Бла-бла-кар

Виктор Гранин
Братия и сестры, трезвитеся и бдите, супостат бо наш
диавол аки лев рыкая ходит, иский кого поглотити.
Евангелие. Из первого письма апостола Петра коринфянам.


Мать (раздражённо вопрошает дочь) : -Ну и куда ты опять 
                собралась на ночь глядя?
Дочь (тихо) -В клуб.
Мать (с нарастающей укоризной): - и что опять пить, курить,
                развратничать?
Дочь (обреченно): - Ну да.
Мать (с мольбой): -Возьми меня с собой!
Из народного фольклора.

Рассветы, закаты, дорог череда
Шумят самолёты, гудят поезда.
Волною качает заснувший вагон.
Я снова в дороге.
Я снова в дорогу влюблён.
А.Ф. Скляр. Песня сердца.



         Тяжела и неказиста жизнь…  Как это там, в рифму? - артиста… афериста… культуриста… Да много есть ещё иных страстотерпцев. И про офисного работника можно так сказать. Конечно и на вольном-то воздухе:  если лес валить,  многоэтажки монтировать,  у ротора  буровой на спуско-подьёме железо ворчать тоже не подарок судьбы. Но там-то хоть можно окинуть взором просторы лесов , полей и рек. А в офисе что? Если не в экраны мониторов пялиться так бумаги - лист за листом вереницей из файлов в папки отправлять в последний путь. А сроки поджимают, начальство прессует,  народ знай себе шлангует.

              Но выхода нет иного, кроме как собрать в кучу всё своё: и волю, и мозги, жизнь личную. Чтобы что?
              Да вот хотя бы вопреки всему выдать в последний миг нечто такое, от чего заказчик как бы впадает в транс и разрешается в таких вот документированных в твой адрес выражениях.

«…благодарность за сотрудничество в части восполнении минерально-сырьевой базы, новые знания в области науки и производства. За огромный вклад в наше общее дело, что является надёжным фундаментом для дальнейшего развития отрасли.»

           И ведь никто же их за я зык не тянул, чтобы выражаться столь выспренно. Денег, правда, не прибавят. Но и тех, что полагается, достаточно чтобы не поститься в преддверии Нового года. Конечно  не любоваться - на старинный манер - видом купюр, да и на карточке  не задерживаются цифры баланса: тудыма – сюдыма -  очередные платежи поджидают  на каждом шагу, словно из-за угла разбойники.

           Эх, жизнь! Одни только стрессы. Тут как бы не впасть в депрессию. Что же на этот случай советует народная мудрость?  - Кто досмерти работает, до полусмерти пьёт! Стресс стрессом же выгоняют.

             Но алкоголь - не совсем наш вариант. Тем более что есть  ещё  и дорога. А там далёкая подруга, новые впечатления, отстранённые виды на жизнь родной земли.
             Короче, всё уже на мази: предусмотрительно загодя составлен план визита; согласованы действия; и – главное- куплены, билеты от сих и до сих со всеми совмещёнными посадками-пересадками.

Цитата:
«Российские туристы массово захотели встретить Новый год в дороге — о таком желании заявили 40 процентов опрошенных соотечественников. Результаты исследования «Ленте.ру» предоставил сервис «Яндекс Путешествия».

          Но по тебе -  чтоб никаких самолётов. Только: «колёса вагонные стук, стук, за дальними далями друг, друг. – и выспа-тьс-я-я-я (о т о с п а т ь с я, закрывшись в купе, исчезнуть для всех проблем).

              Убежав от последних дел дня в городе и дома, быстро укладываем чемодан. Поглядываем на часы. Ещё час до отхода поезда. А вокзал – вот он, в шаговой доступности. Однако же, время…

         Ё-моё, ёкарный же бабай, и всё такое вместе! Уж не супостат ли дьявол так пошутил над тобой? (И вот оно, это стрессовое отключение мозга) – час! Час!!  Уже час!!! как её поезд в пути!
         Вот так просто - в этом её сером доме морозного, заснеженного города - рушится тщательно распланированная программа поездки через Ё-бург в Питер и далее в его окрестности. А ведь там ждут! Неужто не дождутся?


***

          Паническая атака подавлена в самом  зародыше.  Снова отмобилизовалась.
          Так!  Будем. Догонять. Поезд.
-Такси? - срочно на Демьянку. Погнали!
          Однако нам не хватило каких-то пятнадцати минут.

          И бессмысленно теперь рассчитывать на редко проходящий поезд. Народ же валом валит с севера хоть куда, только бы южнее. Попасть в вагон сегодня нереально. Да и завтра-послезавтра тоже.

****

          Наблюдательный таксист ловит этот мой критический момент: - А могу и до Тюмени.
         Конечно, ведь там оживлённая магистраль от тихоокеанских морей до Балтики.
-Сколько?
- Ладно уж, тебе со скидкой на то, на это и то –и выдаёт сумму, разве что немного превышающую стоимость, например, авиабилета от Владика до Питера.

          Она смешна может быть для какого-то начинающего олигарха, но только не для моей сметы на непредвиденные расходы.

         Теперь стою «на полустаночке в»…  сером сугробе за сотню километров от дома и полтысячи до цивилизации транссибирской магистрали российских железных дорог.

А «колёса вагонные стук-стук, за дальними далями - друг, друг». Но уже без меня.

          Так, хватит киснуть. Надо действовать!
- Бла-бла-кар? Срочно ищу попутку в Тюмень.
-Есть одно место прямо сейчас.
-Кто хоть они?
-Да нормальные мужики. Двое узбеков и один татарин.
          Однако, страшновато мне, барышне, оказаться одинокой на трассе среди глухой тайги.
-Не боись, у меня всё под контролем.
-Цена!
           Называет цифру, эквивалентную одному походу с детьми в кино по полной программе..
-Нормально. Забирайте меня, красавицу с чемоданом, прямо от входа на вокзал.


***

            Место впереди кара занято пожжённым узбеком. Теперь я сижу на заднем сиденье между узбеком совсем юным и  балдеющим татарином с двухлитровой бутылкой пива в руках.
             Молчать всю дорогу мои попутчики не намерены.
             То, что узбеки спешат домой, это и  понятно. Там, где их ждут, ещё может быть и висят ещё не обобранными нетоварного вида штуки хурмы, а здесь - разве что сосульки из носа или на бороде.

            А татарин? Что татарин? Он же хозяин нынче на всю землю русскую, так что славянина в чистоте её популяции ещё надо сильно поискать. Да, и вообще, что там всякий раз бредить химерами национальной идеи, в патриотизм бы не вляпаться по самое не могу. Разумеется, эти дурные смыслы только тайно пыжатся в глубинах народа, а пока у попутчиков  -вялые разговоры за жизнь.

-Ты-то (татарину, всё ещё  расслабляющемуся глотками из бутылки) куда едешь? Небось казанга барасы;?
- Елб;ттэ!
- А здесь-то что потерял?
- В тюрьма сидел. Полгода. Вчера откинулся.

           Барышне становится уже совсем не весело.

- За что сидел-то? Полгода – по нашим временам почти что экскурсия.
-Да велик у меня. Езжу туда – сюда. Ментам я не интересен. Как-то поддатый и заскочил я в киоск за добавкой. Да быстренько  и обратно. Погнал дальше - в скверик отдохнуть. Вдруг слышу за спиной: вау-вау. Выскакивают двое и - хвать меня! Повязали.
            Оказывается, сел-то я не на свой велик. Вот тут тебе и статья – угон, воровство. Так что все довольны: менты, следователь, судья. А как же? Раскрыто по горячим следам. Шесть месяцев сунули мне для смеха.
           Вчера откинулся. А билетов-то и нет. Но ждут в Тюмени  меня уже в порту. Вот  - расслабляюсь пивасиком. Соскучился по нему-то у хозяина.

           Действительно. Да так что вздрёмывает, головой своей припадая к женскому плечу. Только оттолкну, а он опять.
          И правда - утухают все. Мало-помалу и разговоры иссякли, а пассажиров клонит ко сну.

           Только водила привычно гонит по пустынной трасе курсом с  нефтегазового севера к югу Сибири, населённому обыкновенным народцем. Я одна в  его такси как железо.

           А вот вам и Тюмень. Мужикам надо в аэропорт, а меня бережно подкатили к вокзалу ровно за четырнадцать минут до ближайшего проходящего.
           Расстаёмся без обнимашек.

          Я - в почти пустом вагоне. Гостеприимное купе, постелька и сон, сон, сон.
          Колёса вагонные стук, стук, ст…  у…  у…

          Приключения продолжаются?
01.01.2024 8:31