Рейсер. На пути к вершине. Этап 7. Зандворт

Даниил Смит
Понедельник, 31 июля, Москва



– …Ну как вы могли согласиться на такое?!

– Повторяю ещё раз: мы не знали, к чему это всё приведёт, – терпеливо объяснил директор SMP Racing. – То, что половина коммерческих прав у «Агремы», само по себе мало что значит. А вот пункт о полном возврате средств при отсутствии результата к определённому сроку – да, это проблема… То, что произошло у вас, действительно очень печально – но от нас-то вы что хотите?

– Но вы же тоже нас финансируете! – воскликнул Костя. Очки съехали ему на кончик носа и, казалось, вот-вот повиснут на одной дужке – однако это, похоже, волновало айтишника меньше всего. – Можете, ну… выдать внеплановый транш? Уверяю, мы всё отобьём после релиза!..

– За этим не ко мне, а в отдел финансов, но и они, скорее всего, скажут «нет», – жёстко ответил Саморуков. – В конце концов, это вы согласились на коллаборацию с «Агремой»! Мы тут при чём? Мы гонками вообще-то занимаемся, а не программированием!..

– То есть… ничего нельзя сделать?

– Увы, ничего. Со своей стороны мы можем лишь обещать не взыскивать деньги немедленно, как «Агрема»… – Саморуков вздохнул. – Думаю, вам остаётся разве что пахать в режиме двадцать четыре на семь и ждать, что случится чудо… или же выпустить… ну не знаю… пробный релиз какой-нибудь и улучшать его в дальнейшем…

– Да мы и так только бета-версию на сентябрь готовили! – Костя упёрся лбом в ладонь. – Чтобы всё восстановить, нужно время минимум до ноября!..

– Тогда, возможно, имеет смысл согласиться на их предложение?

Костя посмотрел на директора круглыми от потрясения глазами.

– Вы предлагаете нам что?..

И он закашлялся, не найдя в себе силы закончить фразу.

– Ясно, – проговорил Саморуков. – Говорю вам: мы можем пойти на некоторые уступки. Но многое вернуть вспять уже не получится. То, что происходит у вас с «Агремой», – ваши личные разборки. Нас они не должны касаться.

– Итак… вы нам не поможете?

– Нет. Обещаем лишь не мешать.



* * *



Вторник, 1 августа, Фарнхем



Лиза ворвалась в кабинет руководителя команды, выбив дверь с ноги. Лицо Форман полыхало гневом. То, что она держала в себе последнюю пару дней, распаляло её до предела.

Тревор Карлин поднял голову, оторвавшись от документов.

– Что-то случилось, Лиза?

– Вы замедляли меня! – выкрикнула Форман с порога. – Снизили мощность мотора на этапе в Спа, а сами врали в лицо о «равных возможностях» с Ландо!

– Ты преувеличиваешь, Лиза. Болид был в абсолютном порядке…

– Конечно же, блин, в порядке! – Она воздела руки перед собой. – Думаете, я не отличу работу двигателя в полную силу и то жалкое тарахтенье, которое было в Бельгии?! Признавайтесь! Вы это делали?!

– Ты доставила команде… некоторые проблемы, столкнувшись с Ландо на Норисринге, – тщательно подбирая слова, заговорил Карлин. – Мы поддерживаем стремление пилотов к равной борьбе, просто… решили на время перестраховаться от инцидентов.

– Вы лицемер! Вы не только мои надежды на титул рушите! Из-за этого мы так и остались в кубке команд на втором месте – но пропустили на первое «Мотопарк»! Вы сами себе вредите, уроды!

– Мы… просчитали риски, – ответил босс. – Потенциал машины позволяет отыграть на оставшихся этапах всё отставание (к слову, не такое уж и большое) и с успехом побороться за кубок. К тому же, – он улыбнулся, – ты проделала неплохую работу, прорываясь в очки, и мне остаётся лишь поблагодарить тебя за это…

– В задницу засуньте свою благодарность! – Лиза пнула стул, отчего тот, повалившись набок, загремел по полу. – Хрен я тогда буду командным игроком! На меня уже пытались в прошлом году давить в «Преме»… Вот что я вам говорю – не выйдет! Вторикеллу ищите себе в другом месте!

– Лиза, ты неправильно всё по…

– Идите на хер!

Форман пулей выскочила из кабинета. Причём так стремительно, что со стола разлетелись бумаги.

Тревор Карлин покачал головой и вдруг с силой треснул кулаком по столешнице.

Равновесие в коллективе было нарушено. И не находилось ни единого способа, как его можно бы было восстановить.

Команду в ближайшем будущем ожидала серьёзная встряска.



* * *



Среда, 16 августа
Зандворт (Нидерланды)



В Голландию я приехал с кучей проблем и смутными мыслями о самих гонках.

Мама восстанавливалась быстрее, чем ожидали врачи, но для меня всё равно это было мучительно медленно. Я просто не понимал, как такое несчастье вообще могло произойти. Почему именно с нами? Почему из-за чьей-то преступной глупости должен страдать кто-то, не имеющий к этому отношения?..

Вариант с чужим умыслом я не хотел рассматривать. Это было бы просто дико. Как если бы мы вернулись во времена войны с Форманом…

Того, кто это сделал, полиция пока не нашла. На все вопросы нам с отцом отвечали, что «ведутся оперативные мероприятия». Надеюсь, преступника всё же поймают в обозримом будущем.

А вот другие преступники по новой начали кошмарить «Косогор Студио». В ответ на растрату Костей денег «Агремы» и увольнение их программистов нам предложили то, ради чего вся эта комбинация и затевалась: уступить LLX Ahgrema (то бишь, читай: корпорации Angle) наше приложение LiveSmart. На размышление Косте дали время до дедлайна по договору – и я даже не был уверен в том, что в итоге им ответит айтишник.

Вот зачем, спрашивается, надо было устраивать рейдерский захват инди-студии? С такими возможностями в Angle могли создать собственный «умный дом», и не пришлось бы подставлять под нарушение закона подчинённые фирмы… Или всё это было лишь потому, что Костя с самого начала отказался продавать приложение? Неизвестно. И мне кажется, ответа мы уже никогда не получим.

Ну а пока мы всё ещё продолжали работу над бета-версией. Программный код восстановить получилось в полном объёме, а вот графика более чем наполовину была потеряна. Поэтому Косте пришлось вновь взять на себя роль дизайнера, а я помогал ему с программной обработкой.

Но мы прекрасно понимали, что релиз придётся откладывать. Работы было слишком много, чтобы закончить всё в срок. Костя говорил, что занимается тем, чтобы нам смягчили условия, но у меня были сомнения насчёт того, что он добьётся успеха. Мир бизнеса, в который мы по глупости влезли, оказался к неопытным игрокам предельно безжалостным.

И вот на фоне всего этого я должен был ещё думать о гонках.

Позанимавшись несколько дней после Спа на базе команды, я вернулся в Россию и постарался отдохнуть, настраиваясь на новый виток борьбы. Уже стало ясно, что с Йоэлом у нас теперь примерно равные шансы в погоне за титулом, однако Норрис, Форман и Гюнтер тоже были полны решимости схлестнуться за юниорскую «корону». Оставалось двенадцать гонок, и в каждой из них любое очко было на вес золота.

Но я с сомнением поглядывал на своего гоночного инженера, который по ходу сезона не раз, мягко говоря, не помогал мне приблизиться к цели. Моя ситуация в семье слегка выправилась, так что он вполне мог приняться за старое уже в Зандворте.

Поэтому я решил наконец выяснить, что им движет – и, если не удастся договориться о мире, принять радикальные меры. А именно – сдать директору. Подкрепив обвинение весомыми доказательствами.

С Паулем я встретился ближе к вечеру в коридоре отеля. Инженер, судя по всему, собирался в столовую на ужин.

– Герр Райзер, можно вас на минутку? – окликнул его я, подходя навстречу.

– Давай потом? – Он взглянул на свои часы. – Я уже опаздываю.

– Это не займёт много времени.

– Хорошо. – Мы отошли в маленькую рекреацию, и он спросил: – Что там у тебя?

– Скажите: провал всей команды по скорости в Бельгии – ваша работа?

– Не понимаю, о чём ты. – Он сделал удивлённый вид. – Тогда на результаты влияло множество факторов…

– Не прикидывайтесь. Скорость болида не могла так просто исчезнуть. Почему перестали работать данные по настройкам не только с прошлого года, но с тестов на той же самой неделе, а?

– Тесты были дождевые, так что…

– Не увиливайте! – Я наставил на него палец. – Вы прекрасно знаете, о чём я. Ведь тогда основные предложения Матиасу делали вы! Почему тогда каждый раз ничего нам улучшить не удавалось в работе машины?

Он уже порывался что-то ответить, но я его перебил, добавив:

– И какое отношение ко всему этому имеет ваше неприятие моей дружбы с Форман?!

Пауль огляделся по сторонам и посмотрел мне прямо в глаза.

– Хочешь, чтобы я говорил с тобой откровенно? – Я кивнул. – Ну тогда слушай. Да, это я подменил данные в отчётах, чтобы вы не смогли настроить машину, и тайно давал советы механикам, дабы уж точно сбить прицел в калибровке болида под трассу. Мне жаль, что из-за этого пострадали все четыре пилота, но если бы ты перестал ехать один, это бы вызвало большие подозрения.

– Зачем?! И при чём тут вообще Лиза?..

– Я не хотел, чтобы вы боролись. Надеялся, что если вы будете меньше встречаться на трассе, то и в реальной жизни это заставит вас разойтись.

– А вам-то это зачем?!!

Мне хотелось его ударить. Этот мудозвон отдавал себе отчёт, что вмешивается в чужую жизнь, и тем не менее продолжал это делать!

По лицу Пауля пробежала тень.

Меня это не остановило:

– Хотите на кого-то влиять – в своей семье отношения выстраивайте, а к другим не лезьте!

– Хватит, – оборвал меня Пауль. Негромко, но резко.

Я, удивившись, даже заткнулся.

Он тяжело вздохнул и заговорил вновь:

– Ты ничего не знаешь о моей семье. У меня были жена и шестнадцатилетняя дочь, и мы жили дружно и счастливо. Я прошёл курсы квалификации и как раз устроился в действующую гоночную команду. Будущее выглядело безоблачным…

Инженер прикрыл глаза, стиснув зубы. Похоже, на эту тему ему было тяжело говорить.

– Но Лаура спуталась с одним парнем… Как и ты, он был из достаточно обеспеченной семьи, так что его можно было назвать «золотой молодёжью». Они катались по городу, ходили в кино и рестораны… Несколько раз он даже спал с ней… А потом у него оказалась уже другая.

Пауль крепко зажмурился. Видимо, сдерживал слёзы.

– И она… покончила с собой. В шестнадцать лет. Выпила сотню таблеток снотворного… Я подал на этого ублюдка в суд, но проиграл дело, впустую потратив все накопленные деньги. После этого от меня ушла жена, и я остался один. И сейчас… – Он с невыразимой горечью посмотрел на меня. – Я просто хочу вас уберечь от необдуманных действий. И тебя… и Форман.

Он снова взглянул на часы.

– Извини, мне уже точно пора идти.

Инженер прошёл мимо меня по коридору. А я, застыв на месте, пялился в пол и пытался успокоить мечущиеся мысли.

В глубине души мне было жалко Пауля. В конце концов, у него всё же имелась причина так поступать – пусть и донельзя субъективная.

И я его хотел сдать Румпфкайлю…

Но то, что делал Пауль, было недопустимо. И я не мог спустить ему это на тормозах. Не теперь, когда настолько выросли ставки.

– Герр Райзер! – окликнул я его, обернувшись.

Инженер остановился и бросил на меня взгляд.

Я медленно вынул из кармана брюк диктофон – тот самый, который использовал в том году против Семёнова и BSX Group, – и демонстративно нажал на кнопку выключения записи.

Ёлки-иголки, это надо было видеть. Пауль изменился в лице и замер, будто оцепенев. На лице инженера сменялась гамма эмоций, и про себя я злорадно усмехнулся, поняв, что смог-таки его задеть.

– Признаюсь: после всего произошедшего я очень хотел, чтобы вас выперли. Но теперь… – Я поиграл бровями. – Я даю вам последний шанс, герр Райзер. Вы больше не сделаете ничего, что может навредить моей борьбе с Лизой. Вы прекращаете всю свою закулисную возню. И… научитесь уже ловить момент, когда ваши советы действительно к месту. Иначе… – Я выразительно потряс диктофоном. – Мне придётся пойти на крайние меры. Договорились?

Какое-то время Пауль молча стоял, сжав кулаки, и буравил меня нечитаемым взглядом. Затем, не говоря ни слова, развернулся и зашагал прочь.

По-моему, это значило «да».

Хотя… с ним уже ни в чём нельзя было быть уверенным.



* * *



Суббота, 19 августа



В Зандворте мы должны были закрепить лидерство.

Из-за неудач Лизы и обидного схода Ландо во второй гонке в Спа «Мотопарк» смог вырваться вперёд, обойдя на шесть очков казавшийся непобедимым «Карлин».

Но в команде понимали, что соперники захотят отыграться. А там и «Према» может какой-нибудь сюрприз устроить…

Шутка ли – с самого начала сезона три коллектива идут почти вровень! И реально каждое очко может в итоге стать решающим.

Однако и особых иллюзий мы не питали. Даже если Пауль придёт в себя и перестанет нас всех руинить, Лизу тоже замедлять больше не станут.

А тут ещё и Норрис по итогам практик остался основным фаворитом…

В общем, легко не будет.

В тренировках мы с Лизой «плавали» в первой десятке. Зандворт вообще неровная трасса с большим перепадом высот и крутыми бэнкингами, напоминающая мне эстонскую Аудру «на максималках», и хороший круг тут собрать та ещё задачка.

Но машина более-менее ехала, мы нашли оптимальное окно и свой темп, поэтому за подиумы уж точно могли побороться.

Надо ли описывать всё то, как я ставил быстрые круги в квале? Все эти ощущения от головокружительной скорости и крутых поворотов, решительные и точные повороты руля и нажатия на педали… Я уже давно проделывал это, почти не задумываясь, и мог просто наслаждаться тем, как болид летит вперёд, унося меня вдаль по трассе – к следующему повороту и отсечке сектора, а там и всего круга. Я делал работу, которую на себя возложил, придя в команду. И чёрт возьми, она мне (работа, в смысле) безумно нравилась.

В целом, трек я вспомнил с прошлого года и ехал вполне уверенно, так что мог быть доволен третьим местом в квалификации с результатом 1:28,384, что всего на двадцать две тысячные медленнее поула Норриса. Рядом со мной на втором ряду расположился Йоэл, проигравший Ландо уже восемь сотых, а вот Лизе повезло ещё меньше. Со своими 1:28,640 она стала седьмой и лишь чудом не пустила вперёд Ральфа Арона, с которым, как она мне сказала, не разговаривала до сих пор.

И эта группа – с седьмого места по десятое – была самой опасной на стартовой решётке.

Я помнил аварию, которая должна была случиться на первом круге. Чжоу развернёт Арона, а тот, в свою очередь, вытолкнет в гравий и Бекманна – да так, что чёрно-красный «Мотопарк» перевернётся в воздухе и приземлится вверх днищем. И нельзя было предугадать, где именно во всей этой мясорубке окажется Лиза.

На всякий случай я предупредил Давида о том, что нужно быть осторожнее (ну знаете – совет от более успешного участника…), а также в перерыве между брифингами написал Лизе. У меня отлегло от сердца, когда чат показал, что она прочитала моё сообщение. По крайней мере, она будет знать, что делать.



Инженер вновь не вышел на стартовую прямую меня поддержать, так что минуты до старта я досиживал в окружении одних механиков, а с ними поговорить было особо не о чем.

Стоял тёплый, солнечный осенний денёк. Только птиц не хватало для полной картины, но их, наверное, давно распугали рёвом двигателей. Дул лёгкий ветерок, забираясь в открытый визор…

Это должна была быть самая обычная гонка. Пусть и с возможной машиной безопасности.

Но отчего-то во мне нарастало волнение. Я упорно списывал его на мандраж по поводу результатов, но оно не желало списываться. В итоге, устав от этого грызущего чувства, я решил подождать начала заезда. Во время скорости уйдут все тревоги. Для них просто не останется времени.

Ведь так?..

На прогревочном круге я то и дело смотрел в зеркала, стараясь отыскать в череде мелькающих болидов синий «Карлин» с номером 13. Мне очень не хотелось, чтобы что-то случилось с Лизой. Особенно сейчас, когда мы оба, по сути, боремся против Ландо.

Кроме того… я даже и не заметил, насколько успел привязаться к этой рыжей бестии. И оттого волновался за неё только сильнее.

Машины выстроились на стартовом поле. Я медленно выдохнул, сжал пальцами руль и впился взглядом в выключенные пока светофоры.

Прямо передо мной на поул-позишен стоял Ландо Норрис. Он был протеже «Макларена», за мной наблюдала система «Ред Булл» – но цель у нас была общая.

Выиграть титул.

И поэтому мне нужно вновь начать побеждать.

Пять стартовых огней по очереди зажглись – и разом погасли.

Я бросил сцепление и надавил на педаль.

Ну что, погнали в новую битву.



Ландо сорвался с места просто как ракета, уже на старте создавая себе отрыв. Его соседу по ряду и товарищу по команде Ферди Габсбургу пришлось потруднее: у него возникли сложности при разгоне, и мы с Йоэлом, обойдя австрийца с двух сторон (причём швед опередил даже меня), вместе помчались за Норрисом к первому повороту.

Пелотон начал заезжать в широкую нисходящую дугу «Тарзанбохта». Пройдя апекс, я на всякий случай бросил взгляд в зеркало заднего вида.

И моё сердце пропустило удар.

Группа пилотов позади лидеров неслась к своей неизбежной аварии. Вот Чжоу на «Преме», как в замедленной съёмке, цепляет колесом болид Арона. Тот срывается в разворот, грозясь выбить Бекманна, пристроившегося третьим по внешке…

Но прямо между ними оказывается машина Форман.

В абсолютном шоке я наблюдаю за тем, как тёмно-синий болид подлетает в воздух, становясь в какой-то момент почти вертикально, и гробом из углепластика отскакивает по гравийной ловушке, кувыркаясь боком снова и снова…

А затем всё это скрылось за поворотом.

Находясь в полном ауте, я ошибся на выходе и попылил по траве, когда меня ненадолго вынесло за поребрик. Ко мне вплотную подъехал Гюнтер, в этот уик-энд щеголявший разовой раскраской болида от компании BWT, но тут ближайший к нам впереди «электронный маршал» сменил с зелёного цвет на жёлтый, а через секунду – и вовсе на красный.

– Красные флаги, Мик, – бесстрастным тоном предупредил меня Пауль. – Серьёзная авария в первом повороте.

– Да видел я!.. Ф-фак… Они там в порядке?

Только бы, только бы, только бы…

– Ральф и Давид выбираются из болидов. К перевернувшемуся «Карлину» подъехала медицинская машина.

– Называйте Лизу по имени, чёрт бы вас побрал! – не выдержав, рявкнул я. – Вы не можете сейчас делать вид, будто вам всё равно!

– Мне не всё равно. Я, так же как и ты, слежу за ситуацией. Это… досадный инцидент. Я надеюсь, что всё обойдётся. Возвращайся в боксы, Мик. Мы должны быть готовы к рестарту.

Я ничего не ответил. Только выкрутил руль, входя в «Хугенхольцбохт», и продолжил ехать вслед за Ландо и Йоэлом. До пит-лейна было ещё целых две с половиной мили.



Остановив болид на дорожке, я вытащил руль и начал спешно отстёгивать ремни, не обращая внимания на возгласы механиков.

– Мик, что ты делаешь? Скоро рестарт! Там и без тебя разберутся!.. – кричал по радио гоночный инженер.

Но я уже выдернул из передатчика штекер наушников. Меньше всего мне сейчас хотелось выслушивать нотации за то, что беспокоюсь о человеке, который мне небезразличен.

Я выпрыгнул из кокпита и побежал в сторону выезда с пит-лейна. Кто-то из маршалов хотел было меня задержать, но я оттолкнул его и выбежал на трассу. После чего помчался к гравийной ловушке первого поворота.

На эвакуаторы уже грузили два из трёх вылетевших болидов. Ещё один как раз смогли перевернуть обратно и доставали оттуда Лизу.

К тому времени, как я подбежал к ним, гонщика кое-как вылезла из машины и теперь подрагивающими руками снимала шлем. Кто-то из медицинской бригады придержал меня за плечо, крича что-то на смеси голландского и английского, но мне на него было фиолетово.

– Лиза! Лиза, ты как?! – завопил я.

Шлем и звук моторов с пит-лейна ощутимо глушили мой голос.

– А? – повернулась она ко мне и слегка пошатнулась, отчего её слегка поддержал маршал. – А, это ты… Я в норме, Жумакин… Иди обратно…

– На хрена ты туда полезла?! Я же предупредил тебя, чтобы ты была в безопасности!..

– А не п-пошёл бы ты со с-своими с-советами, Ж-жумакин… – Лиза мотнула головой, взмахнув косичками. – Я х-хотела их уб-беречь… А к-как по-другому это м-можно бы было сделать…

Внезапно она отвернулась, и её вырвало.

Повинуясь указаниям сотрудника в оранжевом комбинезоне и белом шлеме, настойчиво тянувшего меня прочь от места аварии, я направился назад к пит-лейну.

М-да, мне и в голову не могло прийти, что Лиза воспримет мои слова перед стартом как руководство к действию! Я даже не думал, что она решится пожертвовать собой, своей гонкой, чтобы вклиниться между болидами и не дать уже им попасть в серьёзный замес.

Определённо, она сумасшедшая. И именно за это хочется её уважать.

Пауль не произнёс ни слова, пока я забирался в болид и меня по новой пристёгивали механики. И хотя бы за это я был ему благодарен.



* * *



В той гонке я, кстати, пришёл вторым. После рестарта за сэйфти-каром и зелёных флагов Норрис уехал в отрыв, и Йоэл безуспешно пытался его преследовать. Я видел повреждения на прикатанных передних покрышках Эрикссона, заработанные в ходе практик, и старался беречь свои шины, дабы иметь запас для обгона.

И обгон последовал. Предупредив команду, что без борьбы следовать за напарником я не буду, я пристроился тому в хвост и спустя несколько минут вышел вперёд на главной прямой, опередив Йоэла за счёт слипстрима ещё до торможения. А затем уже сам отправился в погоню за Ландо.

Но британца было не догнать. На финише между нами разрыв составлял секунд шесть, а от других – и того больше.

Стало ясно, что с поула Норриса победить почти невозможно. И тут важными должны были стать итоги второй квалы этапа.

Я не знаю, как Лиза убедила медиков допустить её к сессии, но на квалификацию в субботу днём она выехала вместе со всеми. Наверное, это было чем-то сродни моей езде с гематомой мозга, когда я стремился к титулу в «Ф-4», но в более мягкой форме.

И что удивительно – она всё также атаковала на максимум! Я даже не поверил сначала, когда после завершения увидел её в тайминге на третьем месте к ближайшей гонке и на пятом – к заключительной. Но в то же время был рад, что ничего серьёзного с Лизой, судя по всему, не случилось.

За ту пробежку мне выписали предупреждение, а команде – штраф в тысячу евро. Похоже, федерация тоже не любит, когда один идёт другому на выручку…

Ландо ожидаемо взял оба поула… но тут в игру должны были вступить судьи.

Дело в том, что под самый конец второй квалы в барьер въехал Дарувала на «Хайтеке». Появились жёлтые флаги, но не все гонщики успели под них сбросить скорость. Я-то успел, так как об этом знал. А вот девять других пилотов – буквально половина всего пелотона! – провалили выполнение этой инструкции. Причём среди этих девяти были и Норрис, и Форман, и Гюнтер, и даже Эрикссон. Всем выписали по две позиции штрафа на старте второго заезда, что автоматически ставило меня на второй ряд вместе с Норрисом. Лизе же предстояло начинать гонку пятой.

С командой мы обговорили возможные варианты стратегии. Если мне удастся обогнать Норриса, то о борьбе за более высокие места придётся забыть, чтобы сберечь шины и обороняться от Ландо, потому что если я убью резину в погоне за лидерами, то британец точно меня пройдёт за нижнюю ступеньку на подиуме. Поэтому мы решили не рисковать, а самим поиграть «вдолгую», оказывая давление на Ландо по шинам. Йоэлу же сказали просто прорываться вверх с обидной пятнадцатой позиции.

Однако сюрпризов гонка не преподнесла. Айлотт, занявший итоговый поул, поехал в отрыв от Хьюза, а Норрис, с которым я и Лиза чутка поборолись на первом круге и на рестарте после вылета Пике, с лёгкостью оставил позади уже нас. При этом под конец у меня самого начались проблемы с резиной, и меня «съела» ещё и Лиза.

Остальные бодались между собой, и до нас им было далеко. В том числе и Йоэлу, который ничего не мог сделать с машинами впереди. Уик-энд у шведа определённо складывался не очень удачный.

В завершающем заезде этапа удача нам улыбнулась чуть больше. Стартовав третьим, я без проблем опередил Габсбурга, а Лиза – «розовую стрелу» Гюнтера. Но всё же у «Карлина» было преимущество по работе с резиной на этой трассе: Норрис опять от меня уехал, а Форман, наоборот, приближалась. В конце концов мне пришлось её пропустить. Иначе, думаю, она бы меня просто вытолкнула.

В целом, картина была ясна: «Карлин» прибавил. Из-за провалов Йоэла они на двадцать шесть очков обходили нас в кубке команд, и уже закрадывались лёгкие подозрения, что они-то его и выиграют, в то время как мы сможем потягаться лишь за личное чемпионство.

В зачёте пилотов расстановка сил теперь была следующая:


1. Ландо Норрис («Карлин») – 261 балл (5 побед, 11 подиумов, 7 поулов, 6 БК, 2 схода).
2. Елизавета Форман («Карлин») – 261 (2 победы, 10 подиумов, 3 БК, 1 сход).
3. Максимилиан Гюнтер («Према») – 258 (3 победы, 9 подиумов, 2 поула, 1 БК, 1 сход).
4. Я («Мотопарк») – 237 (2 победы, 8 подиумов, 2 поула, 1 БК, 2 схода, 1 ДСК).
5. Йоэл Эрикссон («Мотопарк») – 236 (4 победы, 9 подиумов, 1 поул, 3 БК, 1 сход).
6. Каллум Айлотт («Према») – 190 (3 победы, 7 подиумов, 6 поулов, 5 БК, 4 схода).


Двое гонщиков шли впритык. Трое – почти вплотную. Пять – довольно близко. Шесть – оставляли отдельную группу, которую остальные при всём желании не смогли бы догнать.

И у нас оставалось девять гонок на то, чтобы выяснить: кто сильнейший.



* * *



В это же время, Москва



– …Итак, Константин, мы очень рады, что вы откликнулись на наше предложение. Взамен вам гарантируется полная безопасность и отсутствие каких-либо претензий по поводу растраченных денег…

– Я так и знал, что вы не отстанете… Ладно, где подписать?