Можно ли подавлять ЭГО

Владимир Добровольский
Везде пишут, что с ЭГО надо бороться, вплоть до его уничтожения. Что от ЭГО – одно зло. Это большое и вредное заблуждение. Подавлять ничего нельзя, все чувства нужны человеку. Надо бороться с их крайними проявлениями. Подавление ЭГО – это подавление животных инстинктов, подавление энергетики, мощи, способности противостоять угрозам и добиваться удовлетворения желаний. Без сильного ЭГО невозможно делать карьеру, быть надежным защитником своей семьи, государства, самого себя. Покорять вершины, становиться чемпионом, быть лидером. Подавление ЭГО ведет к образованию болезней, комплексов, вредных привычек, искажениям в психике…

Но ведь чрезмерное ЭГО, когда все только «мне», «себе», «для себя» превращается во вред. Как быть с таки проявлением ЭГО? Любая крайность вредна, будь то ЭГО или альтруизм, который возведенный  крайность, делает слабым, не защищенным от крайнего проявления ЭГО – жесткости, агрессии, безнравственности, подавления личности, свободы, совести… Как уловить эту тонкую грань и не впасть в крайность? Чтобы уравновесить противоположности, придется пройти через крайность, чтобы вернуть ЭГО его утраченные позиции. Проделывает эту работу сам мозг во время сна с помощью сновидений.

Снилось, в быстром темпе, в цвете (с помощью «быстрых» снов видение стремится вырваться из зацикленности на застреваниях на подавлении ЭГО), будто я всеми силами стремлюсь вернуть ЭГО его утраченные позиции. Буквально кричу об этом, стремясь самоутвердиться. «Я… Я… Я-Я. Только «да». Я – главный. Я – самый лучший, самый сильный. Никаких сомнений». Я буквально упиваюсь самоутверждением. Насытившись, я успокаиваюсь. ЭГО восстановило свои позиции, что способствовало восстановлению равновесия.

В следующем сновидении ЭГО продолжило укреплять позиции, но уже в иной форме… Снилась женская сборная по волейболу (сновидение соткано из схожих фиксаций из разных временных периодов). Спортсменки рвутся в бой, хотят стать чемпионками (их ЭГО стремится максимально реализовать себя), а тренер огранивает их амбиции, говорит, что сейчас не время показывать высокий результат. Сейчас главное – это удержаться в обойме, закрепиться в середнячках, а когда время придет – выдать нужный результат. Это вступает в противоречие с желанием волейболисток, и они пытаются найти выход. С одной стороны, противоречить тренеру нельзя, иначе можно вылететь из сборной, с другой стороны, такого шанса проявить себя может уже не быть, и они решаются на бунт (через них я как бы просматриваю себя). Наплевать на мнение тренера. Сделаем, как хочется, а там – как получится. В конце концов, и тренера могут сменить, если получится желаемый результат (или он изменит свое мнение), и новые возможности могут появиться для достижения еще более высоких результатов. Ничего не стоит на месте. Надо двигаться вперед, развиваться, а не огранивать постоянно свои желания…

Таким образом, снялись запреты на удовлетворение желаний ЭГО, и ничего не оказалось подавленным. Это принесло свободу и вернуло мне настоящесть, которая была подавлена подавлением ЭГО.
1.01.2024 г.