Кошачьи радости

Лариса Покровская
В кошачьей жизни Греты это первый Новый Год.
В начале лета, как-то утром, позвонила мне моя сестра и чуть не плача рассказала, что им сегодня ночью на дачу подбросили коробку с котятами, что она находится в полном шоке и не знает, что ей с ними теперь делать.
Сестра стала обзванивать всех своих знакомых, кто может приютить котёночка, начала само собою с меня.
 Я озадачилась. Дело в том, что у меня уже есть кошка Альбина.
Альбина кошечка, мягко скажем, не простая.
Во-первых, она находится уже в преклонных летах, во-вторых, это дама с сумасбродным, непредсказуемым характером - то ластится, то кусает. Под её норов ещё приладиться нужно. Как котёнка примет кто знает? Она ни разу в своей жизни не котилась, стерилизовали мы её в самом раннем возрасте.
У Альбины было трудное уличное детство, которое нанесло её психике непоправимые, необратимые последствия. 
Её когда-то подобрал на улице мой сын, в пору, когда он был ещё студентом и изучал латынь. Он протянул мне беленький, пушистый, громко мяукающий комочек и сказал:
- Мамулечка-красотулечка, держи, это Альбус! Мам, только вот не
начинай, что я там что-то делаю без твоего согласия и всё такое. Ты бы и сама пройти мимо не смогла, если бы увидела, как громко и жалобно он орал в траве.
- А почему именно Альбус? - я растерянно приняла блохастика в свои руки.
 С моим сыном спорить или что-то ему доказывать - самое бесполезное дело. Он манипулятор высшего пилотажа. И чего бы это не касалось. Если не сдашься сразу после «мамулечки-красотулечки», дальше последует: «ну ведь ты у меня самая добрая и понимающая мамочка на свете, таких как ты женщин не бывает, ты лучшая» и по нарастающей, пока не добьётся своего. И я в очередной раз ведусь на эту лесть.
- Альбус, мамочка, потому что он белый. Это для тех, кто плохо в медицинском учил латынь - назидательно — покровительственным тоном даёт он мне разъяснение.
- Аааа… Альбус значит. Значит по латыни белый. Даже для меня
понятно объяснил.
Котик Альбус с полгода осваивался в квартире, подчиняя всех своему
режиму и разным кошачьим закидонам в виде чего-нибудь разбить,
кого-нибудь, потерявшего бдительность, укусить за свисающую с дивана руку или высунувшуюся из под одеяла ногу.
А спустя примерно полгода наш котик Альбус, как мы догадались по его поведению, начал требовать незамедлительно предоставить себе подругу.
Как и положено в таких случаях, он висел на занавесках, призывно орал по ночам, яростно обдирал когтями ковры, кресла и диваны, демонстрируя всем вокруг свои душевные котовьи страдания.
Нам ничего другого не оставалось, как повести его в ветлечебницу, с целью удаления у него всех причинных для этих непомерных страданий мест.
Вот тут-то и выяснилось, что вовсе никакой это не котик, а вполне
себе даже анатомически самая обыкновенная кошечка.
Вот те раз! Ну тогда это же очень стыдно! Разве девочкам можно так себя неприлично вести, выдавая своим поведением, что и их иногда тянет на какие-нибудь любовные глупости.
«Альбуса» беспощадно кастрировали.
Грустная в общем-то история. Но кому в этой жизни легко? Кличка сама собою была подкорректирована под женский пол. Так наш любвеобильный котик Альбус стал Альбиной.
Альбина прожила довольно счастливую кошачью жизнь. Разжирела под старость лет, в конец обнаглела. Держала всех нас хозяев в большой строгости.
Перепробовав все корма, отдала предпочтение исключительно роял канину. По настроению иногда могла сделать одолжение и вяло пожевать говяжий фаршик ( но это уж, разумеется, если сильно поуговаривать).
С другими предложениями к ней даже и не подходите.
 В рассвете её женской красоты и силы, приходящие к нам в гости люди, стали вдруг все, как один утверждать, что она стопроцентно принадлежит к дорогой кошачьей породе турецкой ангоры.
Я о такой породе раньше слыхом не слыхивала, но переубеждать никого не стремилась.
 А в последние годы Альбина стала демонстрировать всем своим поведением какую-то важную степенность и я бы сказала даже аристократиность. Её движения стали плавными, размеренными. Всеми днями напролёт она или вальяжно развалившись валялась поперёк дивана, или подолгу сидела на своей любимой подушечке цвета фуксии, на подоконнике, подолгу, не шевелясь, величественно глядела в окно куда-то вдаль. Видно было, что при этом она размышляла о чём-то своём, очень важном, кошачьем.
Но всё это было конечно до появления в нашем доме Греты.
О том, что Грета — это Грета, мне впервые сообщила моя младшая дочка.
- Почему это она Грета, а не Мурка например? - резонно поинтересовалась я.
- Мамочка, потому что она, как ты надеюсь уже успела заметить, серая. А серый по английски - «Грей». Ну это на всякий случай,для тех, кто в школе хреново учил английский.
- Ясненько. Понятненько. Ну а я, что... Я ничего...Грета, так Грета.
 До появления в доме Греты мы даже и не подозревали, как оказывается скучно жили.
Благодаря этой серой наглой морде в нас всех произошла удивительная трансформация.
Конечно в первую очередь это коснулось Альбины. Сегодня это уже не зажиревшая, ленивая, спокойная, как в прежние времена особа, а вполне себе мобильная, спортивная, игривая кошечка, которая, как оказалось, ещё способна, как в своей первой молодости повисеть на занавесках, залезть на высокую полку или стеллаж и с высоты прыгнуть на диван. Особенно её заводит, присутствие в этот момент на диване какого-нибудь объекта из обслуживающего персонала с чашкой кофе в руках. Как оказалось есть ещё порох в пороховницах.
 Дети со временем разлетаются из родительского гнезда. Кошки же с их кошачьими кличками остаются с мамами.
Когда я наряжала в этом году ёлку, я конечно опасалась, что Грета
проявит к ней нездоровый интерес. Но я даже не предполагала, что
настолько.
 Она по стволу по десять раз в час добиралась по веткам до самой её макушки и с молодым задором прыгала оттуда на диван, выполняя при
этом очередной гимнастический кульбит.
 Альбина при этом сидела напротив ёлки и с большой заинтересованностью наблюдала за процессом, вертя головой соответственно всем передвижениям Греты. Туда — сюда, вправо- влево, вверх- вниз.
 Когда этот вид новогодних развлечений  Грете надоедал, она переходила к следующим. Приглядев для себя очередную «жертву» в виде, случайно ещё уцелевшего на ёлке шара, она пробиралась между ёлочных веток к объекту своего вожделения и начинала яростно до него «докапываться», непрерывно лупася по нему лапой.
Альбина при этом всё так же дежурила снизу.
Очередной шар рано или поздно с грохотом сваливался на пол и тут начиналось самое интересное — катание светящегося круглого объекта по полу.
 Я сначала с этим боролась, читала на форумах статьи о способах борьбы  с кошачьим посягательством на главный новогодний атрибут.
Если что — не тратьте даже своё время. Ничего не работает. Я сдалась. Делайте, мои придурочные кошечки, всё, что захотите. После праздников уберу.
 В итоге от нарядной, увешанной шарами и гирляндами красивой ёлки, к новогоднему празднику осталась какая-то замученная, ободранная замухрышка с небольшим количеством, прикрученных намертво проволокой, жалких, чудом уцелевших шаров.
 Проходя мимо её в любое время суток где-нибудь между ветвей я вижу выглядывающую, обнаглевшую в конец от безнаказанности, морду Греты.
Кстати, даже не сомневаюсь в том, что Грета рано или поздно, как и Альбина
окажется представительницей какой-нибудь очень редкой, дорогой породы.
Всё к этому идёт.
 Весь пол и все углы в квартире в ёлочных игрушках. Хожу аккуратно,
переступаю, как по минному полю.
 Альбина чудесным образом помолодела душой. Участвует  во всех проказах Греты.
Мне кажется, к следующему Новому Году, если всё пойдёт так как идёт сейчас, Альбина по елочной акробатике не будет уступать Грете.
 Смотрю иногда на поведение Альбинки и как-то напряжённо призадумываюсь о жизни.
Как всё же нелепо, глупо, совсем не оценивая своё поведение со стороны, выглядят эти возрастные особи женского пола, если в душе, по непонятным даже для них самих причинам, вдруг, почувствуют себя совсем ещё молодыми.
Всех с Новым Годом! Всем пока, пока!