Чарльз Бернштейн. Анкета

Борис Зарубинский
Указания:
Для каждой пары предложений обведите кружком
букву "а" или "б", которая наилучшим образом выражает
вашу точку зрения.
Сделайте выбор из каждой пары.
Не пропускайте ни одного пункта.


1.а) Тело и материальные объекты мира являются ключом
к любому знанию, которым мы можем обладать.
б) Познание возможно только с помощью разума
или психики.

2.а) Моей жизнью в значительной степени
управляют удача и случай.
б) Я могу определять основной курс своей жизни.

3.а) Природа безразлична к потребностям человека
б) У природы есть какая-то цель, пусть и неясная.

4.а) Я могу понять мир в достаточной степени.
б) Мир в основном сбивает с толку.

5.а) Любовь  - величайшее счастье.
б) Любовь иллюзорна, а её удовольствия преходящи.

6.а) Политические и социальные действия может
улучшить положение в мире.
б) Политические и социальные действия в корне бесполезны.

7.а) Я не могу полностью выразить свои сокровенные
чувства.
б) У меня нет чувств,  которые я не мог бы
полностью выразить.

8.а) Добродетель сама по себе является наградой.
б) Добродетель  - это не вопрос наград.

9.а) Можно определить заслуживает ли кто-то доверия.
б) Люди отворачиваются от вас непредсказуемым образом.

10.а) В идеале было бы наиболее желательным
жить в сельской местности.
б) В идеале было бы наиболее желательным жить
в городской местности.

11.а) Экономическое и социальное неравенство  -
величайшее социальное зло.
б) Тоталитаризм  - величайшее социальное зло.

12.а) В целом, технологии принесли людям пользу.
б) В целом, технологии нанесли людям вред.

13.а) Работа - потенциальный источник величайшей
самореализации человека.
б) Освобождение от работы должно быть итогом любого
движения за социальное улучшение.

14.а) Искусство по своей сути политическое,  поскольку оно может
изменить наше восприятие реальности.
б) Искусство по своей сути не политическое, потому что
оно может изменить только сознание, но не события.