Кого стравливают?

Алексей Добров
  Кого и почему судьба сталкивает друг с другом? Если добро и зло – это полюса жизни, то сталкиваться эти абстракции не могут. Другое дело – одержимые злом. По своему опыту знаю, что меня легко с кем-то стравить, когда я враждую:

1. По невежеству:  когда я, столкнувшись с противником, не имею представления о полярности мира, о нашей взаимозависимости, и тогда моя самость сама по себе «бес», как и любая отделённость от цельномирия. При этом в конфликте чувствую себя правым, «добрым». Чтобы это понять, переоценить, нужно достаточно побыть Робинзоном, поотшельничать, познать, осмыслить. Либо однажды увидеть, как ближние «бьют» меня именно как злого, причиняющего зло, вредящего, мешающего жить. Можно догадаться об этом и на примере других.

2. Сознательно:  когда стремлюсь обеспечить себе отдельный комфорт в мире, который видится мне враждебным или чуждым.

3. Из мести, следуя закону эскалации конфликта («Конфликтология межличностная»).

4. Из злорадства, получая садистское удовольствие. Здесь можно говорить о патологии, психболезни, подселении злых духов. Таких ближних можно рассматривать как посланцев судьбы в качестве кнута – негативного стимула, а себя в этом качестве – как орудие, используемое втёмную.

5. Чувствуя себя временным подручным Воланда, искупающим своё прошлое, сознательно преследуя зло в подобных мне людях.

6. Долго. Когда борьба со злом затянулась, слишком долго всматривался в бездну зла, без меры. Безмерным должно быть только стремление к Добру как идеалу. Всё остальное – в меру:  сладкого помаленьку, горького не до слёз.