О Едином

Игорь Манухов
Текст из восемнадцатого МАНУскрипа      

        Хотелось бы еще проследить эволюцию любви, связанную с эволюцией самой дживатмы (души), прежде чем плавно перейду к другой теме. Речь пойдет не об анахатной любви к ближнему, а, скорее, об отношении человека к окружающим, к внешнему миру.
        На ранних фазах эволюции единицы сознания «своими», близкими человек воспринимает семью, род, племя, жителей селения. Остальной мир практически отсутствует, либо воспринимается враждебно, как «чужой». Это не новость, конечно. В дальнейшем происходит процесс расширения сознания. И своими становятся жители города, всего этноса, нации, религии, общего языка. Человек еще очень мал и не устойчив, не может один устоять на ногах. Нужна поддержка. Нас много, и мы – сила! А чужими становятся другие этносы, государства, религии.
        Но дживатма растет и переходит в новый класс. Человек прорывает узкоэтнические рамки и обретает планетарное сознание. Не методом исключения, а путем включения новых пространств в себя. Он не только по-прежнему, но с большей глубиной и осознанностью продолжает любить близких, свой этнос, свою страну, поскольку на этом уровне активно включается анахата. Но для него «своими» становятся и все жители, и всё живое на этой маленькой (уже) планете. И саму планету человек воспринимает как живое существо.
        Остается еще два шага – космическое сознание по горизонтали и вертикали. Человек начинает воспринимать всю галактику и вселенную как единую живую клетку, в которой всё взаимосвязано и нет никаких границ, все границы придуманы, условны (вновь вспоминается Кен Уилбер). И, наконец, человек начинает понимать, что весь этот мир иллюзорен, что все вселенные – просто сны Единого Непроявленного, мы лишь персонажи Его снов. И всё есть Бог. На этом заканчивается земная эволюция единицы сознания и начинается этап Космической эволюции, о котором я ничего не знаю, кроме того, что она есть.
        Так что есть Бог? Признаться, не очень люблю это слово. Предпочтительны Творец, Единый, Истина. И вот почему. В Индии, например, существует два способа постижения божественного – рупа и арупа. В первом случае это восприятие Бога личностно, как форму, находящуюся отдельно, а во втором – безличностно, как космический принцип. Разделяются последовательно, по мере роста сознания, рупа медитации и арупа медитации. То есть на определенном уровне вибраций человек перестает воспринимать Единого как нечто внешнее, отдельное от него и мира. И Бог – это не бородатый дедушка на облаке, к которому нужно обращаться с молитвами и просьбами. Это всё во всем и все в Нем. Он вездесущ. Что это значит? Нет такой точки во вселенной, проявленной и не проявленной, где не было бы Его. Под одним Манускрипом кто-то подписал (что кстати и навело меня на мысль поговорить на эту тему): «В кадре не хватает еще мяса и сигары, а теперь поговорим о душе и о боге». Так вот, в бокале бордо и в Троице Рублева Бога равное количество. И, более того, в самой отдаленной точке между галактиками Он весь. Принцип голограммы. Бог на куски не режется. Это с высокой колокольни. А со средней, то есть изнутри сна, такие произведения, как Троица и многие другие, обладают колоссальной пропускной способностью, высокой «прозрачностью», через них проходит, как я говорил, могучая энергия с самых высоких уровней плотности, энергия Альфы и поглощается планетой. Но само слово Бог во всеобщем представлении – это всё же нечто отдельное. Но это не столь важно.
       Бог всесилен. Что это значит? Нет никакой силы, энергии, которая Ему бы не принадлежала. Всё в Нем, всё есть проявление Его силы. И все эти Люциферы – вовсе не антиподы Единого, а лишь персонажи Его сна. Кстати, с Люцифером забавно. Так называлась планета Венера. И Христос говорил: «Я есть Люцифер, звезда утренняя», но, кажется, в шестнадцатом веке какой-то европейский монах изменил смысл этого имени. Всё привычное разделение на светлых и темных, белых, черных, серых, в крапинку – это здесь, внутри сна, это лишь персонажи Его пьесы. То есть если смотреть со средней колокольни, то да, есть нижний и верхний слои астрала со всей возможной разнородной челядью. А если подняться выше – всё становится тенями на экране Его фильма.
        Нет смысла излагать всю иерархию здесь, начиная от Единого до человека. Это займет целую книгу и не одну. И эти книги уже давно прекрасно написаны многими учителями разных направлений, школ, на Востоке и Западе в том числе, теми же теософами, начиная с Блаватской. Пару слов по поводу того образа, который пришел ко мне. Представьте себе дерево (часто применяемый многими образ). Корни уходят в землю. Они неведомы. Это    Абсолютный вне времени и пространства, о котором мы (и не только мы, но все самые Высшие Иерархи) ничего сказать не можем. Абсолютное выделяет из Себя фохат и возникает Первопроявленное - ствол дерева. Из ствола прорастают могучие ветви Демиургов галактик, которые в свою очередь разветвляются на мощные ветви Демиургов планетарных систем, Дхиан Каганов, далее, в том числе, на ветви Семи Учителей, Владык Лучей, которые, в свою очередь испускают из Себя веточки наших Небесных Учителей и листья нас с вами. Перечислять Владык не буду. Имена условны. Но знаю, что я листик на ветви Учителя, которого мы называем словом Христос. Весной листик зарождается, осенью опадает, но на его месте возникает новый с тем же самоосознанием и той же иллюзией своей самостоятельности, отдельности. Имеет ли значение каждый листок, каждая капля Океана, сколько их, больше, или меньше? И да, и нет. С одной стороны, множественность необходима, это расширяет картину сна, но с другой, пять, или семь триллионов, биллионов, не так важно. И, ежели какой-нибудь листок так поврежден червями, съеден, на его месте вполне может больше ничего не вырасти. Если единица сознания так нагрузила себя негативной кармой, что не отработать эоны лет, такую душу разбирают на «атомы». И от этого целое, «древо» не пострадает. Это наглядный образ космической иерархии. Однако всё дерево так же иллюзорно. В какой-то момент оно тоже заканчивает своё существование. И из тех же корней, которые единственно реальны, начинает прорастать новое. Разница лишь только в том, что, как мне показали, таких деревьев у этих корней бесконечное множество, как во времени, так и в том, что мы можем назвать «пространством». Для чего вся эта игра? Спросите у Него. Излюбленный ответ здесь – дабы осознать Ему Себя и увидеть со стороны. Для этого и зажигают звезды, ради тех самых «листьев». Гипотеза, конечно. Таким образом, Христос, например, представляет отдельную ветвь, но Он множественен одновременно, Он включает в Себя все нижележащие по плотности веточки и листочки. И все они – Он.
        И пару слов о Нем, Одном из Семи Учителей, Владыке Луча Любви. Иешуа был довольно древним воплощением, естественно, изначально не земного происхождения. При воплощении его готовили для принятия шельта от Того, Кого мы называем греческим именем Христос, Который, естественно, Сам воплотиться не может, как человек не может воплотиться муравьем, а могучая ветвь – листочком. Есть варианты. Он может просто создавать сразу физические тела и обучать продвинутых учеников ( Эль Мория, Кут Хуми, Илларион...) или взять человека, прошедшего через рождение (Иешуа). Во втором случае Он может проповедовать массам, брать карму. В 30 лет (по приданию, с датами там много не точностей), Иешуа, обучившийся у ессеев, в Тибете и Индии (правдоподобная гипотеза), принял шельт от Христа. И когда он говорил об Отце Небесном (с Ним не может быть "связи"), он говорил именно о Христе, точнее, о том Владыке, которого мы так называем (там нет наших имен). После развоплощения, дживатма Иешуа была "втянута" Христом, и растворилась в Нем. Воплощения закончились. Как и воплощения учеников, которые явно не "тянули" на завершение земного пути, но им был дан такой подарок. Это, если в двух словах.
        Конечно, всё сказанное мной – это лишь одна из бледных теней, коих может быть множество, плоских теней от сложнейшей объёмной конструкции, которую никто из нас и представить не может, на пыльной стене нашего сознания с весьма серыми мозгами. И всё сказанное, написанное кем либо, в какой-либо мудрой книге, есть, если не ложь, то, в лучшем случае, дорожный указатель, палец, указующий на Луну, отражение в луже, а не сама Луна. «А Бог начинается там, где заканчиваются наши о Нем представления», как говорил Дионисий Ареопагит, ученик апостола Павла. Спасибо!