Кофе в Австралии

Екатерина Ротманова
День после нового года – это один из самых унылых дней в году. Их в Австралии немного, таких дней: три. День после Рождества, после Нового года и Пасхи. В эти дни НИКАКОЙ МАГАЗИН не работает.

Да шут бы с ними, с магазинами, так ведь и кафе не работают! А если не работают кафе, значит в этот день не будет кофе. Это звучит очень незначительно для любого, но не для австралийца.

Я смеялась над этой австралийской страстью к кофе, когда мы только приехали. Втайне считала деньги, потерянные ими на кофе, и сколько они могли бы съэкономить, если бы купили бы себе обычную кофе-машину, как минимум (я молчу про растворимый кофе, чтобы меня не побили).

И вот, мы несемся по пустым дорогам первого января от одного кафе к другому. Пятнадцать лет не прошли для нас даром и мы с годами вычислили тех, кто спасает самых настойчивых кофеманов в эти три несчастных дня. Самое смешное,  что создается ощущение, что этих дней в году не 3, а 33. Вроде только недавно страдали без кофе, и вот опять!

Судьба всегда благосклонна к тем, кто ищет, кто стучит в двери. Обязательно какой-нибудь отчаяный китаец, но работает. Именно китайцы работают. Такое ощущение, что они договариваются между собой, кто будет открыт.

Кофе надо обязательно купить погорячее, чтобы с ним доехать до любимого места. Кофе нельзя пить где попало. Это надо делать либо за рабочим столом, перед монитором, когда все уже готово к работе, но пока еще нет клиентов, либо где-то в своем кафе с наработанной там аурой, либо на природе.

Кофе закуплен, мы снова по пустым дорогам, но уже в обратном направлении. В лесу нашли бревно: оно под елкой, елка в каплях после ливня ночью. Но это все нам нипочем: я в предвкушении кофе. Мне в нос тычется елочная колючка: отодвинуть ее я не могу, чтобы капли с нее не расплескать. Она в аккурат перед мои лицом, замерла, давая мне возможность сидеть прямо, но чуть я вперед, она зловеще шевелится. Вокруг мелкие мошки, кусают втихаря, но я терплю по причине той же самой елки. Боже, что за место мы выискали! Но красота вокруг неописуемая, и кофе в руке, еще горячий, почти нетронутый, утром первого января!