Трагедия в гимназии 5 г. Брянска это обесценивание

Владимир Владыкин 2
                ВЛАДИМИР ВЛАДЫКИН

       ТРАГЕДИЯ В ГИМНАЗИИ № 5 г БРЯНСКА – ЭТО ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ДУХОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и СВОБОДНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛЫ БУЛЛИНГА (ТРАВЛИ)
       То, что произошло в гимназии № 5 г. Брянска и что в прошлые годы происходило в других школах России – это следствие деградации духовных и нравственных ценностей, отчасти и влияние агрессивных сериалов со стрельбой, погонями, умаление в школах литературы, а в каком положении сегодня писатели? Государство не внесло их в перечень профессий, и, как следствие,  отказалось от духовной литературы, которая во все времена помогала нравственостью оздоровлять общество. А коли так, то и писатели ненужны. Художникам не отказано быть профи, а им отказано в профессии. Потому и в обществе к ним такое же отношение. Сейчас не проходят выступления писателей перед обществом всех поколений, буржуазии литература ненужна. Современных писателей, если их можно из местного розлива таковыми называть, не видят негатива, они озабочены лишь позитивами. Это даже дети знают и высмеивают любителей стихотворчества и прозы. Всё поставленно с ног на голову. Души детей с детства духовно не развиваются, а черствеют, ожесточаются с помощью того же современного кино.
            Настоящий писатель обществом всегда признавался, как духовным и нравственным наставником, который отображал в книгах и публично выступал против отрицательных социальных явлений. Но не всякий пишущий может именоваться настоящим. Особенно, если пишущий прозу полубандит и оперирует в «творчестве» феней и воровскими понятиями. И, чтобы издать книгу, создаёт такой же «бизнес». И считает его руководством в своей деятельности. То, что происходит в современном обществе, настоящий писатель должен замечать и отражать в своих произведениях. У нас таких нет, как заметила одна, не по своей воле, полуподпольная газета «КБ», видится на расстоянии лишь «фон измельчания». По-русски говоря, классические писатели вырождаются. Они собой представляют клуб любителей словесников: и действуют беспринципно, но целенаправленно: «наша хата с краю, к нам не заходи, ты для нас чужой».
          Какая бумажная пресса в Брянске способна решать нравственные и острые социальные проблемы? Даже «Брянская учительская газета» по большому счёту не затригавает школьные проблемы, а тем более не видит конфликты, которые во все времена всегда  происходили во взаимоотношениях во всех без исключения классах. Она превращена в фотоальбом, напичканная цветными картинками. Умных статей по воспитанию и проблемам образования там мало или вообще нет. Вместо этого печатает только отчёты с мероприятий, восхваления губернатора, которые читаются скучно, как и другая пустая информация. А тем временем продолжается падение нравствености, укрепляется торжество цинизма, хамства, бескультурья, в школах важен учебный процесс, но не воспитание, вот и продолжаются насаждаться издевательства и агрессивные приставания. Школа американизировалась по всем статьям, начиная с конца 90-х. И болонскую систему образования не пора ли отправить на свалку? Впрочем, где-то уже отправляют. А у нас?
           Под давлением жёсткой действительности происходит как бы отмена этических отношений, брутальность поощряется и происходит обесценивание совести и замена её агрессивностью во имя восхваления карьеризма и чинопочитания, и сильный крен дало неуважение младшими старших поколений. В автобусах и маршрутках молодёжь не уступает пожилым место.
           А что есть сегодня современное эстрадное и иное театральное модифицированное искусство? Какие красочные шоу разворачиваются на сценах эстрады? Они вряд ли воспитывают чувство прекрасного, потому что там нет для этого основы, а есть зрелище, одно лишь зрелище, которое, кроме того, как только развлекает, но не формирует нравственность и не развивает эстетику по законам красоты, не воспитывает чувства, а лишь несут потоки пошлости кричащими декарациями и приторными дорогущими костюмами. А у подростков в глазах горит зависть и азарт до истерики и визга.
          Эстрада всех направлений не знает меры сдерживания отрицательных эмоций. Она их подогревает и прямо на концертах в ход идут алкоголь и наркотики. Она их доводит до нервных припадков. К чему всё это приводит, как ни к втягиванию в призрачные и мгновенные иллюзии. В результате в неокрепших душах подростков, после таких новомодных концертов, спектаклей, кинофильмов, эпатажных и вычурных выставок, образуется пустота, как чёрный квадрат Малевича. И налицо результат не духовного развития, а падение духовных ценностей, таких, как истинное пробуждение души к нравственному возрождению и оздоровлению, вместо чего происходит затор, преграждение к выходу и осмыслению сложной, а то и дикой  действительности с  её бандитскими понятиями...
          Роль современного искусства во всех её видах направлена не напоказ нового, а на затуманивание сознания разными извращениями и жестокостями калечатся юные души. Потому вся эта чехарда, называемая современным искусством, все эти новомодные постановки, направления в живописи, в поэзии, а то и в прозе, выступают катализаторами прикрытия и навязывания дурноты с примитивным привкусом.
          Словом, падение духовности и нравов началось не сегодня, а ещё на закате перестройки, когда хлынули с Запада потоки низкопробной социальной и детективной литературы типа «Тропика рака» и таких кинофильмов, как «Основной инстинк», которые не решают ни одной нравственной и духовной проблемы, вот уж действительно смакуют сцены разврата и насилия. Такие книги и кинофильмы не протестные, не разоблачительные, а развлекательные. То же самое делают, но по ещё худшим американским образцам и современные многочисленные отечественные криминальные сериалы, которые не вскрывают истоки преступного мира, и не делают ясных выводов, почему он процветает.
            И то, что произошло в пятой гимназии, причина трагедии не в том, что мальчик не приударял за Алиной, а приударял за Марией, налицо влияние и пример агрессивных сериалов. Ну и виноват папаша, если бы ключ от сейфа лежал бы не на виду, а хранился в надёжном месте, тогда бы трагедии не произошло. В таком случае отцу придётся отвечать.