Полицейская академия. Граф и мордобой

Николай Валентинов
Граф и мордобой

День не совсем обычный. В просторном спортзале учебного центра УВД проводятся соревнования по рукопашному бою. Рукопашный бой… Это вам не какое то человеколюбивое самбо или вовсе гуманистические: и греческая, и римская, и классическая борьба. Тут совершенно другое, безо всякой жалости.

Сам я не спортсмен и уж тем более не рукопашник. В каком то минимально необходимом объеме премудрость давали нам в военном училище. Что то помнится. "Снятие часового", "Обезоруживание и удушение", захваты и удержания. Дают рукопашный бой и в полицейской академии, где проходим сейчас обучение. Военный рукопашный бой немного отличается от милицейского. Там после проведения комплекса остается хладный труп ("перекатиться на спину и коленями сжать диафрагму противника до полного удушения") либо чуть живой, который может еще немного (и негромко) разговаривать.  Наш преподаватель в Калининградском ВАТУ, старший лейтенант Галяс, лучший рукопашник училища, учил:
"Упреждающий удар…  расслабляющий удар… Если смотрит осмысленно – еще один удар в лоб.  Хват-захват, болевой на кисть, бросок… Подтянуть руку противника вперед и вверх, что бы ребра приподнять и обнажилась печень. И каблуком по печени… Потом уже спокойнейко заводить руки за спину и вязать. Какое то время он еще поживет – успевай допросить."
Милицейские приемы похожи, но удар по печени категорически не приветствуют. Милицейский преподаватель, интеллигентный майор Кашин ругается матом:
- Эй, ты что ему по печени бьешь?  Что за рефлексы армейские? Так же убьешь злодея – самого посадят!

На переменках между занятиями бегаем до спортзала. Хотя бы одним глазком посмотреть на знаменитые соревнования УВД Архангельской области.
Противники запакованы в защитное снаряжение. Шлемы закрывают всю голову, только глаза видать  и нос торчит. Тело прикрыто какой то кожаной безрукавкой. Интимно-уязвимые места прикрывают специальные ракушки. По я….. (в пах) тоже можно бить? На руках перчатки по типу боксерских, только размерами поменьше. Кто то из знающих объясняют, что в таких перчатках можно не только боксировать, но и хватать, удерживать.
А рукопашники в основном из боксеров. Стойка боксерская и молотилово по морде противника. Никаких захватов, подсечек, бросков и болевых приемов/удержаний.

Удар, удар, еще удар, опять удар — и вот
Борис Будкеев (Краснодар) проводит апперкот.
Вот он прижал меня в углу, вот я едва ушел,
Вот — апперкот, я на полу, и мне нехорошо.
И думал Будкеев, мне челюсть кроша:
«И жить хорошо, и жизнь хороша!»

Начинаются соревнования с наилегчайших весовых категорий. Противники легкие, короткие, тощие и подвижные. Совсем как петушиные бои в Индии. С боевым задором и грозным видом сшибаются, машут перчатками  и отскакивают друг от друга. Ни падений, ни кровянок. Судьи каким то образом начисляют очки, определяют победителя.

Чем дальше идут соревнования, тем крупнее и массивнее противники.  Вот уже и кровь появилась. Кто то в нокауте – суют под нос ватку с нашатырем.
А уж когда подошло время тяжеловесов… Точное определение Свифта: "Человек-Гора". Богатыри, какого не возьми. Плавные, какие то даже ленивые движения.  Вроде бы не торопясь сошлись , а один уже лежит.  Второй стоить шатаясь. Схватки короткие. Кровь брызгами. Кого то с сиреной увозит "скорая". Уже не шутки.

Честь рукопашную учебного центра УВД защищает наш любимый и уважаемый Граф. Командир нашего 2-го взвода участковых. Когда то в молодости он занимался борьбой. То ли классической, то ли греко-римской. Борьбой человеколюбивой и гуманной. Руководство почему то решило, что эта борьба близкородственна рукопашному мордобою.  И даже ухитрилось убедить в этом добродушного Графа.

Габарит внушительный и вид бандитский. Сто пятнадцать килограммов живого веса. Граф сразу же попадает в категорию "супертяж". Противник у него под стать: такая же громадина.
 
С ударом гонга Граф, пригнувшись, бросается к противнику. Обхватывает его в районе пояса и приподняв бросает его на ковер. Падает вместе с ним, пытаясь удержать. Чисто борцовский прием. Тот и не ожидал такой прыти. На борцовских соревнованиях после такого броска нижний противник выгибает спину, утверждая, то не касается лопатками ковра. Но долго не буркотится – сверху такая масса придавила. Но это на борцовских соревнованиях. На рукопашных другие правила. Быстро очухался. Несколько ударов в лицо решили исход схватки.
Уже ватку с нашатырем суют под нос Графу. Судьи победно поднимают руку противнику.
Мы конечно же болеем и переживаем за своего командира. Поражение его – как серпом. Все дружно ненавидим победителя. Да, не устоять борцу против боксера. Был бы каратист/дзюдоист…
- А что он сам то по мордам не наколотил, пока тот снизу лежал?
- Не будет Граф лежащего бить…

При счете «семь"я все лежу, рыдают землячки.
Встаю, ныряю, ухожу, и мне идут очки.
Неправда, будто бы к концу я силы берегу, —
Бить человека по лицу я с детства не могу.
Но думал Будкеев, мне ребра круша:
«И жить хорошо, и жизнь хороша!»

В казарме (общежитии) Граф появляется ближе к вечеру. В госпитале устраняли последствия поединка. Выправляли сломанный нос. Огромные фингалы под обоими глазами – бесплатное приложение.

Рассказывает:
- Я, конечно, понимал, что шансов против боксера у меня никаких. О-о-очень маленькая вероятность свалит его в самом начале схватки, когда он еще не ожидает нападения, на ковер и удерживать захватом.
Свалить то я его свалил, а вот удержать… Если бы и руки удалось зажать захватом, тогда можно повозиться. Но руки он поднять успел. Руки свободны – вот он и наколотил мне по морде лица. Поплыло сразу изображение перед глазами. Схватка на том и закончилась. Не фартануло…
Нос сломан. Настроение на нуле и даже чуть ниже. Еще доктор нос мне правил – слезы из глаз. А когда узнал, что противник мой тоже в госпитале и два ребра сломано, повеселел. Значит результат не "в сухую". Он мне нос, а я ему ребра. Вроде как даже в мою пользу результат. За страдания хорошую страховку выплатят, а противнику и того больше.  Вообще настроение поднялось.
Нос у Графа так и остался – боевой, боксерский. И затрудненное носовое дыхание, как будто с насморком…

Я так и не решился спросить, как его уболтали драться с боксерами? И как он решился на заведомо проигрышный поединок.