ВсеНЕвеликое войско и тройное предательство

Эдуард Лисовский
На «Проза.ру» пришел совсем недавно. Чтобы как-то ознакомиться с порталом, я стал в разделе «Публицистика» просматривать все подряд статьи, и обомлел… Нет, не от статей, а от немалого количества работ, авторами которых были, если я правильно понял, представители разных стран и народов. Кого тут только нет: и украинцы, проповедующие бандеровскую идеологию, и евреи, доказывающие правоту Израиля в конфликте на Ближнем Востоке, и гости из среднеазиатских республик… Короче, как сказал бы Владимир Высоцкий, кругом, куда не брось камень, «бывший наш народ».

Есть и толковые, прекрасно пишущие, авторы, но есть и «так себе», пришедшие сюда, наверное, от любопытства или скуки. Но зацепила меня всего одна статья (не буду её называть, чтобы не рекламировать автора), и не тем, как и о ком она написана, а своей искренностью и верой автора в то, что его правота неоспорима и не нуждается в каких-либо доказательствах.

В чём-то с автором можно согласиться, но только не в целом со статьёй. Тема в ней, на мой взгляд, представлена неоднозначно, как и упомянутый в статье юбилей, который (цитирую автора) «глубоко трагический для Казачьего народа», и касается «массовой выдаче разоружённых британцами казаков».

Теперь давайте прочтём другую статью из прошлого. Авторитетный британский журнал партии консерваторов после войны опубликовал статью Кристофера Букера «Жертвы Ялты», в которой явно просматривается сожаление автора по поводу выдачи генерала Краснова советскому командованию: «28 мая 1945 года 5-й британский корпус в Австрии выдал русским около 2000 казачьих офицеров, включая легендарных белых русских генералов, таких как Пётр Краснов и генерал Андрей Шкуро».

Писать про генерала Краснова у меня нет никакого желания, тем более, о нём уже написано столько, что вряд ли кому-то из пишущей братии удастся найти новые факты из жизни этой одиозной личности. Но про первое предательство Краснова, дважды предавшего казаков (и единожды себя), почему-то никто ещё не писал именно как о предательстве. Речь идет о его женитьбе на оперной певице Л. Ф. Грюнайзен-Бакмансон, немке, которая не раз во время войны выступала в Мюнхене перед соратниками Гитлера. Скажите на милость, что же это за православный казачий генерал, предавший дончанок, который не смог найти на Дону ни одной казачки (цитирую М. А. Шолохова: «у которых пухлые губы, «зазывное» тело, черные брови, полноватые плечи, смуглое лицо и кудрявые волосы»), а предпочёл жениться на лютеранке по вере? и немке по крови?

Про «главное» (второе) предательство генерала — служение  Гитлеру — исписаны сотни страниц, поэтому любой при желании может найти про это предательство всю информацию. А теперь вопрос, на который почему-то не могут ответить многие. В Гражданскую в России из казаков воевал только один Краснов? В этой войне героически погибли десятки, если не сотни, казаков, награжденных не одним и не двумя Георгиевскими крестами! Разве среди них не было достойного казака, которому могли бы на донской земле поставить памятник вместо выжившего в этой войне атамана? Кому пришло в голову увековечивать память приспешнику Гитлера вместо героев-казаков, погибших на донской земле и воевавших за неё?

Помимо двух предательств, у Краснова было ещё третье. Он предал самого себя и свою честь (которой у него не было, судя по трём предательствам), когда нарушил честное слово, данное в 1917 г. в тюрьме г. Быхова Могилёвской губернии Н. В. Крыленко — Верховному главнокомандующему русской армии, — не выступать против большевиков после освобождения из тюрьмы. Ну а что было потом? Цитирую всем известный источник: "16 мая 1918 г. Круг спасения Дона избрал Краснова атаманом Донского казачества. Наладив торговые отношения с Германией и, не подчиняясь А. И. Деникину, во главе Донской армии повёл борьбу с большевиками". Из письма штабс-капитан К. Н. Пушкарева (сидевшего в одной камере с Красновым), В. Г. Науменко: "Пётр Николаевич Краснов говорил, что не считал себя обязанным соблюдать слово, данное большевикам".

А теперь позвольте я задам свой наболевший вопрос: что это за Всевеликое войско, которое не может снести (или «уговорить снести» владельца земельного участка) памятник Краснову, чтобы поставить на его место скульптуру того из казаков, кто этого по праву заслуживает и кто отдал жизнь и полёг на Дону?!