Здесь моя крепость байка

Николай Нефедьев
Итак. Сегодня  второе… 01 –е… 24-го…
И я,  во второй раз  в этом году печатаю  очередной  текст миниатюры. Есть тема одна.  Подсказал мне ее  телевизор.  У нас  среди множества каналов есть один  под названием ТИВИСИ.
И надо сказать,  хороший  канал.  Про нашу  природу  Прибайкалья  рассказывает…  Про наши реки,  про  горы, про Байкал и про степи и лес...
Что ни передача то новая тема… И люди здесь   проживают особые…    Мужественные крепкие  и  простые…

Есть и такие люди которые  живут только в лесу...
Они промышляют зверей,  ловят рыбу,  собирают ягоды и  грибы и лечебные травы… Тем  и живут…
Конечно, заводят домашних животных.
А жизнь в городах и в селах для них как нож острый…

Они не могут жить с людьми… Им нужно жить в тайге в глуши, без телевизора, без радио, без   компьютеров, без цивилизации…
И денег им не нужно и прочих даров  науки и техники…
Им так легче жить.   Жить  так, как жили раньше, как   жили, во времена каменного века…

А  город и деревня и поселки -  все это для них неприемлемо…
Здесь   в городе есть алкоголь, есть соблазны, есть сложные взаимоотношения с людьми… И без денег  в городе не проживешь…
А в  лесу в тайге на природе – легко прожить…
Вот и живут там  лесные отшельники…  Их можно  назвать дикарями…

А  вот мы… Люди современного мира,  граждане,  живущие в городах и селах… Чем мы отличаемся от них…
Мы научились  зарабатывать деньги,  зарабатывать и тратить их.
Научились  ладить друг с  другом… Научились  приобретать знания и опыт… Научились приспособились к  сложностям и к трудностям  города…
Привыкли жить на всем готовеньком… И горячая вода есть, и холодная вода по трубам, и туалет теплый, и ванная и душ имеется…  И кухня есть. И электроэнергия имеется… И компьютеры под рукой… И Интернет есть… И телевизор с сотней каналов…
Казалось живи и радуйся… Но нет…

Всегда человеку чего то не хватает в жизни…
А те, кто живет в лесу в тайге, те счастливые люди… У них мир свой особенный, одухотворенный…
И живут они  гораздо дольше на свете чем городские…
В лесу   природа лечит человека...  Чистый  целебный воздух, вода родниковая, травы и продукты леса  и рек…

А город… Здесь надо иметь крепкие нервы, здесь надо ухо держать востро…  Здесь  надо быть осторожным и предусмотрительным…
Как  появился вирус – так  и будь осторожным…
Вышел на улицу – будь осторожным…
 И с людьми будь осторожным…
Люди не  как ангелы…

  Но это все предисловие…
Тема  миниатюры будет    духовность, религия, обычаи…
По телевизору  показали эпизод…
Человек  из  Прибайкалья  рассказал   о том, что  местные жители соблюдают  обычаи и приметы…

И меня поразили слова о том, что рыбаки когда, они в море,  не плюют в  набежавшую волну… Они сплевывают на палубу, себе под ноги…
Когда  наплевательски относишься к  Байкалу – он  напомнит тебе, и наплюет тебе в душу… Он Байкал умеет отвечать…
Я родом  из деревни… Детство   свое  провел    в деревенских условиях…  Знаком с лесом, с озером,  с горами и с реками…

И с обычаями знаком. И с шаманами  знаком…
И знаю приметы и поверья  местных   жителей…
И наверное, и потому, я так считаю,  все что во мне есть лучшее  - все это из тех мест,  из природы, от гор, от воды рек и источников…

А что   дает город? Каменные стены,  улицы   среди домов, с автомашинами, с  водой с хлоркой…
А  природа? Где она  девственная  природа?  И  где тайга в большом  городе?…
Где  дикие животные в городе…
Разве только  в зоопарках они  животные ютятся и существуют
для наглядности…

 В  общем…  Здесь можно сказать так…
 Задать вопрос.  Кто я был бы? Кем стал бы я  если бы родился в городе?  Ведь почти 20 лет жил  в деревне… Дружил с коровами, с  лошадьми, с козами и с курицами… Были и индюки и гуси и утки и поросятки…  В реке водилась рыба… В лесах были ягоды, и орехи… Были рябчики и зайчики…
Так что,  я дружил с природой… Я  знаю, как пахнет полынь, как  пахнет смородина,  и черемуха…

А кто бы был я если бы вырос среди камня, и кирпичей…
И вот,   на склоне своих лет,  хорошо вижу, как  природа  влияет на человека…
Как  человек   придумывает  свои многочисленные   поверья, обычаи и приметы..
И я  пользуюсь этими приметами  и поверьями…
И придумываю себе какие то странные   обереги, талисманы и какие то  свои особые   легенды и сказки…

  Почему я так делаю? Почему я не как все?
У меня в комнате три холодильника стоят… Плоский телевизор имеется, живет, и  радиоприемник  проживает, и ноутбуки  расплодились, их уже штуки четыре…
А  про эти  талисманы…  Как то спросили меня – а зачем ты повесил на гвоздик  сумочку  с повязками от Ковида?

А  я  сказал: Они потому  на гвоздике,     что вирусы видят их
и потому  избегают этой комнаты…
Спрашивают: а почему это у тебя колокольчик висит? Отвечаю: Это для того, чтобы  злые духи  не прилетали ко мне в гости…
Спрашивают, задают вопрос:  А для чего это  разные крючки, и  разные  странные  корешки небольшие, то там они, на полочке, то здесь в шкафу…

Отвечаю: - Они тоже, как обереги, как талисманы… И  вот, эти  небольшие   камешки  с берега Байкала. Они тоже как обереги и как талисманы…
Потому мне  здесь в комнате легко и спокойно… Здесь моя душа отдыхает… Здесь  я  обретаю душевное спокойствие и отдых…
Здесь ко мне приходит  вдохновение и  на душе наступает гармония и благочестие…

Здесь мне  легко проводить свои регулярные   медитации..
Спрашивают:  Вот ни у кого нет  таких вещичек, а у тебя есть…
Странно все это…

Отвечаю:  потому так, что я вырос  в контакте с природой…
Я привык  к  чистому воздуху, к чистой воде, чистым помыслам, к святому духу…
 И потом, мне  легко защищать свою душу от  порчи и сглаза…
Я  умею защищаться от дурного…

И потому, моя комната – это моя крепость…
….
Вот и все про мои секреты…
Здесь в моей комнате –  мой  Шао –Линь, моя Брестская крепость,  моя Церковь, и моя гавань для творчества… 

Всем добра и радости…
….
Иркутск..
02.01.2024 год