О многообразии идеологий

Георгий Григорьевич Давыдов
По поводу многообразия идеологий, а потому их партийности и, как следствие, политической и идеологической борьбы, предлагаю просмотреть видео: Клишас: Конституция поддерживает идеологическое многообразие - YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=JvOPwS4sEWk
подумать и сделать выводы.
Основа идеологии - взгляды, интересы и потребности индивидуального или коллективного социального субъекта. Т. к. каждый начинает жизнь с момента рождения, а потому полностью находится под надзором родных и близких, которые заботой и помощью обеспечивают его становление и развитие, причём не только материально-биологическое, но и духовно-культурное. Поэтому на взрослых трудоспособных членов общества ложится ответственность по обеспечению подрастающего поколения качественной и здоровой пищей - как материальной, так и духовной. А т. к. общество обеспечивает своё бытие созидательным творческим производительным трудом, то и подрастающее поколение воспитывается так, чтобы к моменту социальной зрелости каждый стал всесторонне и гармонично развитой личностью, свободным и творческим тружеником, полноправным и полноценным гражданином, способным участвовать во всех сферах общественной жизни, сферах производства и т. д. на благо себе и обществу. Ибо старшее поколение по естественному закону смены поколений переходит в нетрудоспособный возраст. Поэтому на трудоспособное поколение ложится ответственность перед всем обществом - включая детей и престарелых, производить всё необходимое для полного обеспечения всех потребностей всех членов общества. На это направлена общественная идеология в форме морали, культуры, религия. Причём религия, в переводе с латыни - совестливое отношение к кому-либо - живой природе, человеку и обществу, или к чему-либо - Природе.  А т. к. дети только встают на путь личностного развития, то и отношение к их воспитанию идёт в несколько субъективно-идеалистической форме - наделение игрушек антропоморфными качествами. Но по мере взросления мировоззрение заменяется объективными материальными знаниями, позволяющими быть и личностью, и творцом, и гражданином. В этом суть идеологии для естественного свободного неантагонистического общества, где все являются и тружениками-производителями всего и для всех, и гражданами-потребителями, удовлетворяющими свои потребности результатами своих трудов.
Иное в классово-антагонистическом обществе, разделённом на господствующий класс-потребитель и подневольный класс-производитель, в котором первый принуждает второй посредством классового насилия и классовой идеологии к труду на себя. Это приводит к тому, что господствующий класс становится классом-потребителем, паразитирующим на созидательном труде класса-производителя. Это делит общество на жертву-производителя и паразита-потребителя. Для обеспечения этого общественного порядка господствующий класс формирует аппарат классового насилия для обеспечения общественного управления - государство и право. А т. к. классы социально неравноправны, то у каждого класса формируется классовые культура и мораль, идеология и право. Поэтому, если говорить о буржуазной демократии, при которой каждый класс, сословие, клан и т. д., имея гражданские права и свободы, формирует партии и т. д. на основе своих интересов и мировоззрений - идеологий, то это приводит как к политической, так и идеологической борьбе.
Отсюда вывод: при демократии и идеологическом различии каждый социальный субъект имеет равные гражданские права и свободы на основе свободы слова, совести и т. д. вести идеологическую борьбу за свои партийные интересы. Да здравствуют гражданские права и свободы при демократии!