По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 2

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =====================

                СОСЕДИ ПЕТРЕНКО: ИВАН ТИМОФЕЕВИЧ ПЕТРЕНКО,
                ЗИНАИДА АНТИПОВНА ГУДЫМА-ПЕТРЕНКО И ИХ
                СЫНОВЬЯ: ГЕНКА И ЛЁНЬКА.
                ===========================================

          Помните,дорогие мои друзья-читатели,я писал выше,что когда мы -всей своей семьёй,вселялись в новую квартиру,в этом-же доме,только в другом подъезде,на
третьем этаже,в квартиру № 13,у нас тогда погас свет и наш сосед из квартиры № 10,
дядя Ваня Петренко  пришёл и всё наладил,и мы были ему очень благодарны и признательны. А что станет потом,-  Вы дорогие друзья-читатели узнаете попозже...
           Сначала,я хочу Вам,дорогие мои читатели,рассказать вам о наших соседях
Петренко: дядя Ваня,он-же - Иван Тимофеевич Петренко был низенького роста,украинец.Его жена,- тётя Зина ( Зинаида Антиповна Гудыма - Петренко),была
очень низенькой,ниже своего мужа,по национальности - удмуртка. На лицо,Зинаида Ан-
типовна Гудыма-Петренко была двойником актрисы кино и театра,-Надежды Капитоновны
Федосовой,как две капли воды. У дяди Вани и у тёти Зины- Петренко-Гудыма -были
два сына: Генка и Лёнька. Генка был приёмным сыном Ивана Тимофеевича Петренко,от
первого брака тёти Зины Гудымы. Генка был старшим сыном,тоже очень низенького роста и по своему характеру был очень подлый,как шакал,злобный,завистливый,он очень корчил из себя,-чёрт знает что,любил выпендриваться,любил делать назло,вообще- был очень плохим,завистливым и очень подлым и очень нехорошим человеком.Часто,Генка Петренко-Гудым,чтобы показать всем соседям и другим людям,
- какой он музыкальный и очень талантливый,брал табурет,ставил его на балконе,садился ,брал старенький баян и начинал на балконе,играть на баяне русские,народные песни,такие,как -ОЙ,ТЫ САД,ТЫ МОЙ САД,а также СВЕТИТ МЕСЯЦ,но больше всего - ТУРЕЦКИЙ МАРШ и другие песни.
             Лёнька Петренко,- младший сын соседей Петренко-Гудыма,наоборот,по
своему характеру,был полной противоположностью злому и подлому Генке.
Лёнька Петренко был очень жалостливым,очень добрым и взял надо-мной шефство.Он
жалел меня всегда,словно я был ему не сосед,а...родной брат. Когда папа мой- Рагиб Румович Садыков,или мама моя- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова уезжали из
дому: папа в командировки,а мама -в Запорожье,на курсы усовершенствования врачей,я очень плакал и тосковал и за папой,и за мамой,Лёнька не мог вынести моих слёз и всегда меня жалел и дедал всё,чтобы развлечь меня,придумывал разные игры и забавы. Лёнька Петренко был очень хорошим человеком.
            Впоследствии,наши родители: Рагиб Румович Садыков и Блюма Моисеевна
Зофман-Садыкова часто очень ссорились и ругались с соседями Петренко,которые,впоследствии,оказались очень завистливыми и нехорошими людьми.
Мы их ,заглазно называли Шавка - Зинка  и  Такса- Ванька.
            Часто соседи Петренко закрывали нам на целый день,воду и держали нас без воды ,в течении всего дня,закрыв в подвале,кран.
Тогда мама- Блюма Моисеевна  Зофман-Садыкова брала цинковое ведро и эмалированное ведро,шла в другой дом и брала у соседей по обоему ведру-воды.
Я выбегал вместе с сестрой Хадичой ,во-двор и помогали тащить маме- два ведра воды.
Шавка Зинка часто ругалась на меня,что я бегаю в своих тапках по полу и возмущённо кричала: - Татарёнок Рагибёнок,опять бегает своими тапками по полу,очень гулко над головой! У нас сейчас с потолка,люстра упадёт вот-вот и сам потолок рухнет!

                ( Продолжение следует).