О разумности

Николай Леухин
 Наверное, каждый из нас, считая себя разумным человеком,  задумывался над тем, почему в компании близких людей или товарищей по работе не редко заходит разговор о жизни и мнения по любым темам почему-то часто не совпадают. А почему?
Для начала разговора давайте начнём с определения слова «человек».
 
 ЧЕЛОВЕК  (энцик. сл. – живые, разумные, общественные существа, субъекты общественно-исторической деятельности и культуры;  род приматов семейства гоминид, включает вид «человек разумный», лат. Homo sapiens).
 Здесь важно отметить, что в толстых справочных книгах одни учёные толкуют о разумных общественных существах, а другие учёные от языкознания в не менее толстых диссертациях почему то разделяют это слово – в ед.ч. «человек», а мн.ч. не «человеки», а «люди» (др. рус. люди;). Так звучит конечно благозвучнее, чем человеки, но все же.  Мн.ч. «люди», значит ед.ч. должно быть «людь» (укр. людына – большой человек). Почему такое не логичное разнозвучное обозначение казалось бы одного и того же слова в ед. и мн. числе?
Для объективной оценки этого, дабы не пускаться в длинные рассуждения просто от себя, разберём слова в образах азбучных символов.
 
 ЧЄловЄк (корень слова ЧЄл – грань (нить), связывающая людь (людину), "о" связующая  +  вЄк – связующее звено между двумя системами, объединяющее человека со Вселенной); 
– грань (нить), связывающая людину неразрывной связью со Вселенной;
               
Т.е. чело-век – это срок жизни людины, пока сохраняется его связь со Вселенной.

 ЛЮДИ (сл. Старчевского,  ед.ч.– людъ, а также людинъ – простолюдинъ, мирянинъ; мн.ч. – люди, народ, слуги, челядь, рабы; укр. людь, людына, мн.ч. – люди; белорус. ед.ч. – людзь, мн.ч. – людзі, ; серб. људи; польск. ludzie; словац. ;ud;; словен. ljudje); 
 – общность, имеющая отношение к  более целому,  находящемуся за пределом обыденного  круга вещей, создающая гармонию единства.
(Далеко же сегодня люди ушли от гармонии единства!)
 
 Наши предки связь человека со Вселенной определяли простым словом «ПОКУТА» (ПОКУТЬЕ – ПОКУТ’Е, где Т'- т-мягкое), что значило "Действо Правого Суда Божеского во Тремирьи, а также та Сила, коей все делатели да все их деяния в мире меж собой связаны".
http://drevoroda.ru/rod_pamiat/695.html – Древо Рода: Покутные нити Богов.
 
 Нити ПОКУТНЫЕ (нити МАКОШИ) – Нити Судеб, связующие всё во Всемирьи, регулирующие взаимоотношения между всеми живыми существами, связующие начало всякого действия с его завершением.

 Нить ВЕЛЕСОВА (нить СЕРЕБРЯНАЯ Бога Мудрости Велеса) – тонкоматериальное образование, связывающее душу и тело, видится Духовным Оком как нить, светящаяся серебристо–белым светом (Нить связи человека со Вселенной – вселенским информационным полем, «полем чистого разума»).

 В образах азбучных символов:
Корень КУТ (от которого образованы слова – закут, закуток, гл. закутаться; а также обозначает красный угол в левом углу жилища для главной иконы и почётное место под этой иконой за праздничным столом);    
– объединение человека со Вселенной, как форма чувственной связи, утверждено свыше.

ПО-КУТА – по форме чувственной связи человека с Вселенной, утверждённой свыше изначально, (определяется его Судьба).
 
ПО-КУТ’Е – приближение к Вселенской Истине подобно движению по пути соответствия самому себе.
("Законы жизни в Природе просты: – Свято чти Родных Богов и предков, живи по Совести и в Ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания – познай СЕБЯ". Из заповедей наших предков)

 А теперь что значит разумность – это свойство человека данное ему от Природы?  Нет! Люди по способности разумно мыслить различаются и порой значительно, иначе не возникало бы споров. Говорят «в споре рождается истина», но это полная чушь. Любая озвученная кем-либо «истина» есть только лично его "истина" и потому не может быть сразу и окончательно принята без доказательств. Для этого должны быть предъявлены убедительные и логичные рассуждения (ЛОГИКА – малая часть определённых знаний от всеобъёмного потока передачи мудрости, доказывающая правильность рассуждения (см. толк. сл., гл.2, сл.141). А любой из нас по большому счёту дилетант. Даже наука – это всего лишь система знаний, основанных на сомнении! Никто не может знать всё и обо всём. А дилетантизм в виде поверхностных знаний приводит только к бесполезным спорам, порождает неприязнь друг к другу, раздражение и злобу.   

 От Природы человек наделён способностью мыслить, т.е. улавливать Свет Мысли, который летает, парит или пронизывает Пространство быстрее всего на свете. На санскрите слово «Тайджаси» обозначает и "Огонь Солнца" и "Огонь Мысли". Заменив слово «огонь» на слово «энергия», получим «энергия Солнца = энергии Мысли».
 Т.е. Солнце (звёзды, ядра галактик и «чёрные дыры») являются одновременно источниками электромагнитного излучения и источниками сверхбыстрых элементарных частиц "нейтрино" – квантов информационного поля (свойства их до конца не изучены и учёные используют пока осторожное слово "предположительно" в отношении четырёх пар (частица-античастица),которые могут выполнять эту функцию. О сверхбыстрых частицах известно, что они могут пронизывать всё во Вселенной и не вступают во взаимодействие с материей, а как поток «Энергии Мысли» можно предположить, что именно их энергия воздействует на способность Человека мыслить, возбуждая в его Сознании определённые «абстрактные Мыслеформы". 

 В образах азбучных символов:      
РАЗУМ (РА – изначальная (Божественная) энергия, свет мысли в осознании Высшего Разума;  УМ – способность (абстрактно) мыслить);
 – изначальная энергия, открывающая способность постигать непознанное  +  через способность (абстрактно) мыслить.

 Способность мыслить – это данность от Природы, от Бога, если хотите. А разумность, как способность постигать непознанное, развивается через абстрактное мышление, позволяющее создавать новые знаковые образы в процессе выстраивания логической связи различных частей мысли. Наши предки считали эту способность человека создавать и воспринимать образы, как некое божественное чудо, не поддающееся объяснению:

«Воспринимать образ – значит, складывать его из восприятия физического, душевного и духовного планов. Соединение различных Единых Образов рождает новые Единые Образы, так происходит Великая Тайна Сотворения».
   
Мозг человека воспринимает окружающий мир через «картинку», которую видит и может объяснить это себе освоенным набором слов-образов, а также  смысл и логику из потока слов людей, СМИ, прочитанных текстов и книг.
Всё, что не укладывается в освоенный набор слов-образов, в мозгу не отображается и «картинка бытия» или информация об окружающем мире не воспринимается (не ловится), либо (что ещё  хуже) искажается, провоцируя ошибки и заблуждения человека, и речь от этого не редко бессвязная и не логичная.
 
М.В. Ломоносов в своих трудах о значении грамматики писал:
– «Разум и слово есть хранители наших действий. А грамматика является первой предводительницей ко всем наукам».
 
В наших современных школах  в начальных классах изучение грамматики русского языка начинается с азбучного набора из 33-х знаков. (А сколько их было потеряно?) Об образности знаков давно не упоминается, сама «Азбука» часто называется по-гречески «Алфавитом» и что придумали её для русских греческие монахи Кирилл и Мефодий, в современных «Букварях» их так и называют – «наши первые учителя».
Грамматика должна начинаться с постижения образности изначальной "АзъБоги" из 57  азбучных знаков (см."Букварь для взрослых и детей") –  это ключ к постижению других знаний из точных наук.
 
Продолжение реформирования системы образования (образование – образы ваять) через сокращения и упрощения негативно сказываются на главном качестве русского языка – его образности и поэтому новые знания детям даются всё труднее. И это уже факт неоспоримый! Совершенствование образования должно протекать «от простого к сложному». Путь сокращений и упрощений – это путь деградации языка. О сохранении русского языка разговоры давно ведутся в околонаучном сообществе, но без цели и потому без результата, потому что вернуть потерянное весьма сложно или уже вообще невозможно из-за системного противостояния прошлого и настоящего.

Про человека иногда говорят, что у него – ум за разум зашёл, т.е. ум есть, а знаний в размышлениях не хватает. Поэтому разумность соизмеряется объёмом освоенных человеком знаний. К старости человек, постигая многое, может достичь уровня мудреца.
 
На Руси мудрецами почитались Волхвы, они были магами, прорицателями, хранителями ритуалов, обладали знаниями о Природе, Космосе и Духовном Мире. Эти знания открывались в результате многолетнего труда многих поколений и накоплением опыта, передаваемого затем из поколения в поколение устно и через оставленные наследникам книги с Заповедями предков, как некие Правила, записанные в особо хранимые и охраняемые  староверами древние книги.

Среди Волхвов трех главных уровней: Проводники – Хранители – Вершители, очевидно, были такие, которые владели знаниями предельного восьмого уровня и высшей степенью Духовности. Но таких людей не могло быть много, это могло быть доступно единицам, которым в состоянии медитации предоставляется свобода мыслям и чувствам. Когда Разум человека достигает духовного единения с самим собой, тогда он совершенен и гармоничен и достигает Высшей Духовности.

Существует множество восточных практик достижения особого состояние души и тела.     У словян существовали свои приёмы природной магии, при которых концентрация внимания достигала максимального уровня и считалась фундаментом и залогом положительного результата Волошбы. (Волошба – колдовство, ведовство, ворожба, волхование или действие совершённое Силой Воли.)
Современный человек многие свои способности утратил или изменившийся образ жизни заглушил эти способности. Учёными сегодня исследуются функции гипофиза и гипоталамуса, их ответственность за нормальную работу внутренних органов, но связывать их работу со сверх способностями человека – с интуицией,  телепатическими и другими способностями, они пока не спешат, предпочитая  эти идеи относить к фантастике или бреду. Однако другие учёные, занимающиеся, например, изучением морских млекопитающих (цетология, др.-греч. ;;;;;, откуда лат. c;tus –  морское чудовище, кит»), открывают эти способности у дельфинов и китов. Очевидно, и другие животные обладают каким-то уровнем разумности, как совокупности психических функций, к которым относятся мышление, способность к обучению и коммуникации, которые не могут быть объяснены инстинктами или условными рефлексами. Человеческий разум в этом отличается исключительно высокоразвитой психикой, хотя и люди по уровню интеллекта далеко не одинаково развиты.


    Для справки:
Почему человек способен постичь только семь уровней знаний? Об этом говорят древнерусские и древнеиндийские Веды – Книга Велеса, Веды Перуна, древнеиндийская книга Вед – Бхагавад-гита (Господня песнь). В «Книге Золотых Правил» (одной из многих книг, обязательных для изучения в буддийских эзотерических школах) на вопрос о количестве ступенек к вершинам знаний даётся не простой ответ, а так как принято в древних письменах – это преподносится в некоей эзотерической форме, но вполне понятной в хорошем переводе:
 «Путей – два; великих Совершенств – три; Добродетелей – шесть и десять, тех, что преобразуют смертного в «Древо Познания. На выбранном пути предстоит пройти 7 врат». (См. Толк. сл. гл.3.1)

Сложность прохода по выбранному пути заключается не только в сложности постижения знаний, но и встречающихся на этом пути соблазнов, как например простого желания остановиться покрасоваться или похвастаться показавшимися первыми успехами. На этом пути постижения нельзя останавливаться и даже оборачиваться на пройденное, но не законченное –  это может привести к возврату в начало пути и повториться много раз. Самое главное в этом постижении нового то, что разумный человек, постигая всё больше знаний, всё больше осознаёт, что знает очень мало и это стимулирует его следовать дальше!
 
Постижение через образование  новых образов не имеет предела! (Толк.сл., гл.3.1., триада 122 – Истина зримая + Истина Духовная – есть постижение Мудрости великой).
 

(Об этом продолжение «Крещение или Очищение»)




В конце можно только добавить, что западные языки – английский, немецкий, французский и другие – это безОбразные языки. Знаки укороченного алфавитного набора лишены образов, их звуковое значение в словах изменяется. При этом корневая основа слов из согласных знаков совпадает с русскими, но сама фонетика слов изменена до неузнаваемости, и поэтому значение слов имеют либо искажённый смысл, либо вообще произвольный. (Об этом пишут профессиональные филологи и лингвисты, например: Александр Дмитриевич Чертков – русский учёный, археолог, историк; Глеб Иванович Соколов – советский и российский искусствовед, историк античного искусства, доктор искусствоведения, профессор; Александр Иосифович Немировский – советский и российский историк Древнего Рима и этрусской культуры; кандидат филологических наук, лексиколог, арабист  Валерий Данилович Осипов; доктор филологических наук, автор учебников английского языка, преподаватель английского языка Александр Николаевич Драгункин; исследователь ин. языков Александр Воронцов;  публицист, автор книг по настоящей истории Руси Юрий Александрович Ульянов, в противовес учёным, стоящих на позициях, совпадающих с церковно-религиозными утверждениями об отсталости словянских народов и заимствовании ими грамматики и слов у древних греков, латинян и других народов).
Поэтому когда мы слышим от европейских «партнёров» что-то несуразное и нелогичное – это результат их разрушенной или несостоявшейся способности разумно мыслить! А когда звучит откровенная ложь из уст самых высокопоставленных европейских и американских чиновников, надо понимать, что с такими мыслительными способностями они не заморачиваются такими понятиями, как мораль, стыд, честь, совесть – для них отсутствие этих понятий стало вполне естественным. Для русского человека естественными являются – честность, искренность, Правда и справедливость! За это он готов бороться, не щадя жизни!

Отсюда вывод:
Человек развивается в обществе, которое заинтересовано в его всемерном повышении образовательного, культурного, технического и прочих сфер пополнения знаний, в среде которого с детства прививаются правила высокой человеческой морали. Только такие люди, достигшие самых совершенных  знаний во многих областях науки, морально и нравственно проявившие себя в деле на благо всех, способны управлять государством. Так поступали в древней Руси, где князей выбирали из числа людей, достигших просветления знаниями – эволюционно продвинутых по отношению к основной массе.
Сегодня это возможно только при социалистической форме государственного устройства. При капиталистической форме, самой отвратительной и самоуничтожающей себя форме государственного устройства, правящая верхушка из капиталистов-олигархов, торгашей и коррупционеров  делает всё, чтобы сохранить своё господство. На одном из ставших модными экономических форумов широко известный не только в России финансист Герман Греф открыто заявил, что управлять образованными людьми трудно. Поэтому «демократы» («демократия», напомню, – это значит власть народа, но сегодня за этим красивым определением, как за ширмой прячет своё лицо кучка капиталистов и примкнувшая  к ним часть либералов, потерявшая свои ранее заявленные политические ориентиры), взяв власть в свои руки и развернув экономику в сторону так называемой «рыночной экономики» (через масштабную «прихватизацию» и передачу главных государственных  отраслей промышленного производства, энергетику, транспорт, дороги и богатство недр нашей земли в частные руки), принялась в первую очередь за реформу советского образования.  А затем, заняв главные государственные посты и почувствовав уверенность и силу с опорой опять же на реформированные и невероятно раздутые силовые структуры, принялись за реформирование всего остального – медицины и культуры, социальной («приоритетной» в их понимании) сферы, опустив при этом ниже плинтуса содержание и качество информационных потоков, главным из которых является ТВ. Какую-либо идеологию они как бы совсем запретили (и узаконили это в Конституции), но её нельзя запретить, в идеологии не может быть пустоты, на месте запрещённой всегда действует идеология правящего класса. Её не нужно озвучивать, она существует как данность, но не от Бога.

(Здесь уместно дать короткую справку о нынешней христианской церкви, ставшей неким новым идейно-пропагандистским  органом власти, но старым по сути. Что она из себя всегда представляла, поведал о себе и христианской вере православный монах Серафим Саровский  ещё в XVIII веке (в переводе на современный язык):
«Христа люблю, но христианство презираю – пагубность его вижу, ибо им не знания его нужны, а поклонение холопское. Веры в них истинной ни на грош, одна ложь тлетворная. Было Ведичество на Руси – потеряли, забыли, приняли иудейскую ловушку для душ своих светлых, и потемнели. Настолько потемнели, что вокруг себя тьму приумножают – в том видят свой завтрашний день. Никогда не принадлежал христианской церкви, ибо с Иисусом Христом ничего общего она не имеет. Все религии направлены на блуд души, на разврат её. Придумали для себя грехи: это – грех, это – не грех, а у самих всё житие – ненависть к Богу, к их Отцу, который любит детей своих без меры.
Я на Земле воплотился, чтобы сделать то, что нужно было сделать. Ходил по тем местам, которые силой обладали, будил их. А эти аспиды христианские выискивали
меня, да потом на тех местах, где я жил, старались поставить свои ловушки для света в виде церквей. И в этом зло великое на Земле. Потому церкви надо убрать, только не со злостью, а с любовью. А для этого надо быть осознанным: понимать, кто Ты есть, а кто Бог, ибо Ты и Бог  едины.  А если Ты неосознанный, то Ты без Бога, значит неполноценный – инвалид ума, ибо ум без души творит злое».
- книга историка Валентина Степашкина «Серафим Саровский»

Ныне эта «иудейская ловушка» окрепла, став подпоркой  для безыдейной светской власти. А народ  растерялся и потому разъединён. Сплотиться в борьбе за свои права во вражеском капиталистическом окружении и действиями такой же антинародной власти внутри страны он может только осознав и приняв объединяющую Социалистическую идеологию с жёсткой дисциплиной на всех уровнях и равной для всех ответственностью перед законом.)

Из прошлого известно, какие уроки  извлекла буржуазия из революций конца XIX века и начала XX века в России и Западной Европе.
То есть тогдашние феодалы усердно изучали историю прошлых революций и вывод, который они сделали (и надо полагать передали опыт следующим поколениям), был таков: чтобы удержать своё господство, не отдав ни капли привилегий, необходимо не снижать градус насилия, держать ситуацию под многоуровневым контролем.
Но при этом необходимо учитывать, что давление на низы может возрастать только до тех пор, пока не возникнет угроза своему существованию, пока недовольство людей не созреет до всенародного бунта и свершения революционной смены их власти. Для недопущения этого необходимо вовремя  делать послабления и уровень жизни основной массы (средний класс) поддерживать на достаточно высоком уровне. Остальная часть населения, не способная к самоорганизации  для какого-либо протеста, требует минимум внимания.
 
Сравните крылатые высказывания представителей двух классовых идеологий – социалистической и буржуазной:
«Идея всесильна, когда она овладевает умами миллионов!» – В.И. Ленин (1870-1924 гг.)
«Если идеи становятся материальной силой, овладевая массами, то задача состоит в том, чтобы создать массы, неспособные к восприятию никаких идей» – Джон Рокфеллер младший (1874-1960 гг.)

Поэтому революции в Европе прекратились. Но капитализм не есть высшая стадия общественного развития, капитализм непременно перерастает в следующие стадии олигархического и банковско-монополистического  империализма («Империализм, как высшая стадия капитализма» – экономическая работа В. И. Ленина). На последней  стадии борьба переходит от внутригосударственного классового противостояния к противостоянию межгосударственному. А это может привести к третьей мировой войне и уничтожению самого существования человечества.

Поэтому те товарищи, которые сегодня поддерживают существующий буржуазный режим в России, должны задуматься о том, какое будущее нам светит впереди.
 
http://nvris.ucoz.ru/text2/charomut-istot.htm   – книга Ульянова Ю.А. «ДРЕВНЕРУССКОЕ СЛОВО в чаромутной истоти Великого Рода Белой Расы»

http://proza.ru/2016/12/15/1735  - Толковый словарь Часть 2
http://proza.ru/2022/12/19/1356  - Толковый словарь Часть 11

http://proza.ru/2022/05/25/814  - Букварь для взрослых и детей. Предiсловие

http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl - Букварь "О возникновении письменности"