Рецензия к фильму Крабат Ученик Колдуна

Евгений Слоников
"Крабат Ученик Колдуна" 2008
Ну, это немецко-британско-румынское дарк-фэнтези, которое не про красивые живописные пейзажи и белоснежных единорожиков. Средневековье, смерть, чума, безысходность, подростки-оборванцы - вот такой фон у этой мрачной сказки. Когда я её первый раз смотрел, она мне не очень понравилась. Думал, может, что-то изменилось со временем. Но, к сожалению, нет. Не знаю, почему она мне упорно не заходит. Вроде, есть всё, что мне нравится. Чёрная магия, таинственная мельница, вороны... Но вот не хватает чего-то и всё тут. Возможно, мне не хватает самой магии. Или то, как она нелогично используется мне мешает проникнуться в эту, как бы, мистическую атмосферу. Здесь одни колдуны (пусть и начинающие). Но никто не колдует! Хотя, очень даже могут!!! Тут один чувак может управлять погодой влёгкую. Другой покидать телесную оболочку и путешествовать духом. И никто этим не пользуется. Такое ощущение, что всё колдовство творится только по прихоти сценариста. Вот нужен ему дождь, он сделал дождь. Вот меня именно это почему-то напрягает немного. Здесь и не должно быть правдоподобно, сказка всё-таки. Но тут какая-то сказочная неправдоподобность.))) Фильм снят по литературному произведению. И мне интересно: в книге тоже колдуют только по нечётным праздникам? Только в те моменты, когда этого требует сюжет? Я понимаю, что это не Гарри Поттер, где колдовство - каждые пять секунд. Но тут совсем не колдуют, хотя могут. Причём, ещё как могут! Ну и быть мне учеником колдуна и получить кол по анатомии в селезёнку, если не пора перейти к сути.

1646-й год. Германия вымирает от Тридцатилетней войны и чумы. Три мальчишки, будучи сиротами, бродят по стране и добывают себе пропитание, развлекая немногочисленных жителей деревень праздничными песнями. Но когда вокруг чума и войны, развесёлые песни нафиг никому не нужны. Поэтому парни вечно голодные, оборванные и грустные. А один из них видит странные сны. В них к нему приходит какой-то зловещий дядька с бельмом на глазу и утверждает, что парень - Избранный. Что рождён он для великих свершений, а не побираться с протянутой рукой, пока не протянул и ноги. Парню нужно только прийти на зов в определённое место. А путь ему укажут одиннадцать воронов. И действительно. Эти мрачные птички прилетели, и парень пошёл за ними. И он пришёл к старой мельнице. Не, она не из тех, с которыми воевал Дон Кихот. Без крыльев. Как я понял, она водяная... Только не на реке стоит. Она вообще очень странная. Она начинает работать, когда ей самой заблагорассудится. Или не самой... Потому что хозяин этой мельницы - самый настоящий колдун. И не просто Гэндальф там какой-нибудь, а чёрный маг! И у него одиннадцать учеников. А надо, чтобы было двенадцать. Не думаю, что он взял пример с Христа, но именно на Пасху он творит своё главное чудо. Короче, парень остался там жить. Сначала другие ученики-подростки его всячески шпыняли. Но за него постоянно вступался старший ученик. Он даже спас парня, когда тот увидел то, чего не должен был видеть. А именно то, как на мельницу приезжает сам Господин Смерть. А ученики выгружают из повозки мешки с костями и перемалывают их в муку. Не знаю, пекут ли они потом из костяной муки булочки, но факт остаётся фактом. А потом, в один роковой день, старшего ученика и новенького маг отправил в паломничество. Они должны провести ночь на месте, где был убит человек. И во время бдения у костра старший взял новичка за руку. И они оба покинули свои тела, превратившись в невидимых духов. И пошли гулять. Куда? А куда ходят мальчишки-подростки, которые дни напролёт проводят время в сугубо мужской компании? Правильно! К девкам! И там новенький ученик влюбился. А это вообще-то категорически запрещено кодексом чёрного мага...

Вот, кстати, после первого просмотра я даже не задумывался, почему тут именно двенадцать учеников у чёрного мага. И почему именно на Пасху он молодеет. Вот стал более внимательным. Но других пересечений с христианством я всё равно больше не вижу. Настолько неожиданных, чтобы прямо полностью изменилось отношение к фильму. При желании тут и Иуду узреть можно, но стоит ли? И всё равно вот эта попсовая фигня про "любовь спасёт мир" перекрывает все возможные интересные нюансы. Мне интересно было узнать, почему Смерть привозит на помолку кости? У неё с колдуном какой-то контракт? Он делает из костей муку (зачем-то), а она ему бессмертие? Зачем тогда убивать учеников? В общем, мне очень интересно, зачем они перемалывают кости... Может, когда-нибудь с третьего раза пойму. А пока ставлю шесть. Из состава знаю только Даниэля Брюля. "Ты дотронулся до девушки. У тебя глаза горят."

Когда я пущен был по миру на все четыре стороны,
Одноглазый чёрный маг пригрел меня на мельнице.
Превращаться научил в раскованного ворона.
Но лучше б я остался в лапах судьбины-рукодельницы.

Нас двенадцать подмастерьев не обросших перьями.
Но призрачна свобода наша. Обгрызли крылья черти ей.
Жертвует лукавый маг своими подмастерьями!
Бросает нас дровами в топку, чтоб не ушло бессмертие!

Но я влюбился в девушку. Сквозь сердце будто шпаги и
Так хочется познать весь мир лишь с ней! Дарить ей крокусы!
Мне не нужны вороньи крылья и чудесастость магии.
Любовь! Вот что есть волшебство! Всё остальное - фокусы.