Море-мир бездомных. Sindromo daunito, hromosom

Виталий Лавринович
       Это произошло... А впрочем, неважно. Это могло произойти на каждом пароходе, в любое время суток и в какой угодно части света. За исключением, вероятно, судов, где работают постоянные экипажи. На рыбном флоте, где рядовой состав набирается рандомно, и кто, на что "способен", выясняется уже в рейсе - этого избежать не удавалось...

    Задайте вопрос, не имеющему отношения к морю человеку:
 
"Что, по его мнению, самое страшное на рыболовецком судне?"
 
В ответах, вы, наверное, услышите разные истории. Про плохую погоду, подводные скалы, течения, разлуку с родными, отсутствие рыбы и прочие вещи, которые, безусловно, присутствуют, но где-то на периферии сознания...

   А теперь,задайте этот же вопрос, самим морякам. Рыбаки, имеющие опыт, читающие этот текст, не дадут мне соврать, что лидером хит парада будет ответ...

 Какой бы вы думали?

  Я расскажу только один случай, а их множество, и каждый, может претендовать на морской вариант премии Дарвина.

   Плавбаза "Пионерск". Рыбцех*, размером с теннисный корт. Закончилась первая трудовая вахта рыбопереработчиков. Солили сельдь и скумбрию в бочки, морозили, разделывали, укладывали в банки для пресервов...

  Напачкали в цеху изрядно. Перед сдачей рабочих мест следующей бригаде, необходимо прибраться. Каждый на своём рабочем месте наводит порядок.
 
 Рыбмастера, вызывают к капитану. Убегая, он говорит первому попавшемуся матросу:

-" Я пожарник заказал*. Скатишь* в цеху палубу. Сумеешь?"

-" Я что, на идиота похож?" - обижается матрос.

  Рыбмастер уходит, бригада отправляется переодеваться, а матрос раскатывает шланг и включает воду...

   Через минуту в раздевалке и сушилке гаснет свет... Кромешная темнота...
 
  Следующая бригада на работу не выходит. Нечего делать. В рыбцехе, выведено из строя всё электрооборудование...

  "Матрос-чистюля", решил не останавливаться на палубе, проявил инициативу  и "вымыл" всё, до чего смог "дотянуться" струёй солёной воды. Включая электродвигатели, электрораспределительные щиты, пакетники и лампы освещения.

  Все судовые электрики и электромеханики, "в мыле" и матерясь, на чём свет стоит, в течение нескольких часов, приводят сгоревшее электрооборудование в порядок. Матрос, где-то прячется...

  Солёная забортная вода, вылетающая под высоким давлением из пожарного шланга, находящегося в "умелых" руках, способна принести многие беды...
 
  Как показывает практика, оказаться, она может где угодно, в самых невероятных местах, от трюмов с температурой -20 по Цельсию, до цилиндров главного судового двигателя...
 
Это и есть, самая большая опасность на рыбном флоте  - матрос со шлангом...

Коллеги - подтвердите....

                ***

*Рыбцех - помещение, где происходит переработка рыбы на судне.

*Заказать пожарник - обратиться к вахтенному механику, с просьбой включить насос забортной воды.

*Скатить - смыть водой  из шланга под давлением.