Вечер

Дмитрий Мактаз
Под вечер самое время посидеть в кресле-качалке у камина, в полутьме. Сквозь потрескивания поленьев  послушать истории Владимира Чайкина о пропавших экспедициях, погибших альпинистах и заблудших путниках. Глядя на огонь в камине, незаметно погружаешься в собственные воспоминания о давних походах и приключениях. Голос рассказчика в телефоне становится далёким, а в памяти всплывают образы из прошлого...

- Знаете, парни, ведущий этого канала дело говорит, - я потянулся к кружке чая, стряхивая с себя дрёму. - Если тебе суждено сгинуть, то тебя не спасут ни снаряга, ни подготовка. Судьбу, мать её, не обмануть. Её можно только отсрочить.

Полковник поднял лобастую голову и с любопытством посмотрел на меня. Марк спросонья что-то проворчал и перевернулся на другой бок.

- Нравится тебе это или нет, дружище, но все мы в обойме Судьбы. Вопрос лишь в том, когда придёт наше время.

- Слишком много патетики и мало фактов, - лениво зевнул Полковник.

- Для тех кто остался в горах навсегда - фактов достаточно.

- Я прекрасно слышу рассказы парня из телефона. Мрачные истории. Ты ничего подобного не рассказывал, - Полковник отошёл подальше от камина и улёгся.

- Не рассказывал, - согласился я со своим псом. - Просто со мной ничего подобного не происходило. Потому и не рассказывал. Но я помню рассказ человека, пережившего трагедию на тридцатке в середине 70х. А это, на минуточку, очень простой маршрут, на котором погиб 21 человек за одно восхождение. Тот очевидец тоже размышлял о Судьбе, хотя насколько я знаю эту историю, гибель товарищей лежит на совести конкретных людей.

- У тебя что тоже что-то лежит совести? - подал голос Марк с диванчика в гостиной.

- У всех что-то, да лежит на совести, парень! Например, украденная кость из чужой миски, - огрызнулся я на коржика, ни с того с сего.

- Начинается, - проворчал Марк, спрыгнув с дивана и тут же залез под обувницу.

- Ничего такого ужасного у меня на совести нет,  - уже спокойным голосом ответил я. - Просто я говорил о том, что твоя Судьба не редко зависит от других. От их решений, а ещё от собственной смелости или трусости. Истории выживших - яркая иллюстрация тому.

- Да, поняли, мы. Поняли! - заворочался Полковник, перебравшись поближе к двери, у которой было прохладно. - Расскажи лучше свою историю, без этого пафоса про Судьбу и всё такое прочее.

- Сейчас он тебе понарассказывает, - ехидно проворчал Марк из под обувницы.

Я выразительно посмотрел на коржа. Марк стушевался и стал задумчиво вылизывать  лапы. Полковник усмехнулся и подмигнул мне.

- Без пафоса и всего такого прочего не получится, - подмигнул я в ответ алабаю. - Однажды, меня коснулся ветер странствий и я возжелал приключений...

Дмитрий Мактаз
02 января 2024
#Коржик_Марк_и_все_все_все