Antinoir или Воины Света. Окончание

Андрей Нижегородский
Вернувшись на лестничную площадку, я задумался, что же произошло? Внимательно осмотрел пол, и нашел ещё капли крови, не только у входа под крышу, но и у дверей обоих жильцов, – это меня озадачило.
Я позвонил в дверь, где пропал почтенный человек, открыла Эллада, и сообщила, что недавно, кто-то, в её  отсутствие,  посетил жилище, Библиотека  была вся  перерыта, а книги разбросаны. Полки были брошены на пол, явно кто-то был не в духе. Я понял, что искал грабитель.
Придется ускорить  поиски, а то быть беде!
Я быстро придумал план действий и приступил к его выполнению. Первым делом найти и спасти Историка, затем разобраться с неизвестным взломщиком, и самое приятное, получить заслуженную  награду, в виде пожизненного достойного пенсиона.

Разбудив спящего алтайца, в битве с демонами дуэт не помешает, тем более,  когда-то Дон Цеден расправлялся с нежитью. Вася взял монтировку, а я нашел в чулане, - альпеншток ( откуда он, возможно наследники
Рамона Меркадера забыли, ну вы помните эту историю с Троцким)...


...Два воина «тихо крались» по чердаку, если не считать, выдающего их, ужасного хруста,  под ногами. Подошли к окну, но на крыше следов не было. Возможно есть надежда!?...
Дойдя до следущего подъезда под крышей, натолкнулись на какой-то закуток, ближе к мауэрлату.
Чулан представлял собой небольшое помещение, заваленное  барахлом и всякой дрянью. Переглянувшись и наморщившись, мы развернули обувь в сторону выхода. В тишине раздался, едва слышный, стон. Неужели опять, - битва и чеснок, против зомби? Пока я думал, о серебряной пуле, - напарник  «захрустел», где-то вдалеке.
За спиной раздался громкий звук и крик...


Чуть ранее...
... «Elateridae»  вышел из тьмы, и размяв косточки, с удовольствием  пощелкал некоторыми конечностями.
 -Жизнь хороша!
 подумал бы он, но в силу ограниченных умственных способностей, но он, не подумал, а почувствовал мышечную радость.
Биологические часы подсказывали ему, что пора позавтракать. На кровле особенно не расживешься едой, но все же. Вчера его «попутным ветром», занесло в этот дом, где он и переночевал. Решив прошвырнуться по terra incognita, двинулся в путь. Как ни странно, но под его весом, шлак не захрустел, он будто парил над поверхностью, – чудо ?
 Увидев уютный домик свернул туда, и нырнул под кучу. Покушал, чем бог послал и отправился подремать.
  Этот герой, - любитель комфорта и уюта нашел комфортную пещерку, идеально созданную природой. Так, как -  «Elateridae» имел атлетическое сложение, он идеально подходил по параметрам  пещеры.
Не задумываясь, он нырнул в отверстие. Спустя секунду, стенки пещеры изменили объем и внутри возник стихийный торнадо, со скоростью 130 верст в минуту.
Раздался громкий звук и чих, который вышвырнул  нашего
героя в атмосферу и ударил его об стропилину.
Если бы не крепкая броня, то ему пришлось бы туго.
Этот эпизод произошел вовремя, так как пленник очнулся от неожиданного постояльца, и чихнув, - обрёл спасение.
Правда, - «Жук – щелкун» не узнал, что он стал спасателем, недовольно щелкнул частью тела,  отряхнувшись и расправив крылья, он улетел в слуховое окно...    
 
... - Ну  всё, мне хана!
подумал я.
Медленно развернул ледоруб, рубящей стороной, я резко развернулся в сторону врага.
 - Батюшка.. голубчик...
донеслось из кучи тряпья и показалась всклокоченная голова, почтенного представителя либеральной интеллигенции.
  Далее слезы радости:
    -  Кап-кап кап...
...Пропущу эмоции и спасение профессора, его состояние требовало медицинского ухода и покоя, все объяснения  будут потом. Поэтому наполненный препаратами  и радостью, пожилой человек– заснул...

...Позже, почтенный доктор исторических наук, рассказал предисторию...
... Я, частенько заходил в гости к соседу,  за книгами, так как, он открыл мне неограниченный доступ, ко всем ресурсам мировой мудрости. Первым делом, мой пытливый ум требовал приключений и авантюр. Поэтому, возвращая прочитанные шедевры, я иногда, оставлял их на столе филолога. Так произведение Стивенсона, попало  в поле зрения историка(обычно он изучал серьезную литературу).
  До этого, я поведал ему, о заметках в старых газетах и фуникулёре.
 Случайно натолкнувшись на  упоминание об утерянной части, собранной народом дани, для Мамая, он заинтересовался, а потом сложил 2+2.

 Так, как библиотеку Ивана  Грозного и Янтарную комнату, он вряд-ли в своей жизни, успеет найти. А этот эпизод истории имел большую вероятность раскрытия. Он решил взяться за это  дело.Тем более  вернуть народное добро, считал делом – чести!
После раскрытой тайны с крестом, дело пошло быстрей. Учёный был дотошным и пунктуальным, поэтому выявил ещё одну деталь. Эта подсказка была на других страницах «Острова сокровищ».  Религиозный предмет, как сейчас говорят,-был «мультитулом».
Этим ключём нужно было воспользоваться, для отключения водяной  задвижки, при открывании крышки сундука. Скважина была рядом с хранилищем, в каменной стене.
«Учёный муж» начал готовиться к экспедиции, в его планах было приглашение популярного (в узких кругах) путешественника, известного под никами: «Пират», «Шаман» и «Тиманн» и т.д.
Ну вы поняли, о ком шла речь? 

Почтенный учёный, имел глупость, поделится своими планами  с соседкой, (матушкой странного соседа). А её  сынок, - любитель халявного, придумал преступный план, по отьему клада (тем паче, что - что, а дербанить он был мастер, вся квартира была завалена хламом). Да, и «жёлтая справка» не помешает, если, что.

Мы с Цеденом, даже не догадывались, что Крест, не просто  религиозный атрибут, имеющий сакральный смысл,    и карта, а самое главное, -   ключ.
Эта деталь подвела всю нашу операцию, и мы остались «при своих».  Из сбивчивых фраз пациента, стало понятно, что его странный сосед, обманным путем затащил его на чердак, и похитил его свободу.
Подавив волю, с помощью препаратов (ему выписывали всякие красивые таблетки, в том числе – антидепрессанты), он пытался узнать детали о находке. Как ни странно, но историк оказался «кремень», возиться пришлось дольше , чем рассчитывал «социально – опасный тип, – вражеской наружности».
Угрозами и силой узнал, что все дело в книге про пиратов.
Прошло время, он опоздал, – роман уже был у меня (отсюда обыск  в квартире напротив и попытка у меня).
 Учёному повезло, что у него хорошая память, пришлось, по памяти нарисовать карту,  нехорошему  соседу. Боюсь подумать, если бы он не запомнил её.  А про вторую функцию креста, историк сознательно скрыл, решив, что ценности  не должны достаться недостойному человеку...   


...Не дожидаясь пока учёный очнётся, было решено догнать социально опасного типа и отобрать наше имущество.  Инструмент и котомки, были давно собраны, остальное не важно.
Экспедиция рванула вдогонку... 

...Не буду описывать проход по страшным подземельям, дабы не пугать читателя, тем более, «Дон Василий» после всех происшествий научился крутить головой, как сова (полезная штука). Так, что нам видеокамера не нужна, я всегда знаю, что происходит сзади. Пару раз Цеден подавал ложную тревогу и наши задние конечности, - обгоняли передние. А вообще-то мы герои, если пошли на такую авантюру!
Главное в нашей профессии – изыскателя, не сгинуть в глубине пещер и катакомбов.
Наконец появился луч света в темном царстве, мы попали в заветную келью.
Увидев в углу огромный сундук, обитый кованым железом, мы бросились к сокровищам, забыв про все на свете. Но, кто-то  нас опередил, на замке виднелись следы ударов от камня, он валялся под ногами( частично он был в крови, наверное расхититель чужого,– травмировался). Это говорило, о том, что кто-то раньше нас, подсуетился. Тем не менее, -замок не был открыт. У нас появился шанс, скорее всего « воришка» наших ценностей, пошел за каким-то «рычагом». В отличии от непрофессионалов, наша экспедиция была оснащена всем необходимым. Свой любимый ломик –  гвоздодер, ледоруб и фонарь, я взял первыми. Цеден, как встарь, набрал «бутеров  и всяких холестеринов». Как будто группа из двух «дятловых», собралась на пикник. Самое важное, типа каски, он не взял, (а зря)!
Не без труда и опыта, - сундук был вскрыт. Наши рты  произвольно открылись  при виде этого. Древний «сейф» был  заполнен под завязку, фонарь осветил содержимое,  будто солнце озарило, мрачное подземелье.  Сундук был набит золотыми и серебряными монетами   драгоценными камнями, изделиями вызывающими восторг, не только материальный, но и эстетический. Сверху сокровищ лежал крест,  двойник того что, в книге. Я думаю в детстве,  Дон Цеден  держал в руках, его копию.  «Возможного потомка тех, кто отбирал имущество у народа»,  ничего не волновало, он исполнил варварский танец, с воплями и эмоциями. Я тактично напомнил, что деньги любят, – тишину. Васек размахивал крестом и ничего не слышал.
 Под ногами захлюпало, откуда появилась вода?
Василий набивал рюкзак и баулы ценностями, судя по весу, вряд ли он осилит свою ношу (только, если такой же  сильный, как ишак).
Набросав в вещмешок «товара», я оглянулся, чтобы узнать откуда течет вода. 
Моя «чуйка» занервничала( она у меня чуткая), я отошел осмотреться в подземелье.


Для справки:
- «Существовала легенда о тайном ходе, который вел из одной башни Нижегородского кремля, которая вскоре получила название «Тайницкой». Легенда гласила, что раньше был скрытый подземный ход из этой башне к реке Почайна. Он мог бы дать возможность, скрытно набирать в реке воду, в случаи осады крепости
По легенде,- место зарождения реки укрыто камнем, если сдвинуть камень и выпустить речку на свободу, то придёт страшное горе в Нижний.»

Меня начали терзать смутные сомнения. Поток воды усилился, мне показалась, какая-то  взаимосвязь, между потоком денег и воды.
Но, это мои домыслы, а вода реальность. Угроза остаться в подземелье, стала реальной. Усилием воли, заставил себя пройти глубже в хранилище. Хорошо, что фонарь  был ярким, впереди  под ногами,- возник провал, луч не доставал до дна, осторожно я стал отходить, чтобы не спровоцировать дальнейшее сползание грунта. Оглянувшись, как говорят,- «в последний раз», краем глаза отметил несоответствие цветовой гаммы на стене. На остатках  досок( возможно какая-то  клеть), висел фиолетовый кусок ткани, возможно какая-то часть гардероба.
Думать было некогда, флисовые штаны стали намокать, выше кроссовок.
Я быстро побежал к «расхитителю гробниц», который, все ещё набивал, не только мешки, но и карманы. Где-то -  это, я уже видел, по моему в «Али Бабе».
Возможно у Васи – «золотая лихорадка», но уходить нужно срочно!  Я не «терапэвт», поэтому хороший пинок в копчик, и результат – налицо.
Цеден сел на пятую точку и стал озираться, явно потеряв азимут. Удивлённо потрогал мокрую одежду и увидел наступающий  потоп. На мое предложение, - бежать пока нас не смыло в Волгу, Вася надел рюкзак (вес, которого превышал массу Цедена).
Вокруг начали рушиться стены (помните Лару Крофт). Часть нашего  богатства накрыла Почайна, решившая не отдавать добро собранное народом.
 Мой напарник не смог двинуться с места, от беспомощности он заревел, как дикий олень (во время гона). Придется взять в свои руки спасение утопающих.
Отцепить цепкие руки от лямок рюкзака, было невозможно, поэтому я вспомнил «Гордия» и его узел, а также, - Македонского, который рассек  препятствие.
Взмахнув мечом, (ой извините -  ножом) я разрубил ( разрезал)  лямки «вместилища злата» и потащил воющего напарника за собой...

... Видно моё чутьё сработало чётко, сзади послышался рев потока, – Почайна вырвалась на волю, сметая все на своем пути, поближе к своей старшей сестре – Волге.

«Теперь братан, - ломись»,
мои мысли доходчиво влились в мозг коллеги и мы помчались, как в детстве (но без улыбок и шуток).
Теперь, наша жизнь зависела от упругости мышц и воли к  победе. Шум от нашего движения был не меньшим, чем от рёва  Терека (извините – Почайны).
Удача нам благоволила (ударение на предпоследнем слоге), мы летели со скоростью звука, поэтому звуки оставались позади.
Вдалеке забрезжил свет, но вода не отступала, пыталась сбить с ног и утащить с собой, - поближе к Астрахани.

 Увидев просвет, на выходе из жуткого подземелья, мы истратили последние силы. Я успел, буквально вынырнуть из лаза, - а Вася застрял. Рыдающий мужичок потерял ориентацию, ему мешал пролезть какой-то рычаг за поясом, – и это был Крест (усыпанный  смарагдами и диамантами). Вода накрыла его с головой, гибель была близка (все повторяется, как детстве, тогда он тоже пострадал от Креста). Весь, - сырой, разодранный, измождённый и недовольный, – я вздохнул (скрыв нехорошие слова при себе), и пошел спасать утопающего.  Ревущая вода потеряв русло рванула к ближайшей низменности, в правильную сторону к Волге ( откуда она знает?).
Бывший богач, и вряд-ли будущий олигарх, не подавал признаков жизни, пришлось применить радикальные меры. – я рванул его за волосы ( где-то читал про спасение утопающих). Раздался рев, и спасённый «человек – йети», с окровавленной головой вылетел из пещеры, как пробка из шампанского!

Я ждал всплеска эмоций, знаков благодарности, но услышал какое-то сопение и длинное предложение, - нецензурной формы.
Увидев, что крест исчез, Цеден впал в прострацию.
«Спасибо Боже», – подумал я.
 Как встарь две фигуры, грустно, пошли на рассвет. Одна поддерживала другую, обе хромали.

Как говорил товарищ Бендер:
«Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придётся переквалифицироваться в управдомы».


Всю жизнь, мне все говорят:
«Не торопись Андрюша, сначала подумай!»
Но, Андрейка делает не думая, и торопится жить... 


P.S. У нас с Цеденом появилась отличная идея заработать, у него на родине. Музей помните?
«Где же мой альпеншток»?