Бомбы над головой. Зато любимые книги на полках?

Фархад Гулямов
На меня серьезно обиделся близкий человек за мое отношение к Борису Акунину:

– Да, наверное, это правильно: объявить писателя иноагентом за экстремистские высказывания, но зачем запрещать его талантливейшие книги, написанные задолго до этого?

– Никто и не запрещает их читать – я сам поклонник творчества Акунина. Запрещают продажи книг, доходы с которых могут пойти на финансирование военного противника России – Борис Акунин сам в открытую заявил, что помогает и будет помогать Украине, публично высказался враждебно против России, раскрыл истинное отношение к нам, читателям-россиянам.

– В любом случае он – великий писатель, его книги не должны исчезать с полок!

С полок библиотек, как это было в советское время, вряд ли изымут. Тем более с полок домашних библиотек. Эти книги – достояние советской и российской литературы. Но как создатель этого достояния вдруг стал, назовем прямо, врагом – это вопрос.

Ключевое понятие здесь – «элита», я его просто не перевариваю. Элита, которая поднялась на моем/нашем признании каких-то заслуг выше меня/нас, и смачно харкнула в благодарность мне/нам в лицо. Элита, которая, взобравшись на некий пьедестал, тут же забыла: на чем стоит, держится этот пьедестал, забыла. что с вершины можно и упасть. Если не будет поддержки «серой, тупой» массы, которая ее туда возвела. Если не будет поддержки Родины, которая суть эта масса.

В моем понимании "элитность" - это, в первую очередь, ответственность, ежеминутный экзамен за право называться элитой. Элитность народная - это не корпоративность вокруг стойки стриптизера/ки.

«Элита», взращенная в просторах постсоветской России, коренным образом отличается от своих коллег на Западе. «Наши» – изначально едят наш же хлеб, но в оба глаза с восхищением смотрят «туда», не просто подражают, а соревнуются в смачности плевков в родной колодец, чтобы угодить «им», получить индульгенцию «на всякий случай», чтобы приобрести и сохранить «там» райские кущи. Ради этой цели можно и голым поплясать, можно, ради доказательства лояльности, собственную родину облить грязью. И с "законными" претензиями "элиты" судить выше сапога, поучать как лучше управлять государством даже (Я как-то писал об этом - http://proza.ru/2022/07/18/1219)! Талант, не подкрепленный любовью к родной земле, предкам, дорогими для нее ценностями – только «бизнес», ничего личного, святого.

И почему мы должны им прощать эти «шалости» не просто с высказываниями и голопопными танцами, а направлением денег тем, кто убивает, хочет убить нас? Прощать только за то, что они – «элита», «народные», «заслуженные»? «Народные» не от Лазурного же какого-нибудь берега? «Заслуженные» перед кем? Передо мной/нами! Пусть все звания и причитающиеся за них блага оставляют здесь, и убираются туда, где приятнее, ближе будет лизать!

Мое мнение: если человек показал настоящее нутро как враг, с ним нужно поступать именно как с врагом – со всеми силовыми/юридическими последствиями.

Близкому человеку я не стал задавать вопроса:

– Это будет нормально, если на деньги Акунина и подобных будут убивать твоего родного брата, отца, мать, детей? Зато в магазинах будут в изобилии любимые книги?

Задаю теперь.