Близким и знакомым Максимилиана Потёмкина

Николай Сыромятников
*
Не стало Максимилиана.
Он умер 29.12.2023.
Ему было 49 лет.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.
*
Это был современный гений поэзии.
*
*
*
Вот одно из стихотворений Максимилиана ПОТЁМКИНА:

Безумная воздвиглась высота
Над миром, что от вечности отколот.
Моя душа по телу разлита,
И вместе с тем испытывает холод.

Сто тысяч лет сегодня пронеслось,
Из них я пролежал в постели сорок.
Бессмысленно с отмашкой на "авось"
Глядел вокруг, как устрица из створок.

Таких, как я, не любят, но не бьют -
Камней полно, но меньше тех, кто грешен.
И в этот мир я верю, как в приют
Птенцов, повыпадавших из скворешен.

Москва, 30 сентября1997 г.
(Из сборника СТАВИАТОР)
*
*
*
А это - последнее стихотворение Максимилиана:

ПИЛАТ

Сегодня ночью выпал свет.
И света было много, много.
Он падал хлопьями как снег.
Фонарь маячил одиноко.
И как бы звал: "Сюда! Сюда !
Я здесь стою, нельзя иначе!"
Я не узнаю никогда
Кем маяком он был назначен.
И свет на свет летел из тьмы.
Он был безмолвным и огромным,
Но язвы умершей листвы
Сквозили под сияньем ровным.
Он не слепил, не истязал.
Он был как мир на всей планете,
Но мне казалось, что нельзя
Мне оставаться в этом свете.
Он падал мерно на песок
В часах единственно нелживых,
А время, пулею в висок
Войдя, застыло в жилах.

23.12.2023.
*
*

01.01.2024. 
*
*
 *
Максимилиан Потёмкин читает свои стихи
https://www.youtube.com/watch?v=hgUqV2uWiOQ