2024

Эльстер Алла
Вагончик микрометро бодро движется по туннелю. Механический голос обьявляет название следующей остановки. Остановок всего пять, метро скорей местный курьез, чем средство передвижения. Но в последние дни года, когда времени времени особенно не хватает, маленькая подземка пользуется популярностью. Минуя городские пробки она везет пассажиров прямо к новогодней ярмарке, совсем небольшойв этом году. 
На длинном сиденье в задней части вагончика сидят три женщины: одна - ухоженая красавица в элегантном темно-зеленом пальто, другая - «ботаник» в круглых очках с толстыми стеклами, одетая в мешковатый свитер и штаны карго, третья - полная матрона в бесформенной куртке, слишком ярком макияже с огромной сумкой на коленях.
Поезд тормозит не доезжая до станции. Раздается монотонный сверлящий вой.
- Воздушная тревога, - говорит красавица в элегантном пальто.
Женщина-ботаник пожимает плечами и зачем-то протирает очки. Матрона судорожно шарит в сумке в поисках мобильника.
Вагончик вздрагивает и снова трогается с места .
- Я же не сошла с ума?, - растеряно спрашивает красавица, - это была воздушная тревога?
- Непонятно. Приложение в телефоне не работало и в новостях пока ничего, - откликаются остальные .
- Конечная станция, пожалуйста убедитесь что не забыли в вагоне личные вещи - обьявляет механический голос.
Двери открываются. Женщины выходят на перрон, поднимаются на коротком эскалаторе, на секунду останавливаются перед выходом из прочной раковины метро под открытое небо. Потом ускоряют шаг и идут вперед, к прилавкам с елочными игрушками.
***
Женщина в штанах карго и мешковатом свитере с несколькими пакетами в руках входит в подъезд двухэтажного, на четыре семьи, дома с садиком и тихонько открывает ключом дверь. Быстро и бесшумно, отточенным движением, забрасывает два пакета на верхнюю полку стоящего у двери шкафа, потом шуршит остальными пакетами, громко восклицает "это я" и захлопывает дверь.
- Мама!, - из комнаты выбегает девочка лет семи, - Мама пришла! А что ты купила?
- Это ёлочные игрушки. И гирлянда новая. Сегодня будем ёлку украшать. Не рассыпай здесь все, отнеси в комнату.
- Сейчас будем украшать?
- Не прямо сейчас. Я отдохну, поем. Ты деду Морозу письмо написала? Помнишь, что его надо под ёлку положить?
- Ойй!,- девочка убегает в комнату, только мелькают русые косички перехваченые разноцветными резиночками.
Женщина переобувается в разношенные тапки, заходит в ванную, потом достает телефон, присаживается на табуретку на кухне и просматривает ленту новостей, хмурясь и бормоча что-то вроде «Скоты! Ненавижу!».
Девочка в комнате садится за детский письменный стол, включает настольную лампу в виде единорога, аккуратно вырывает из розовой тетради с единорогом разлинованый лист и старательно выводит:
- Дарагой детушка Мароз! Я хочу куклу Лол. В самaй балшой каробке. Я уже балшая и знаю что падарки ат тебя на самам деле пакупают папа и мама. Папа сичас дабраволиц а мама сказала что балшая кробка слишкам дарагая чтоб ее купить. А другой раз ана сказала што када сдохнит ***ло ана мне купет все что я захачу. Дедушка Мароз пусть ***ло сдохнит  скарей, я хачу куклу Лол в самай балшой каробке и чтоб мама была рада. Пажалуста - плиииз. Спасиба.
***
Дед Мороз бредет по глубокому снегу. Где-то далеко, на самом горизонте вроде бы мерцают огоньки, может быть там деревня или пригород.. во всяком случае направление не хуже всякого другого, когда идешь просто чтобы не оставаться на месте. Жгучие злые слезы замерзают сосульками в бороде. Сани - черт с ними! Удобные, вместительные с новеньким мощным антигравитатором, с мешками тщательно упакованных, пронумерованных подарков.. черт с ними, с санями! Оленей жалко! Любимая, надежная упряжка, каждый олень тщательно подобран еще  сосунком, выкормлен самолично, выращен с любовью, с вниманием к характеру, дрессирован по особой методе.. И вот.. один проклятый дрон,  взрыв в воздухе - и нету любимых питомцев. Сам дед Мороз уцелел только потому, что ударом от столкновения его выбросило из перевернувшихся в полете саней.. Спланировал в сугроб, отделался ушибами. Повезло что Снегурку с собой в этот раз не взял...
Дед Мороз останавливается, трет лицо снегом, сморкается. Ладно, что случилось - случилось, надо думать что делать дальше. До дома он как-нибудь доберется, есть попутные веры, магнитные потоки.. не вопрос. Об оленях пока лучше не думать. Сани нужно новые, а подаркам в этом году трындец.. нету подарков, развеяны, распылены по сугробам в безлюдных ****ях. Вся работа на смарку, вся репутация, вся профессиональная гордость коту под хвост. Те спиногрызики, до которых долетел бы проклятый дрон, не влепись он в упряжку, конечно получили большой подарок, но они об этом не узнают. Стоп.. а если.. что там просили все взрослые в прошлом году? А в этом году и дети присоединились. Девчонка маленькая писала, он запомнил это письмо. Просила прикончить ублюдка на радость маме.. А что.. Почему бы и нет?
 Дед Мороз задумывается. То, что казалось невозможным в удобных санях с новеньким антигравитатором сейчас, в пустом промерзшем поле, выглядит единственно верным.
- Дурень старый,- говорит сам себе дед Мороз,- сделал бы в прошлом году о чем просили, сейчас бы Рогатого с Бяшкой мандаринами кормил. Эх, дурень! Теперь сделаю, не слабо.. узнаете у меня! Думаете старый Мороз только Барбей под елку ховать умеет? Как же! Я вам не только ублюдка ***лового прикончу, я вам мир на Ближнем Востоке заодно наведу!