Старое вино

Александр Малиновский 2
Ненаписанный рассказ Анны Михайлиной

Один поклонник из числа читателей родной Ленинки привёз Ане из Испании бутылку очень хорошего вина. Подождал конца библиотечной смены и вручил торжественно, с некоторым трепетом. Не будучи охотницей до выпивки, Аня поставила бутылку на столик у кухонного окна, чтобы откупорить её к какому-нибудь торжественному случаю.
Несколько позже мы встречали Новый год втроём, с нашей подругой Лизой. Пора была вдохновенная, много говорили и много пили. Ну то есть много говорили все, пили по преимуществу мы с Лизой, а много пил я, кажется уже и не первый день. Спать легли после всех разговоров то ли совсем поздно, то ли совсем рано.
Проснувшись поутру, Аня услышала шевеление в кухне и заглянула в неё. В нос ей ударило странное сочетание запаха прелых огурцов с каким-то сказочным винным ароматом. У стола маячила моя фигура. Света в кухне то ли очередной раз не было, то ли я его экономил.
- Что это ты пьёшь? - заинтересовалась Аня.
- Да испанское вот то.
- И побелевшими огурцами закусываешь?
- Ну а чем?.. Лизину волшебную готовку всю сожрали уже.
- Зачем же ты взял это испанское? Это подарок же.
- Ну ты всё равно не пьёшь, какой тебе-то прок.
- Пил бы свои "Три семёрки".
- Закончились уже.
- Ну сходил бы да купил.
- Денег нету.
- Так я б тебе дала.
- Ну вот ещё! - возмутился я. - Стану я тебя из-за денег будить! Ты и так не досыпаешь...
Спустя некоторое время Аня и её коллега Светлана стояли и разговаривали близ Библиотеки. К разговору присоединился тот самый поклонник, назову его Веней.
- Вы, девочки, как старое вино! - сказал он с сильным чувством, выдающим, может быть, увлечённого винного коллекционера. - С каждым годом становитесь только прекраснее!.. Кстати, Анна Витальевна, скажите... А вы выпили ту бутылку, которую я вам тогда подарил?
Аня засмеялась:
- Да нет. Понимаете, у мужа был запой, и он её заглотил без разбору в промежутке между своими сивушными портвейнами.
Веня пошатнулся и побледнел. Аня невольно протянула к нему руку, боясь, что он грохнется в обморок. Такой реакции она не ждала.
- Как... запой... как... между портвейнами? - выдавил из себя Веня, голос его дрожал. - Анна Витальевна, вы поймите: я же эту бутылку в самолёте специально на коленях вёз, чтобы ничего с ней не случилось... И что же, вы даже не попробовали?
- Да нет, попробовала, успела. Вино, правда, замечательное.
Прошло уж несколько лет. В минувшем году Аня проснулась в половину шестого утра от телефонного звонка. На мобильнике обозначился Венин номер. Не произнося ни звука, она с интересом взяла трубку.
- Вот сука ж ты, б..дь! - неожиданно раздалось из телефона. - Да твою ж мать! Ну, падла! Да где ж ты есть?
- Я у себя дома, на кровати, - ответила Аня с шутливым достоинством. - Веня, а это вы?
- Ой! - горестно-испуганно вскрикнул Веня после небольшой паузы. - Анна Витальевна, это вы?!.. Я просто, понимаете... Вечеринка вчера затянулась, вот я с неё иду... Искал ключ в кармане, никак найти не мог... Чтоб маму звонком не будить, не беспокоить... И нечаянно нажал, видно, на телефон, а там вылез ваш номер...
- Понятно. Но ключ-то вы нашли?
- Да... Теперь нашёл...
Утром мы с Аней поржали над этой историей. Я говорю:
- Ну что? Теперь счёт сравнялся, один-один! Я коллекционное вино с огурцами выжрал, а он ключ искал. Теперь тебе самое время рассказ написать про всё про это. Вот и название уже готовое - "Старое вино".
- Точно. Надо написать.
Такой рассказ действительно замечательно вписался бы в насмешливо-карнавальный стиль Аниной прозы. Я неоднократно напоминал ей, но она отнекивалась, вроде не доходили руки, потом призналась:
- Я боюсь, Веня может обидеться...
А потом обострилась Анина болезнь, и стало уже совсем не до написания рассказов.
Надеюсь всё-таки, что Веня не обидится, прочтя этот рассказ. Аня хорошо к нему относилась. Как и вообще человек была доброжелательный и помогательный.