Письмо китайским товарищам

Рыскин Борис
Скажу сразу - технологией Web-сайтов я пользовался на заре Интернет.
Сейчас все стало совсем просто и доступно. 
За три дня Вас могут обучить этому ремеслу.
Меня и мою семью эта технология вытащила с Крайнего Севере в лихие годы.

В годы перестройки Горбачева я терял работу по техпомощи флоту.
Завод в Москве, от которого я работал, встал.
Ни командировочных, ни зарплаты. Флот перестал платить заводу. 
Бюджет флоту сократили — наверху идиоты задружились с американцами,
нашли кому верить.

В Североморске было всего одно частное приватизированное предприятие -
Лимонадный завод, точнее цех.
Колбасный и молочный заводы — не в счет.
Там директора не отличались гуманизмом, денег нет – сокращали людей.

Я забрел  на Лимонадный завод и спросил директора — есть ли у него для инженера - проблема на 5 лимонов? Обещаю  решить, а Вы мне заплатите.
Мне надо перекинуть жену с ребенком в Питер.
Нужна машина и деньги на первое время т.к. работы у меня в Питере тоже нет.

Как выяснилось, в Лимонадном цехе проблема зрела.
Директор безуспешно пытался убедить китайцев прислать ему станок выдувной ПЭТ бутылки весной, а осенью обещал расплатиться с выручки от напитков за станок стоимостью  20 000у.е. Китайцы слали вежливые факсы.
Суть которых — утром деньги, вечером стулья!

Вот директор мне и говорит — добудешь станок, дам грузовую  машину до Питера, переведу 5 лимонов безналичными рублями на счет, который укажешь и еще дам пол - машины лимонада для рекламных мероприятий по захвату рынка!
-Рынка какой деревни?
-Что за вопросы, рынка Санкт-Петербурга!
Вот такой  был "Наполеон" из  лимонадного цеха.

Проблема с тарой под лимонад назревала быстро.
Народ был зол перестройкой  и, запивая  лимонадом
«шило» (спирт), с яростью бил бутылки о скалы сопок,
так как башка Генерального секретаря КПСС  была от него далеко и за Кремлевской стеной.

Лимонадный цех должен был вскоре остановиться из-за отсутствия стеклотары.
Ее никто не помышлял сдавать за гроши. Полки пустели, инфляция росла,
экономика шла к дефолту.

Директор ввел меня в курс дела - выдал мне несколько факсов и эл. почту  китайцев.
Никаких письменных договоров с директором у меня не было. Все устно.
В прошлом он рыбачил на траулере, механиком, позднее инструктором райкома ВЛКСМ.
- Все по чесноку — слово рыбака!
- А рыбаки не врут?! 
- Это означает — можешь меня утопить как котенка, если что не так!
Я живо представил как топлю этого кота в холодном Баренцевом море.
Казалось маловероятным. И, отбросив сомнения, взялся за дело под эту гарантию.
=
Чем я располагал?

1. У меня были навыки цифровой фотосъемки — сейчас это умеют даже дети,
2. За спиной у меня был кружок рисования в доме пионеров и школьников.
   откуда я вынес иностранные слова — натюрморт, композиция.
   Еще я мог нарисовать  квадрат Малевича, но не более того...
3. У меня были навыки создания web страниц простейших сайтов и
   публикации их на Web-сервере доброго знакомого в Питере.
4. Еще я умел писать письма, отбивать рекламации, находить и устранять
   неисправности в особо-сложном радиотехническом вооружении на надводных
   объектах.
5. Главное — я знал, что мозг находится у китайцев в двух см за лобной костью в   
   темноте и там принимает все решения.
   Термин "дипфейк" еще не был известен широкой общественности.
   Как фотограф-любитель, я знал, только как работает зрение.
   И что означают новые слова, такие как: интерфейс, мультимедийность.
   
Помню - внутренний голос вопил мне – ты инженер или кто? Думай о детях!
-Знаешь «дофига»!
-Надо заработать пять  миллионов и валить в Питер!
И Вы, знаете, думал мой ленивый, пожалуй, он прав!
=
Для начала я сделал в лимонадном цехе штук 30 фотографий, включая самого директора.  Отобрал наиболее ясно отображавших нашу проблему со стеклотарой.  Сделал с ними  десяток web-страниц,  а потом страничку с адресом, куда стоит китайцам отправить нам станок и  страничку наших обязательства по срокам и размеру оплаты  за поставку ценного оборудования. 

После чего составил на английском языке короткое письмо китайцам с предложением пройти по ссылке на страничку web-сайта Лимонадной фирмы, где было наше  деловое предложение в стиле — утром стулья, вечером деньги!

Китайцы ответили быстро и очень вежливо — Нет!
Свое  «нет» они обосновали тем, что им известны случаи, когда из Москвы деньги не приходили.
-Как и мне - подумал я.

Тогда я подправил композицию первой страницы — унылые пейзажи Заполярья сменил на крупный план — фото воодушевленного  Наполеона Лимонадной фирмы в китайском свитере с грязными ручищами за письменным столом с грудой инструментов разного назначения. От карандаша и отверток до разводных ключей.

Составил новое предельно вежливое письмо-заказ на поставку станка выдувной ПЭТ бутылки китайским товарищам. Оно кончалось словами:

Прошу Вас еще раз рассмотреть нашу заявку, размещенную на сайте,  на поставку оборудования. И, если Вам трудно принять положительное решение, то мы с большим сожалением  будем вынуждены  обратиться к Вашим конкурентам.

Очень рано утром меня разбудил телефонный звонок.
Звонил директор Лимонадного цеха. Он получил факс об отгрузке станка в наш адрес.

Я проверил свою эл. почту, и нашел там письмо от китайских товарищей — они вежливо уведомляли нас, о том, что приняли наши условия, отгрузили станок в наш адрес и выставили счет на 20 000 долларов.
Выражали уверенность в том, что директор Лимонадной фирмы в России, на столе которого они усмотрели инструменты, сможет осенью выполнить свои обязательства перед китайским директором у которого такие же рабочие руки  и такой же рабочий стол.

Заключение.

Осенью директор Лимонадного цеха успешно сдержал свое обещание, данное  китайцам.
Вместе с Московским лимонадом, с наших рынков был вытеснен вскоре дорогой Польский лимонад.
Считаю удачно мне удалось перебраться с семьей в Питер.
Ребенок пошел и закончил хорошую школу.
Мне обещали за 3% обналичить мои миллионы, но придержали 100%, но я не в обиде -
такова жизнь!
Вскоре обнаружились другие возможности в которые я погрузился с головой.
Опишу их позднее.
Поздравляю всех с наступившим Новым Годом, оставайтесь здоровыми и оптимистичными.

Абу-Даби 2024 год