Майор Вихрь и другие

Владимир Нургалиев
Майор "Вихрь" и другие

(рассказ)

Эту заметку-рассказ можно не писать. Но! Просто разучишься держать перо в руках, разучишься думать, размышлять - сводить свои думы в текст. Новый Год, как всегда в Сибири, пришёл неожиданно. Завалил всё снегом. Создал новую реальность. С которой нам всем сибирякам, жить целый год. Всю Новогоднюю ночь спящие и полу спящие дома микрорайона сотрясали салюты. Всем изрядно надоевшие. Всё хорошо в меру, но с салютами наш народ точно меры не знает. Вроде уже люди, особенно пожилые и дети устали от празднования и уснули. Но нет. Новые и новые салюты сотрясают стены домов, дребезжат окна и так до утра. Кому-то хохот до утра, у кто-то матерится сквозь зубы, проведя бессонную (не по своей воли), беспокойную ночь.
Всё это коснулось и меня. Невыспавшийся, угрюмый, я отправился к восьми часам утра отбрасывать снег от Торгового Центра, где в последнее время пытаюсь закрепиться на рабочем месте дворника. Сам Торговый, в связи с праздником, открывался 1 января в 10 часов утра. Достучавшись до охранника, я взял инструменты: лом, лопату, метлу и отправился на фасад. По колено снега, выпавшего за ночь, обещал мне фронт работ, минимум на 5 часов. И я с "энтузиазмом" принялся за дело.
И вовремя, час у меня ушло на фасад. К которому уже к 9 утра стал подтягиваться народ. Банальное - "опохмелиться", подтянуло сюда к открытию человек пятьдесят-шестьдесят мужчин, разных возрастов и наружности.
Всё бы ничего, но менять охранника Сергея Михайловича (Ф.И.О. изменено) сегодня с утра пришёл Майор "Вихрь". Он ещё не появился из-за угла, а я уже услышал его громкий командный голос. Майору уже давно за шестьдесят, но запалом и жизнерадостностью он может поделиться со многими. Поравнявшись, мы обнялись, как старые друзья. Майор - бывший комбат десантников, побывавший во всех мыслимых и немыслимых горячих точках и войнах. Потому, лично я, ни одного дня не служивший пенсионер, очень сильно его уважаю. За комбатом шёл не менее боевой, бывший командир отделения разведчиков, охранник Сергей Михайлович, который передавал свою смену. Мы также обнялись с ним. Ну, не могут они по другому здороваться, обязательно крепкое мужское объятие, к которому приучили и меня. За то, что я добросовестно дворничаю, они как бы приняли меня в свой круг. Я шуточно поднёс руку к голове и отрапортовал: "Фасад чистый, продолжаю мести "крылья"". "Продолжай", - сказал мне майор "Вихрь" и они отправились дальше по периметру с обходом.
Новый день Нового Года задался! Я с энтузиазмом сделал свою часть работы, и когда к обеду пришёл напарник менять меня, к нам опять подошёл майор "Вихрь". Они закурили с напарником (я не курю). Мы стояли тесным кругом, защищаясь от холодного ветра. "Как в пустыне Гоби", - вдруг промолвил мой напарник, пенсионер Алексей, - "Я там служил на границе с Китаем в Советское время, до сих пор сохраняется подписка о неразглашении, без срока давности".

2 января 2024