Зов крови

Николай Селивёрстов
...  Была особенность в этом дальневосточном краю. В апреле температура окружающего воздуха могла доходить до тридцати градусов, но в мае мог выпасть снег, что приходилось организовывать его расчистку лопатами, будучи дежурным по части. Обед в части длился два часа, так что времени хватало не только на приём пищи в офицерском кафе, но и на что-то другое. Некоторые использовали это время на послеобеденный сон, если вечером где-то засиживались.
  Однажды пришли с коллегой на берег реки, разделись, он решил перекурить после сытного обеда перед купанием, а я не стал его дожидаться и, разбежавшись, нырнул в воду с берега. Речушка была неширокая по сравнению с бабушкиной речкой, в которую я нырял по нескольку раз в день и проплывал под водой её без ласт на одном дыхании, точнее без него. Нырнул и, проплыв под водой метров двадцать-двадцать пять, хотя мог находиться там ещё дольше, вынырнул, чтобы помахать товарищу рукой и пригласить его на противоположный берег. Вынырнул и удивился.
  Противоположный берег был, но не походил на тот, который я видел перед нырянием. Этот был полностью покрыт кустарниками разного вида, а в их глубине были видны диковинные деревья, как в сказках, которые мне читала бабушка перед сном. Я огляделся, чтобы увидеть товарища. Но когда повернул свою голову в его направлении, то его там не увидел. На его месте тоже рос мелкий кустарник с редкими деревьями. Во всём этом зрелище чувствовалась какая-то девственность, первозданность, не тронутая цивилизацией. Я растерялся, не зная, что делать. Мысли стали лихорадочно метаться в голове, а кровь ударять в виски. Наконец пришел к решению, что надо вернуться обратно так, как попал сюда. Надо вновь нырнуть и вынырнуть у берега, с которого стартовал. Я собрался, набрал воздуха в лёгкие и погрузился под воду. Пробыв какое-то время под водой и лихорадочно работая руками и ногами, думая всё время о сложившейся ситуации, я ощутил берег и что было из оставшихся сил выскочил на поверхность. На берегу я увидел только то, что видел пару минут назад, чужой и незнакомый берег. Что делать? Эта мысль не давала покоя. Решил попробовать всё с самого начала. Вплавь добрался до противоположного берега и присел на его краю думая, что надо предпринять, чтобы оказаться в родном гарнизоне. Немного отдышавшись, прошёл по кромке воды, чтобы отыскать место для ныряния глубже, и обнаружил несколько небольших размеров золотых самородков. Я плохо тогда разбирался в этом; возможно, найденные кусочки и не были ими, но взял их и положил в кармашек плавок. Выбрав место, где была глубина, и разбежавшись по берегу, нырнул и проплыл расстояние до того момента, пока хватило воздуха и выносливости находиться под водой, и вынырнул, оказавшись почти у противоположного берега, на котором меня дожидался коллега. Тот стоял на ногах и всматривался в воду реки и, когда я появился, не стал сдерживать себя в выражениях.
  - Ты где пропадал столько времени!? Я уже выкурил две сигареты, а тебя всё нет и нет! Подумал, что ты утонул и уже хотел бежать в часть за подмогой.
У меня немного отлегло от сердца.
  - Да всё нормально, я тренировал себя и дышал ноздрями, не показываясь на поверхности, как известный фокусник Гарри Гудини, который однажды оказался в тяжёлой ситуации.
  - Ну, ты и шутник!
  Чтобы проверить свои соображения, предложил коллеге переплыть речку. Тот согласился и через несколько минут оказался на противоположном берегу, откуда и помахал рукой. Я был удивлён и понял, что время меняется тогда, когда пересекаешь речку по дну после её середины и нырять надо только с берега. Чтобы проверить свои соображения, предложил сослуживцу посоревноваться на скорость.
  - Давай, кто быстрее переплывёт речку.
  - Не возражаю. Только не забудь, что у меня есть по плаванию спортивный разряд.
  - У меня тоже имеется, только по вольной борьбе.
  - И что из того?
  - Только попробуй меня обогнать.
  Мы оба весело посмеялись над этим. Догадки мои подтвердились и на этот раз. Мы благополучно переплыли речку в обоих направлениях. Окружающая обстановка так и не изменилась. О своих наблюдениях не сказал товарищу, а решил поделиться этим со своим однокурсником, с которым вместе учился целых пять лет в одном учебном заведении.
  Дождавшись вечера и поужинав в местном кафе, я пришёл в общежитие. Товарища дома ещё не было. Когда Саня появился, то я рассказал ему обо всех своих приключениях, выпавших на голову в обеденный перерыв. Товарищ в тот момент не поверил сказанному. Тогда я достал кусочки, которые были найдены на противоположном берегу, и показал ему. Тот был удивлён, увидев золотые самородки в руке.
  - А там их много? - задал он первый вопрос.
  - Чего много?
  - Золота. Чего-чего!
  - А это золото? В этом я пока плохо разбираюсь.
  - Конечно, оно. Завтра надо показать местному ювелиру.
  - Ничего завтра показывать никому не надо.
  - Отчего же? - не понял товарищ сказанного.
  - Саня! Это надо сохранить в тайне в наших же интересах. Пока мы всё не узнаем, не побываем там вместе и не увидим своими глазами, будем молчать.
  - Хорошо. Там звери водятся?
  - Не исключаю, возможно, и динозавры. Там время отличается от нашего не меньше чем на тысячи лет.
  - Такая разница!?
  - Поэтому надо подготовиться и отправиться туда в выходной день, чтобы нас никто не искал со службы.
  - Надо вооружиться чем-то.
  - Вооружимся. Я пройдусь по посёлку и постараюсь купить два ружья у бывших охотников или у их жён, если они уже покинули этот мир, а ты собери из старья один лёгкий пехотный огнемёт. Всё необходимое выбери из хлама, из него можно собрать и не один, а напалма у нас много.
  - Постарайся купить ружья с патронами. Затем мы их перезарядим, добавив пороха и картечи из шариков для подшипников и шляпок от гвоздей. Я в кино видел подобное.
  - Но гвоздями можно стол ружья исцарапать.
  - Шляпки подберём круглые, ими не поцарапаем. Когда будем делать вылазку?
  - В ближайшие выходные, если успеем подготовиться. У тебя тоже есть знакомые из местных, поговори с ними насчёт охотничьих ружей.
  - Чем можно мотивировать просьбу?
  - Деньгами. Скажи, что желаем сходить в тайгу или на рыбалку, не боясь появления медведей или тигров.
  - Сделаю.
  На следующий день в обеденный перерыв и после окончания работы мы прошлись по рекомендованным знакомым продавцам и сторговали за определённую плату три охотничьих ружья двенадцатого калибра. До выходных дней надо было их подготовить: очистить от грязи, смазать, пристрелять. Также необходимо было найти целлофановые мешки для их транспортирования под водой и всё остальное, что требовала безопасность на противоположном берегу и в другом временном измерении. Что это было именно так, у меня не вызывало никаких сомнений.
  К концу недели всё было готово. Мы встретились на стрельбище воинской части. Я принёс припрятанные свои два охотничьих ружья, а Саня – своё ружьё и лёгкий пехотный огнемёт с тремя баллонами, с помощью которого можно было произвести три выстрела, используя напалмовую смесь. Я отошёл на расстояние и поставил несколько мишеней для стрельбы из ружей и подготовленный манекен, для выстрела из огнемёта. У нас набралось двадцать патронов с добавленными в них порохом и картечью, которая была перемешана с шариками подшипников и шляпками гвоздей. Первым стал стрелять товарищ. Затем я. Из ружей были поражены все цели на разных расстояниях. Ружья стреляли кучно и пробивали навылет установленные нами доски, оставляя после себя огромные дыры. Огнемёт тоже не подвёл ни разу. Все три выстрела были удачными, и манекен горел значительное время, дымя и выбрасывая огромные языки пламени. Мы были довольны испытаниями. Осталось только перезарядить опустевшие баллоны огнемёта и подготовить патроны для ружей. И того, и другого было в достаточном количестве. К выходному дню всё было готово, и с утра, сказав своему соседу по комнате общежития, чтобы он нас не ждал к обеду, отправились на берег речки.
  - Коля! Давай из огнемёта стрелять будешь ты.
  - Почему я? Ведь ты его собрал, тебе и эксплуатировать.
  - Ты сильнее меня, крепче, чемпионом был неоднократно. А у меня останутся два ружья. Третье ружьё тоже для тебя.
  Я внимательно посмотрел на сокурсника, огнемёт и ружья.
  - Согласен. Патроны для ружей транспортируешь сам.
  - Договорились.
  Пришли к реке, разделись, одежду предусмотрительно спрятали на берегу, прикрыв её сеном, находящимся рядом. Надели на пояс брючные ремни, к ним прикрепили ножи, подготовленные в мастерской. Патроны упаковали в непромокаемые пакеты, три ружья и огнемёт – в целлофановые мешки. Ручной огнемёт и три заправленных баллона к нему пришлось транспортировать мне, потому что был сильнее товарища, а Саня взялся доставить на противоположный берег ружья с боеприпасами. Когда я всё взвалил на себя, то почувствовал вес, но делать было нечего и отступать было некуда, да и не хотелось. Далеко не разбегаясь, ибо не было возможности (тянули вниз три заправленных баллона огнемёта), плюхнулся с берега в воду. Транспортировать этот груз под водой было ещё труднее, чем по суше, но я преодолел это и, пробыв под водой минуты две, показался на поверхности. Нырок был удачным, и я, преодолев расстояние и время в несколько тысяч лет, оказался недалеко от противоположного берега. Оставшееся расстояние преодолел по грунту, постоянно всматриваясь в окружающее пространство и ожидая нападения невидимого и неизвестного врага. Через мгновение над водой показалась и голова товарища. Увидев меня в добром здравии, он заулыбался и помахал рукой. Оказавшись на противоположном берегу, я расчехлил свой огнемёт и стал дожидаться Александра, у которого было остальное вооружение. Привели оружие в боевое состояние и двинулись вдоль берега так, чтобы Солнце светило в спины, а не слепило глаза. Было одно неудобство. Кроссовки на ногах были мокрыми и всё время хлюпали при ходьбе.
  Пройдя несколько сот метров, мы заметили стаю зверей, чем-то напоминающих собак, только больших размеров. Эти волки окружили дерево с огромной кроной, на котором спасались люди. Те тоже увидели меня и Александра. Вожак стаи поднял голову, принюхался и, почувствовав посторонний запах, повернул свою морду в нашу сторону. Недолго думая, он, а за ним и вся стая из восьми штук, устремилась к нам. Подпустив зверей на расстояние выстрела, мы открыли огонь. Первым упал вожак, за ним – еще два. Четвёртого и пятого я поразил из огнемёта, пока товарищ готовил свои ружья. Звери, поражённые напалмом, пробежали несколько метров и, объятые пламенем, упали на траву. Саша был готов встретить остальных из стаи, но они, очевидно молодняк, не стали рисковать своими жизнями, а увидев пламя перед собой, метнулись в сторону и скрылись в кустарнике. Товарищ подошел к зверям, лежавшим на траве, и добил одного, который проявлял признаки жизни, а я тем временем проверил тех, которых поразил огнём. Они были мёртвыми и почти сварились от напалма, температура которого достигала тысячу градусов.
  - Что будем делать, Саша? – поинтересовался я.
  - Надо подойти к людям, которые находятся на дереве.
  - Будь в готовности. От них тоже всего можно ожидать.
  - Я готов. Иди следом за мной.
  Таким образом подошли к незнакомцам, которые испуганно ютились на стволе дерева, прижавшись друг к другу. Их было трое: один мальчик почти ребёнок (ответить на этот вопрос однозначно было трудно), одна девушка и одна женщина, возможно, мать этих детей. Наверное, стая застигла их при сборе ягод и плодов с деревьев. Я рукой показал, чтобы они спустились вниз. В нерешительности они выполнили мою просьбу. Их бил озноб. Я приложил свою руку к сердцу, чтобы успокоить их.
  - Ты проведи женщину и мальчика к волкам, пусть они возьмут себе добычу, а я пока побуду с девушкой.
  - Давай наоборот.
  - Я не возражаю, - и хотел уже двинуться, но Саша остановил.
  - Я пошутил. Не бери в голову.
  - Здесь не может быть шуток. Эти люди, возможно, едят себе подобных и могут быть опаснее перебитого нами зверья.
  - Согласен. Смотри, как она смотрит на твою ляжку, так и хочет вцепиться в неё зубами.
  - Она перепугана и трясётся всем телом.
  - Она возбудилась от твоей конечности.
  - Ей не до этого сейчас.
  - Возможно, потом. Я пошёл.
  - Я прикрываю.
  Оставшись на месте, стал внимательно смотреть поочерёдно то на девушку, то на отошедшего товарища.   
  Девушка тряслась всем телом. Я как мог старался жестами успокоить её, но это плохо получалось. Меня удивили тогда её глаза. Я не мог назвать их цвет. Они были похожи на глаза неземного существа, которого видел только в мультфильмах, когда смотрел их по телевизору с родителями. Девушка была раздета. Из всей одежды на ней была только набедренная повязка из шкуры животного. Подобные повязки были и на её соплеменниках. Через небольшой промежуток времени подошёл Саша. За ним шли два человека, которые волоком тащили убитых волков. Мы пытались с ними заговорить, но они не понимали или не знали никакого языка вовсе. Определить с первого раза было трудно. Тогда им сказали, чтобы они взяли на себя трофеи и последовали к своим жилищам, на что тоже не получили никакого ответа. Я попробовал жестами довести это до них. Но всё было тщетно: они не понимали нас. Александр взял одного зверя и положил его на плечо женщине, второго – на плечо девушке, а затем проделал то же самое с мальчиком. Кое-как до них дошли наши убеждения, и мы с ними двинулись в путь, всё время находясь в готовности к неожиданностям. Пройдя ещё немного, увидели вход в пещеру, вокруг которой находились остальные члены племени. Так нам показалось на тот момент, на момент первой встречи. Их было девятнадцать человек. Все женского пола, не считая мальчика, шедшего рядом. Вожаком племени, очевидно, была пожилая женщина, стоявшая впереди всех. Я полагал, что все трое были посланы за пропитанием для племени, но попали в засаду волков, которые загнали их на дерево, и если бы не мы, то неизвестно, чем всё могло закончиться. Саша жестами приказал всем, чтобы они добычу занесли в пещеру, что те и сделали с большой поспешностью. Я подошёл к девушке, шедшей с нами, и погладил её по голове, а свою руку положил себе на грудь в области сердца. Та сделала усилие, изобразила нечто подобное улыбки на своём лице и тоже положила свою руку на область своего сердца. Было понятно, что шок от увиденного у них не прошёл и не пройдёт ещё долго. Когда все вышли из пещеры, мы в знак миролюбия поклонились собравшимся и тронулись в обратный путь. Дойдя до места переправы, сделали нечто похожее на тайник, в котором спрятали ружья, огнемет, и, разбежавшись по берегу, нырнули и через несколько минут оказались на своём берегу. О золоте тогда не успели подумать. Но подумали в следующий раз.
  Он наступил через неделю, в субботу. До этого дня мы строили планы, готовили снаряжение, ходили в наряды.

Продолжение следует...