Не всё так просто с шовинизмом

Павел Тихомиров 2
Однажды в большой компании православных ребят, среди которых были и сталинисты, и монархисты, и внутрицерковные бунтари, и либерально мыслящие, я заявил, что считаю себя шовинистом.

Трапеза прервалась и воцарилось неловкое молчание, хотя ещё несколько минут назад одни бранили Патриарха, другие – св.Царя Николая Александровича, третьи – «коллективного Троцкого»… Но к такому были не готовы не только присутствующие в компании православные евреи, но даже и тайные бытовые антисемиты.

От меня отодвинулись на какие-то неуловимые сантиметры, но стену отчуждения ведь не измеряют в системе СИ.

Тогда я решил рассказать о том – а что же такое «шовинизм».

Ибо люди даже и национально мыслящие, как правило, повторяют определения, почерпнутые из учебников по марксистско-ленинской философии.

Вот и Владимир Азаров в своём великолепном исследовании цитирует МЛФ: «Часто национализм путают с нацизмом, однако это сильно отличающиеся идеологии. Нацизм – это крайне радикальная форма шовинизма, то есть наиболее реакционного национализма (т.е. отклонения от национализма как такового), проповедующего расовую исключительность и разжигающего национальную вражду и ненависть».

Докладываю. Нацизм – это не от шовинизма, а от секулярной формы оккультного расизма.

Согласно логике религиозных расистов, на земле сосуществуют сообщества, которые – выражаясь современным жаргоном, - представляют собою «аватары» различных космических сущностей. Кто-то имеет «искру б-жию»; кто-то «рака», т.е. пустой человек», имеющий оболочку человека, но не имеющий никакой «искры». Этому расизму противопоставляется точно такой же расизм, но знаки меняют на противоположные.

И вот уже те, кто считает себя «имеющими искру б-жию», преподносятся как «биороботы противобога», а те, кого обладающие «искрой» считали «гоями», начинают воображать именно себя подлинными «сынами божиими». И начинается дегуманизация некой целевой группы, приводящая к психологическому упрощению факта развязывания геноцида.

Это можно назвать расизмом, но назвали нацизмом, чтобы спрятать нехорошие аналогии в мировоззрении тех, кто назначен «абсолютиным злом», и тех, кто не хотел бы, чтобы исповедуемое ими втайне мировоззрение становилось достоянием гласности.

Всё это не имеет ничего общего с шовинизмом.

И вот почему.

Термин «шовинизм» происходит от имени персонажа бродячих уличных театров Франции. Там появился месье Шовен, ветеран наполеоновских войн, амплуа которого заключалось в том, что он напоминал разуверившимся в себе и во Франции гражданам о былом величии отечества.

В общем, что-то вроде того, что в нашей культуре воспринимается как «За Державу обидно!»

Никаких расизмов. Просто горечь за унижение. И напоминание о том, что можно ощущать себя и по-другому.

Было бы желание.

Вот так.

Конечно, я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что шовинизм – штука малодуховная, ибо абсолютизирует Державу и отношение к Державе, что в центре такого мировоззрения не Христос, а всего лишь один из инструментов упорядочивания хаоса – если строго рассуждать.

И сам я уже давно не шовинист. Но не потому, что «за державу НЕ обидно». Обидно. Ещё как.

Просто стараюсь выстраивать и придерживаться такой иерархии ценностей, которая будет больше соответствовать православному пониманию роли государства в нашей жизни.

Сейчас – когда забрезжила надежда на упрочение суверенитета нашей страны, мои упования на имперцев.

Если Господь решит, что не достоин наш народ нести бремя Третьего Рима, и всё необратимо посыплется, пожалуй, примкну к умеренным уранополитам. Чтобы не утонуть в тоске шовинистической обиды. Либо не сгореть в огне этого чувства.

Чувства не такого уж гадкого, как полагают люди, не очень глубоко изучившие предмет и повторяющие зады либеральной и коммунистической пропаганды.

П.С.

Подведу итог сказанному.

Шовинизм – это патриотизм не по разуму, а не национализм не по разуму. Ибо объект - не нация, а держава. Суть – попечение об исправлении недолжного состояния государства.

Французские или наши отечественные шовинисты вовсе не считают немцев или ещё какой народ представителями иной, низшей, расы, но воспринимают представителей некоторых народов как тех, кто сознательно разрушает Французскую (Российскую) государственность.

А нацизм – секулярная форма расизма, а не крайность национализма. Суть – попечение о недолжном положении тех, кто считается так же принадлежащим к «высшей» расе. Нацист тоже имеет попечение о державе - как инструменте "защиты расы", Но, повторимся, нацизм не является следствием шовинистической обиды за Державу. Корни его другие.