Мертворожденный мир сказочника Клауса Шваба

Елена Де-Бовэ
ЭПИГРАФ: "Во Вторую Эпоху эльфы Средиземья стали одержимы своим угасанием: переменами мира (неотвратимое следствие течения солнечных лет), которые несли эльфам печаль из-за несоответствия их желаниям вечной неизменности, юности и красоты".
________

Надо сказать, что почти все значимые экономические проекты планировщика рухнули. Это произошло в результате отрезвления человечества после известной "чумы" и уколов "чупакабры". Вера народов в позитивность, ум, честь и совесть элит даже не то, что пошатнулась, но была в дребезги разбита, подобно скрижалям пророка Моисея.

Взять, к примеру, проект "экологичных" электромобилей. Наиболее РАЗВИТЫЕ ЗАПАДНЫЕ СТРАНЫ закупили их в огромном количестве. Но как только наступила зима, пользователи полняли, что "Тесла" в зимних условиях - это детская игрушка, которую содержать в своем хозяйстве весьма накладно. Потому что зимой ее аккумулятор имеет тенденцию мгновенно разряжаться.

После этого западному водителю бывает весьма проблематично найти "зарядку", так как у других автомобилистов аккумуляторы на холоде тоже разряжаются и потому в очереди приходится стоять не менее 10 часов. Можно, конечно, и не стоять, но тогда придется заплатить в несколько раз дороже.

Предприниматели, предлагающие потребителям зарядные устройства, быстро просекли наступившую сладость своего положения в свете низких зимних температур и через несколько дней повысили тарифы. Поэтому сейчас за обычную зарядку обнулившегося аккумулятора надо платить бешеные деньги. Но и тут неизвестно - а-таки сможет ли водитель доехать до намеченного пункта, потому что аккумулятор снова может обнулиться.

В результате в Китае, в Норвегии, в США, в Европе и прочих странах брошенные хозяевами электромобили стоят вдоль дороги и мешают уборочным машинам чистить снег.

Что касается России с ее аномальными зимами, то водителям надо сильно подумать, а нужна ли им дорогая электрическая игрушка для их серьезной жизни.

Предприятия, выпускающие электромобили, сегодня близки к банкротству. Они превратились в "чемоданы без ручек", которые и работать не могут и продать их невозможно.

Другой обнуленный проект - это фармакологические предприятия, выпускающие ныне невостребованную "жижку". Невостребованной она стала из-за своих жестких последствий, подорвавших здоровье народов мира. Поэтому акции "Пфайзера" и "Модерны" стремительно падают. А при пока еще капитализме нерентабельные предприятия аннулируются.

Накрывается медным тазом и проект "зеленой экономики", в результате действия которой следствия получаются столь огромными, что предприятия требуют дотаций. А кто их даст? Умирающее государство? Нет, придется раскошелиться на свои хотелки мировой элите. Это же им надо.

Так в европейских магазинах, где давно уже появилось дешевое искусственное мясо, выращенное из стволовых клеток младенцев, спрос на него резко упал. Сегодня оно стоит копейки, но даже за эти копейки его невозможно продать.

Понятно, что насекомых есть люди тоже не хотят. Они предпочтут стать вегетарианцами и будут питаться овощами, фруктами и орехами, чем возьмут в рот опарыш или мясо со стволовыми клетками, которые еще неизвестно как поведут себя после проглатывания. Потому что знают, что с орехов не умрешь, а от опарышей и искусственного мяса обязательно будут следствия не только из-за опасных клеток, но также и в виде заражения бактериальным шлейфом, сидящим в червях и жесткокрылых, от которого сказочники, вроде Шваба, не удосужились избавиться. Кстати, Шваб владеет крупными предприятиями по производству этой гадости.

Судя по последней книге Шваба, которая называется «The Great Narrative: For A Better Future» (то есть, «БОЛЬШОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ: К ЛУЧШЕМУ БУДУЩЕМУ»), старичку весьма не по себе. Всё пошло не так, как он задумал. Его стройная система шатается и не оправдывает себя.

Поэтому он решил скорректировать свой проект, призвав на помощь 50 передовых мыслителей. А эти последние не нашли ничего лучше, как втереть ему в мозги "гениальную идею" о пользе рассказывания сказок себе и другим. А также о рассказывания сказок ученых друг другу для "обмена мнениями". Зачем всё это? Чтобы постичь ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ СМИРОЗДАНИЯ, - отвечает Шваб.

Я не преувеличиваю. Таков нынче уровень наднациональных "мудрецов". Вот, что пишет Клаус Шваб - этот деятель, впавший вдруг в детство, и, вспомнивший сказки о хоббитах:

"- Как люди и социальные животные, мы существа, рассказывающие истории. И истории, которые мы рассказываем (нарративы), являются нашим основным инструментом коммуникации и передачи знаний. Рассказы — это то, как мы видим суть жизни.

- Почему сейчас появилось «БОЛЬШОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ»? Потому что созвездие важных взаимосвязанных историй, предлагаемых в этой книге, объединяется вокруг одной центральной истории. В ней рассматривается широкий спектр вопросов с целью пролить свет на то, что грядет, и внести некоторую ясность в отношении наших вариантов коллективного ответа. Наш «Рассказ» предлагает основу для будущих действий, а не рецепт решения проблем. Он выражает наши личные убеждения относительно наилучшего пути для движения вперед".

Конец цитаты

Этой пустой демагогией, возникшей в рамках обменов историями с "лучшими умами мира", пронизана вся последняя книга Шваба.

По своему стилю она подозрительна похожа на эпическое повествование о "древнем народце - хоббитах" и мечтами об ускользающем "кольце всевластия".

Если продолжать тему о сходстве книги Шваба с толкиеновской "сагой", приведу в пример одно его высказывание во введении:

«Основанное на ВЕРЕ в то, что у нас есть как ответственность, так и потенциал для решения этих проблем, «Большое Повествование» является призывом к коллективным и индивидуальным действиям. Мысли, лежащие в основе книги, основаны на глубоком убеждении в том, что для обеспечения лучшего будущего для человечества мир должен быть более справедливым и более устойчивым».

А теперь Я приведу другой пример - введение в книгу о хоббитах. Сходство двух образчиков просто потрясающее.

«Повествование у нас пойдет о хоббитах... Хоббиты – неприметный, но очень древний народец: они любят тишину и покой, тучную пашню и цветущие луга, а сейчас в мире стало что-то очень шумно и довольно тесно… Во дни мира и благоденствия хоббиты жили как жилось – а жилось весело… Третья эпоха Средиземья давно минула, и мир сейчас уж совсем не тот…».

Печальная и растерянная новая книга сказочника Шваба, думается мне, может быть завершена последними словами книги Толкиена о КОНЦЕ НАРОДЦА ХОББИТОВ:

«…Третья Эпоха кончилась, наступают иные времена, и тебе суждено определить их начало, сохранив все, что можно сохранить. Многое удалось спасти - и многое уйдет безвозвратно: более не властны в Средиземье Три Эльфийских Кольца. Все земли, какие ты видишь, и те, что лежат за ними, заселят люди, ибо настал черед их владычеству, а Первенцы Времен рассеются, сгинут или уплывут» (“Властелин Колец”).

Возможно, мировая элита действительно сгинет в лучах эволюции. А все потому, что свои "кольца всевластья" она использовала для эгоистичных и преступных дел. Поэтому, следуя швабовской стилистике, под занавес стоит напомнить условие для использования эльфийских "волшебных вещей":

"...Кольца эльфов не потеряли силу, - написано в книге Толкиена. - Но они не создавались для войн и завоеваний: это не в их власти. Их создатели жаждали не силы, господства или богатства, но понимания, созидания и исцеления, для сохранения всех вещей незапятнанными".
(Властелин колец: Братство кольца: «Совет Эльронда»)