Письма Учителю. Идеальный читатель

Евгений Садков
 "                Забавное, Лев Николаевич, однако, совпадение.

 Сегодня перечитал Ваши дневниковые записи за 1852. Не поверите, зацепил мыслью именно за 2 "генваря".

 По приколу использование Вами церковнославянского названия первого месяца года. Можно было ещё назвать и сеченем, или трескуном.

 Кстати, заметил, любите вбросить в собственную вербальную среду уходящие из общего употребления словечки. Согласен, есть в этом некий оживляж, будирующий повествование.

 Но нечто более актуальное привлекло в записях молодого человека. И не только для вашего века. Для нашего не менее интересно. В частности  для сайта проза.ру

 В конце общих рассуждений, с упоминанием трех главных "платоновских" качеств, Вы используете примечательное словосочетание-идеальный читатель.

 Думаю, уместнее сейчас говорить не о читателе, а потребителе некого информационного контента. И вот почему. Прогресс весьма своеобразно влияет на расширение этого поля. При вас оно было ограничено кругом общения людей. Плюс печатная информация.

 Сейчас же информация буквально вкладывается в мозг человека. Информационная зависимость не только развивает. Все чаще она искажает представление человека о реальном положении, зомбирует его в угоду производителя этого контента и его всесильных покровителей.

 В этих условиях Вы, как пацифист, можете быть представлены не только "зеркалом революции", но и отраженным в нем главным злодеем.

 Как Вам, граф, такая перспектива? Подумайте. И учтите при написании своих, как у нас здесь говорят, прои.

 Тем более, что Вы, судя по записи, ищите "идеального читателя".  Разберем использованное прилагательное.

 "Два замечания для писателя belles-lettres"

 Не сразу и поймешь, в каком контексте применили Вы французское сочетание. Вернемся однако к продолжению.

 "Тень, ежели и ложится на воде, то очень редко её можно видеть, а когда видишь, то она нисколько не поражает".

 Искаженное отражение?

 Далее Вы пишите о неком разряде идеальных читателей, определение их требований.

 Думаю, в Вашем случае речь идет о близких людях, братьях, в первую очередь Николае, и о Вашей "любимой тетиньки" Татьяне Александровне.

 Это подтверждается следующей строчкой:

 "...ежели в действительности есть хотя во всем мире два таких читателя-писать только для них"

 Далее основа Вашей методики:

 "Описывая типы или пейзажи, необыкновенные для большинства читателей, никогда не выпускать из виду типы или пейзажи обыкновенные-взять их за основание, и, сравнивая с ними необыкновенные, описывать их".

 Смею, граф, заметить, такой прием в нашем веке может и не сработать. Или же нужно так исхитриться, чтобы "идеальный читатель" , не бросив строчки, добрался до сердцевины.

 Да и само примененное Вами словосочетание весьма сужает круг потребителя подобного контента.

 До тех пор, пока общество не дозреет до восприятия Ваших гуманистических идей.

              Ваш ученик ЕС"