Христианство и мазохизм

Александр Захваткин
Устойчивое желание христиан из поколения в поколение пресмыкаться перед иноземным идолом «Босоного жида», наводит на мысль о массовом психическом заболевании в форме мазохизма (латризма).

Впервые, в исторической литературе, мы встречаем эту форму психического заболевания в биографии Аристотеля.
В возрасте 19 лет в 335 г. Александр Македонский направляется на подавление восстания Фив. После осады и разграбления города, на обратном пути в Македонию Александр останавливается в городе Ларисса в Фессалии. В честь победителя Фив местная аристократия устроила роскошный пир, на котором очевидно Александр и познакомился с Кампаспой.
В античной истории она известна и как Панкаста, и как Филлис, и как Филлида. В тоже время следует отметить, что её имя никогда не упоминается ни в одном из пяти основных источниках жизнеописания Александра Македонского.
Кампаспа была почетной гражданкой города Лариссы в Фессалии (Центральная Греция). По Элиану, она могла быть первой женщиной, с которой Александр вступил в сексуальные отношения.
После нескольких дней проведенных с Кампаспой в угаре пира, Александр не захотел с ней расставаться и взял её с собой в Макидонию, где с Кампаспой знакомится 50-летний Аристотель. Для неё, на фоне молодых Александра и Апеллеса (художник написавший её портрет), он вероятней всего воспринимался как древний старец. Но, любовь не знает возрастных границ.
Кампаспа восприняла ухаживания старца как игру, в которой отвела себе роль госпожи, по факту будучи, хоть и возлюбленной, но все же наложницей. Аристотель, полностью потерявший голову от своей любви, согласен был на любые унижения с её стороны, лишь бы она одаривала его своим драгоценным вниманием. Очевидно, Капмаспа была знакома с сексуальными играми, в которых гетеры исполняли роль Домины, полной и безусловной владычицы мужчины. Именно эти отношения и были предложены ею Аристотелю, который согласился на них без какого-либо сомнения. Коварность Кампаспы выразилось в том, что она хотела наслаждаться унижением Аристотеля не только когда они были вдвоем. Ей хотелось, чтобы униженного Аристотеля увидел и Александр. И, вскоре, она предоставила ему такую возможность.
Согласно средневековой легенде, /1/ Аристотель, пытаясь положить конец увлечению Александра Кампаспой, предупредил его, что женщины могут довести до гибели даже очень сильных мужчин. Разгневанная Кампаспа, дабы взять реванш, ловко разожгла страсть философа, а затем потребовала, чтобы он, в качестве доказательства своей любви, позволил ей проехаться на нем верхом. Она приказала мыслителю встать перед ней на четвереньки и ползать, а он, готовый на все в своем безволии, позволил превратить себя в шута; повинуясь ей, он смиренно ползал по земле, выступая в роли животного для верховой езды у своей повелительницы.
Александр тайно наблюдал инцидент, научивший его не доверять хитростям женщин, перед которыми даже старый философ оказался столь очевидно бессилен.

Второй раз мы встречаем это заболевание в биографии австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха. Первое проявление его недуга произошло при его встрече с баронессой Фанни фон Пистор-Богдановой в 1869 г., результатом которой стал договор о рабстве:
«Г-н Леопольд фон Захер-Мазох своим честным словом обязуется быть рабом г-жи Фанни фон Пистор, безоговорочно исполнять все ее желания и приказания в течение шести месяцев кряду.
Г-жа Фанни фон Пистор, со своей стороны, не имеет права домогаться от него чего-либо бесчестного (лишающего его чести как человека и гражданина). Она, далее, должна предоставлять ему ежедневно 6 часов для его работы и никогда не просматривать его письма и записи. При каждом его проступке, упущении или оскорблении величества госпожи (Фанни фон Пистор), она может наказывать своего раба (Леопольда фон Захер-Мазоха), как ей заблагорассудится. Словом, ее подданный Григорий должен повиноваться своей госпоже с рабским покорством, принимать изъявления ее милости как восхитительный дар, не предъявлять никаких притязаний на ее любовь, никаких прав в качестве ее возлюбленного. Со своей стороны, Фанни фон Пистор обещает по возможности чаще носить меха, особенно тогда, когда она выказывает жестокость.
[Позже вычеркнуто] По истечении шести месяцев обе стороны должны рассматривать эту интермедию рабства как не имевшую места и не делать на нее никаких серьезных намеков, а все, что имело место, — забыть и вступить в прежние любовные отношения.
Эти шесть месяцев не обязательно должны следовать друг за другом, они могут на долгое время прерываться, кончаться и вновь начинаться по прихоти госпожи. Для скрепления этого договора подписи договаривающихся.
Вчинено 8 декабря 1869.
Фанни фон Пистор-Багданова.
Леопольд Кавалер фон Захер-Мазох.»

Мазохизм в форме латризма – желания ощущать и осознавать себя рабом во власти другого человека, - сопровождает не только человека, но и высших животных. Это особенно хорошо видно в поведении стай обезьян, когда иерархически низшие члены стаи демонстрируют свою покорность и преданность вожакам и их приближенным самы унизительным образом. Вероятно, от них, это врождённое чувство рабской преданности передалось по наследству и человеку.
В форме латрогинеи (преклонение перед женщиной) латризм закрепился в качестве психологической доминанты в эпоху матриархата. В эпоху патриархата латризм уже закрепляется в психологии женщины, ставшей абсолютно бесправной и зависимой от мужчины. Насколько сильно эта форма латризма проникла в психологию женщины видно по биографии императрицы Екатерины II, которая после 28 лет самодержавного правления стояла на коленях перед юнцом Платоном Зубовым и умоляла его разрешить ей не забирать у Потёмкина, подаренную ему в связи с покорением Крыма, золотую ванну.
Женщины России, вплоть до революции 1917 г., находились в полном подчинении у мужчин. Большевики, придя к власти, на полном серьёзе обсуждали проект о обобществлении женщин, но слава богу, он остался внутри политической элиты. Рабское положение подавляющей части русского народа, также способствовало закреплению латризма в психологии этноса. На социальный латризм наложился латризм религиозный к иноземному идолу, проявление которого сопровождалось стоянием на коленях всех без исключения перед образом «Босоного жида», вплоть до императоров.

Таким образом, мазохизм в форме латризма фактически стал врождённой психологической доминантой русичей, которые даже не задумываются над тем, в каком извращенном состоянии они находятся преклоняясь перед иноземным идолом «Босоного жида». 



Примечания.

/1/ В 1189 году эта притча была записана, священником церкви Нотр-Дам в Руане, Анри де Андели, и часто использовалась в церковных проповедях того времени, как иллюстрация дьявольского влияния ведьм.