О дуализме в истории Философии

Сок Волгин
О всё ещё дуалистическом понимании истории философии.

Последний дуализм который мы видим в истории Философии есть дуализм непосредственного момента, когда с одной стороны появляется группа историков философии, для которых «наука об абсолюте» завершается Кантом, Фихте, Шеллингом и Гегелем, а вся последующая философия есть лишь пародия на мышление и не представляет в себе ничего положительного и ничего ценного,- «современная» философия только нигилизуется этой группой.

С противоположной от них стороны, в резонансе с их нигилизмом мы видим сторонников постмодернистской мысли, феноменологов и структуралистов, для которых наоборот немецкий идеализм ценен в какой то мере лишь Кантом, а все остальные репрезентуют лишь бессодержательную, абстрактную метафизику о которой лучше не вспоминать. Это второй, реакционный по отношению к первому нигилизм.

Задача поэтому заключается в том, что бы перевести два нуля и два нигилизма к такому соприкосновению, в результате которого тот и другой нигилизм начнут проникать и сливаться друг с другом, вскрывая общую логику и формируя ядро их всеобщего тождества,- как результат абсолютного, то есть двойного, нигилистически обоюдного отрицания. Ибо лишь развитое до крайней степени отрицание с каждой из двух сторон есть переход к абсолютному утверждению и пониманию сути эпохи, как продуцируемой вперед и беспрепятственно циркулирующей к своему основанию, новизны.