Ну, и как это называется?

Елена Ефремова 3
Впервые ничего не жду от Нового года! А всегда ждала и замирала от предчувствия: а вдруг увижу в окно настоящую Снегурочку, не актрису, а снежное божество? Вдруг смогут прибыть в гости сразу все, с кем мне весело? Вдруг по телевизору покажут мои любимые фильмы и мультики? Вдруг будет на улице снежно, но не холодно? Вдруг с мамой придумаем себе приключения и куда-нибудь поедем в гости к тем людям, которые нам рады и у которых мне будет чем заняться? Вдруг под елкой я найду самый волшебный подарок?

Я росла, умнела, но ожидание чуда продолжало во мне жить, и именно в канун Нового года. В дедушкином доме в советском Нальчике, и правда, собиралась родня, и нас, детей, запрягали слегка в походы в магазины и уборку дома и двора. Хотелось играть, беситься, но с дедушкой никто не спорил, нам даже в голову не входило попробовать возразить. Наводили дворцовую чистоту и помогали на кухне. Любимое занятие - мыть и вытирать хрусталь, вертя вазочку или фужер перед освещенным окном и воображая игру лучей своим хрустальным дворцом.

А потом я, брат Алешка, племяшка Ленка, иногда - еще сестра Наташка и кто-нибудь из подружек в мансарде придумывали концерт для взрослых. Это не было четко отрежиссированным действом, много было спонтанного. С меня - конферанс, Ленка пела, Алешка показывал фокусы, все вместе могли показать сценку. Мы хотели, чтобы взрослым было весело не от спиртного и не только от телевизора. Нам и в ум не шло, что, ожидая чуда, мы сами его и творили! Мы были волшебниками!

И в школе, и в училище, и в университете я продолжала чувствовать ту же дрожь преддверья радости именно тридцать первого декабря. Что-то под названием Вдруг должно было произойти, хотя почему бы? Логику искать бесполезно. Просто душа требовала чуда!

И я опять его создавала - уже для маленького сына. Представьте: Вам - девять месяцев. Вы засыпали тридцатого декабря в обычной комнате, а проснулись под развешанными украшениями, все блестит и колышется! И под елочкой стоят Дед Мороз со Снегурочкой. Это были куклы, каких я накануне мастерила по ночам из полуторалитровых бутылок из-под воды, проволоки, красивых тряпочек, клубков и папье-маше. Технология несложная, просто применялась она после работы по дому, над диссертацией, кормежки Алешки (сын - тезка его дяди) и ухода за мужем, как за тропическим цветком (жены меня поймут). Что еще делать ночью? Только придумывать Праздник для сына! И новогодние костюмы варганила сама, а не покупала из одинаковых. И подарки оригинально оформляла, и сценки показывали вместе (Алешке тщеславно нравилось актерствовать).

Без малого двадцатичетырехлетний сын живет с бабушкой в другом городе, в моих придумках уже не нуждается. Общаемся в ватсапе, у меня всегда найдутся слова поддержки или просто шутки для поднятия настроения, даже если самой - не сахарно.

В колледже, где работаю, ничего не инициирую, только поддерживаю инициативу коллег. Пробовала ставить с детьми спектакли. Дети талантливы и охочи. Но ни времени, ни специального места для репетиций не было, и я перестала трепать себе нервы без толку. Только на "подпевке"!

Чудес больше не создаю и не ожидаю - вообще, никаких. Я больше не Ассоль, ожидавшая корабль "Секрет" и своего бравого Артура. Скоро превращусь в Жабу из мультика про Дюймовочку: "Ну, вот, поели, теперь можно и поспать. Поспали, теперь можно и поесть". Из меня не получится толкового прагматика, но и романтичность истощается.

Во всех поздравлениях слышится и пишется: "Пусть мечты сбываются". Я желаю этого всем, а насчет себя вижу: нет желаний. Есть, спать, получать честную зарплату за честную работу, не утратить разум, владение руками и зрение, чтобы заниматься своим хобби - сочинением сказок и изготовлением миниатюрных кукол, которых продавать так и не сумею. Я - творец, а не купец. Играю сама: то у меня на столе - многодетная семья, то юная прекрасная принцесса, то волшебные танцовщицы, то младенец в своем антураже. Люди в моем возрасте ожидают или уже имеют внуков и рвут себя на британский флаг в работе, чтобы помогать детям. А я - с другой планеты.

Вчера-сегодня приготовила себе пару салатов, сподобилась нарядить сосновую икебану. Причем как? Купила "веник" - самой не очень понравился. Да ладно! И после уборки и кухни, вечером - без трепета сердечного, из одного осознания ответственности перед веточками - живые же! - ткнула их в вазу, нашла многолетние игрушечки с мишурой, принялась украшать...

Маленькое чудо совершилось: переливы света и цвета по икебане, веселые белые искорки - отблески потолочной лампы - победили немножко мой пессимизм. А потом, после фейерверков, любимая куколка в наряде "Снежинки" танцевала для меня под скачанную мелодию арфы. Глупости какие! Может быть. Другие люди заняты кормежкой семьи и планированием дальнейших праздничных дней. У них морщин и седин прибавляется. Наверное, они мне завидуют. Да, на меня никто не кричит и не ворчит, рядом никто не пьет и не храпит, только кот мурлычет. Я относительно здорова, еда есть. В телефоне - безлимит. Чего еще хотеть, о чем мечтать? О путешествиях, подвигах, принцах? Уже не мечтается. Разве что о безболезненной старости.

Может, мне во сне приснится, что у души еще есть способность мечтать о высоком и хорошем? Если увижу что интересное - поделюсь впечатлением.

Всем - мечтать не уставать,
По мечтам и получать,
Улыбаться, танцевать
И Судьбу благословлять!