По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 3

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ====================

                ЖАРКОЕ ЛЕТО,МОЙ СОН,КАК Я ЗАБО-
                ЛЕЛ И ГЕНКА ГУДЫМ-ПЕТРЕНКО.
                ================================

              Однажды,в Марганце,было очень-очень жаркое лето.Я- 6-летний малыш,ко
гда спал днём,то увидел странный и необычный сон: как-будто я стою,с восточной сто
роны сарая,на горе,там,где "горы " из жёлтой глины и серозёма - не было вообще и
из земли,только был виден каменный фундамент нашего " царь-сарая ",стоящего на вершине этой " горы ". и восточная часть этого старого,кирпичного сарая.
Между каменным фундаментом и самим кирпичным сараем,с торца,торчали в разные сторо
ны ,длинные,железные и ржавые прутья.Я стою там...и вдруг неожиданно...слышу множество тоненьких голосков,которые одновременно,вдруг ,обращаются ко-мне:
- Мальчик! Мальчик! Нам очень жарко! Мы пить хотим! Напои нас,пожалуйста! Очень жаркое лето! Напои нас,искупай нас,прохладной водой! Очень тебя просим!
Услышав такое,я стал озираться во-все стороны,ища тех,кто ко-мне обратился,но нигде их не находил. А потом,я снова услышал голоса ,которые обращались ко-мне:
- Мальчик! Мы тут около тебя,рядом! Напои и искупай нас! Очень жарко нам!
- Да,кто вы? - спросил я. - Кого я должен напоить и искупать?
- Мы,- железные прутья! Нам очень жарко! Напои и искупай нас,пожалуйста!
- Да! Обязательно! Прутики,я вас и напою и покупаю!
           Я побежал домой и попросил папу набрать два цинковых ведра холодной и прозрачной воды и сам набрал в своё,детское,зелёное ведёрко воды -тоже.
Вдвоём,мы с папой,налили воду на горячие,ржавые,накалённые солнцем,железные прутья,которые вылезали из камней фундамента и из кирпичей старого сарая.
Мы налили на эти ржавые,железные прутья много воды.Папа ушёл домой,а я услышал
снова голоса: - Спасибо тебе,мальчик! Ты нас и напоил и искупал вдоволь прохладной водой! Мы тебе очень благодарны!
- Пожалуйста,прутики! Я всегда рад вам помочь! -сказал я и...проснулся.
Всё было вокруг,накалено солнцем,до предела. Я понял,что я - заболел и мой этот сон, был одновременно и моим сном,и моим бредом. У меня была очень высокая температура и я бредил во-сне. Голова у меня болела,мне тошнило,горло тоже очень
болело и было трудно глотать. Я очень плохо себя чувствовал. У меня уже начинался грипп.
           А тут,ещё,Генка Петренко-Гудым,вышел на балкон,сел на табурет и стал играть на своём стареньком баяне - ТУРЕЦКИЙ МАРШ. Звуки баяна остро резали мой
слух,проникали в голову и несносно её сверлили,отнимали последние остатки покоя.
Тогда,моя старшая сестра Хадича пошла вниз,на второй этаж,в квартиру № 10,к соседям Петренко-Гудым и когда Генка Петренко-Гудым ей открыл,она попросила его
играть потише,потому,что я-её маленький братик,болею. Зря она пошла!
          Генка Петренко-Гудым стал играть ещё громче,нам назло,чем играл раньше.Он так играл нарочно,нам,назло,чтобы мне нанести моральные страдания и полностью ,лишить меня покоя.
Пришлось тихо терпеть.Я зажав уши,между двух больших подушек и мне стало немного
легче.Но всё-таки,временами,моя бедная голова,казалось мне: вот-вот взорвётся.
          А Генка уже не играл на баяне,а из-за всех сил " долбил " по кнопкам
баяна,да так...что кнопки баянные не выдержали и все рассыпались и полетели вниз.Баян полностью вышел из строя и был поломан и уже ремонту никакому.не подлежал вообще и Генка потом,закинул свой старый баян,в один из смитников,нашего двора,которые находились в южной части двора.
          Генке было совсем,наплевать,что я болею,он нарочно старался сделать нам назло и сам не заметил,что его старый баян сломался.
Бог наказал Генку Петренко-Гудым и лишил его баяна совсем.
Соседка Шавка Зинка ( Зинаида Антиповна Петренко) часто сидела на балконе и вышивала вышивку РОЗОВЫЕ РОЗЫ С ЗЕЛЁНЫМИ ЛИСТЬЯМИ,на белом фоне,крестиком.
          Впоследствии,соседи Петренко-Гудым,будут нашиими постоянными врагами.
Нередко у нас,с ними,будут небольшие перемирия. Тогда мы с ними здоровались и разговаривали.Но чаще всего,между нашими семьями,была злобная вражда.
В такое время и Такса Ванька и Шавка Зинка нас обижали,оскорбляли и тогда сестра
Хадича не выдерживала и начинала орать ит ругаться с ними и во-всеуслышание,кричала,что мы видели,как Такса Ванька Петренко вылазил голышом из
окна своей любовницы и соседки и нашей учительницы физкультуры- Анны Власьевны
Деревянко. Сестра Хадича раскрыла секрет,что Иван Тимофеевич Петренко имел любовницу - Анну Власьевну Деревянко,- которая была учительницей физкультуры сестры Хадичи и моей,позжк,а заодно и нашей соседкой. Шавка Зинка пыталась это скрыть от соседей,но соседка- Зойка Косая- ( Зоя Степановна Гординская) всегда
унижала этим Шавку Зинку ( Зинаиду Антиповну Петренко) и орала на неё,издевалась над ней и говорила ей в лицо,что её муж- Такса Ванька ( Иван Тимофеевич Петренко) изменяет ей с Анной Власьевной Деревянко, и доводила этим Шавку Зинку
до слёз. Шавка Зинка очень боялась Зойку-Косую и даже пряталась от её скандалов,под кровать.
         Такса Ванька и Шавка Зинка очень боялись острого язычка моей сестры Хадичи и при ней,лебезили перед ней,и давали нам воду.Они были очень трусливые,оба.Вражда,как я уже писал выше,- между нашими семьями,была чаще,чем перемирия.

         ( Продолжение  следует).