Королевство зверей

Олег Сенатов
Если мы, россияне, разочаровались в Западной цивилизации, то создатели фильма «Королевство зверей» (2023, Франция, режиссер Тома Кайе) эксплицирует разочарование в человеческой породе, высказавшись в пользу животных.
Согласно сюжету фильма, во Франции распространилась болезнь, симптомами которой является постепенное превращение больного в какое-либо из животных.
Фильм построен вокруг семьи: муж, жена и подросток - сын. Жена заболела и помещена в стационар; есть признаки выздоровления, и ее собираются перевести в специализированный  реабилитационный центр, расположенный на юге страны. Чтобы облегчить процесс воссоединения жены с семьей, мужу рекомендовано на время переехать в окрестности центра, что он и делает.
Вскоре ему приходит сообщение, что автобус, в котором перевозили пациентов, не доехав до лечебного центра, попал в автокатастрофу, и сорок человек сбежали в лес. Когда больные попали в условия дикой природы, пошел быстрый процесс их окончательного превращения в разных животных, что, как у властей, так и у местных жителей, вызывает стремление их отловить или уничтожить.
Между тем, мальчик замечает признаки его превращения в волка: у него отрастает шерсть, и появляются когти. Вместе с отцом они стараются эти признаки удалять. Параллельно у сына растет интерес к обитателям леса; он подружился с мужчиной, превращающимся в орла; наконец, он встретился со свей матерью, превратившейся в антилопу. Настроение мальчика меняется; чем дальше, тем больше он чувствует себя волком.
Наконец, после охоты на людей, превратившихся в животных, организованной  властями вместе с общественностью, отец окончательно встает на сторону сына, и с сознанием выполненного морального долга помогает ему навсегда уйти в лес.
Вывод таков: если человеку обрыдло общество своих сограждан, он в праве  вернуться в природу в роли  животного.
До сих пор критика человеческого общества не шла дальше призыва вернуться к первобытнообщинному строю (стать дикарем, «уйти в пещеру»). Так родилась коммунистическая утопия; едва мы с нею справились, как намечается новая, которая в силу возросшего радикализма может оказаться еще ужаснее!
                Декабрь 2023 г.