Как два идиота молодой и старый лечили друга от де

Василий Александрович Тихонов
прессии.
Ведическая Руская академия
академик Тихонов Василий Александрович             7532 лето (01.01.2024г.)


Случилось это в славном г.Нефтекамске. Во времена Советской власти. Работал я в орденоносном нефтегазодобывающем управлении «Арланнеть».
А мой сосед по комнате механником на городской машинно-счётной станции.
Жили мы в общежитии НГДУ «Арланнефть» в одной комнате.
Надо сказать что соседа по комнате звали Джон, так официально по паспорту. Он при знакомстве всем показывал свой паспорт, дескать это не шутка, а его имя. У татар ещё не такие чудные имена встречаются. Даже в соседнем общежитии жил наш друг Гений, официально по паспорту.

Так вот мне тогда было лет 25, а Джону лет 45 и он страдал запойным алкоголизмом. Жена от него ушла. Но на работе его держали так, как он был единственным мужиком на машинно-счётной станции.
Он искренне порывался бросить пить, и начать трезвую жизнь.
Но все его порывы закачивались тем, что он сидя на полу, держа в одной руке стакан, в другой руке початую бутылку водки, отпивал из стакана очередную порцию и искренне плакал горючими слезами как же ему бросить пить. Пока не заканчивалась водка и он опьянев сваливался на пол.

Так вот, примерно через полгода ко мне обратилась мать ушедшего в депрессию нашего бывшего коллеги. См. «Это странное неруское слово депрессия» и попросила, пользуясь случаем его дня рождения, отвлечь его от столь глубокой депрессии. Друзей у него уже не стало, все отвернулись от сумеречного товарища. Никто уже с ним не общался.
У матери осталась надежда только на единственного ей знакомого, то есть меня. Она попросила взять с собой ещё кого ни будь, так как больше на дне рождения никого не будет. Только она и сын.
Я конечно сразу согласился и сказал, что со мной будет сосед по комнате Джон он старше меня, но интеллигентный. Она ответила всё равно, лишь бы он отвлёк от депрессии сына.
Я сказал Джону, что неприлично пить одному и без закуски. Давай сходим на день рождения к моему коллеге в интеллигентную семью. Там и выпьем и закусим и интеллигентно поговорим о том о сем. Джон согласился.
В назначенное время мы пришли. Джон познакомился с матерью и именинником. Все чинно и культурно. Посидели, выпили, Джона слегка развезло. И я решил, что пора уже уходить так как Джон может упиться.

Стали одеваться и тут Джон заявляет, что ботинки  не его, а их подменили. Он только сегодня купил, и они новенькие. А вы подсовываете старые, стоптанные. Хозяева уверяют, что он в этих ботинках пришёл. Обыскали всю маленькую прихожую, нигде нет новых ботинок.
Джон ни в какую, говорит, что вы украли, и он не уйдёт пока не вернёте. Сын в растерянности. Хозяйка в слезы. Никто не приходил, значит украли они.
Видя, что скандал зашёл уже за все мыслимые границы, я еле уговорил Джона что бы он ушёл в старых ботинках, а завтра на трезвую голову разберёмся.
Весь обратный путь до общежития Джон клял хозяев, называл их интеллигентными ворами и ещё многими прочими словами.
Наконец пришли, разделись. Сели на свои кровати друг перед другом.
Джон по прежнему ворчит и клянет хозяев.
Снимает старые стоптанные ботинки и ставит их под кровать. И тут обнаруживает свои новые ботинки.
Оказывается, на день рождения он ходил в старых.
Немая сцена.

На другой день я позвонил с общежитского телефона на квартирный, где мы были в гостях и извинился за идиотское поведение якобы «интеллигентного» соседа.
Да и я молодой идиот, догадался же пригласить с собой спившегося старого идиота-соседа к добрым и несчастным людям.
После такого нашего участия и мама могла впасть в глубокую депрессию вместе с сыном.
Начало: http://proza.ru/2024/01/01/1402