Пирамидиум личной практикософии

Алексей Добров
     Пирамидальный компендиум личной практической философии – самоучения жизни.
 
  Девиз:  Овладение наукой доброго счастья – наукой добра, без которой все остальные во вред (Монтень).
  Наука добра, как я её понимаю:  расти духовно-нравственно, иначе никакое право не поможет

1. Оптимальное
      состояние

2. Добросферность:
Ощущение подключённости.
Полнота ответственности за всё.

3. Системность       мировоззрения

4. Управление мыслечувствами, образами

5. Целеустремлённость. Благая идеальная цель
в бесконечности и цепь ведущих к ней реальных

6. Практика  следования  своим  добрым  интересам.
Познание. Самопознание. Самонаблюдение. Самотерапия.

7. Опыт и знания – научные, бытовые, профессиональные, культурные

8. Соучастие. Периодическое очное общение, участие в общих добрых делах,
в какой-то общине, опыт взаимопомощи, слаженного взаимодействия в атмосфере принятия.
  Культивация желаемых чувств. Приятие, симпатия, благодарность,.. Стремление видеть в ближнем прежде всего глубинное общее. Слежение за тем, чтобы сердце (душа, чувства, центр существа) было в как можно более высоком состоянии, а из приходящих мыслей отбирать наилучшие, остальные игнорировать и вытеснять лучшими.

9. «Становление на путь» - озадаченность поиском. Поиск истины в ощущении. Однажды начав, уже постоянно ищу Истину, используя для этого соответствующие суждения, слова, понятия как возможные пароли, временные, ситуативные или более постоянные. Пароли личные, но из близких по смыслу общепринятых понятий. Поиск Источника жизни в себе, во всём, во всех и каждом существе, каждой сущности. Поиск ощущения Источника. Доверие к Источнику как доброму. Постоянный тренинг видения Источника во всём и в каждом.


Подробнее.

1. Вершина пирамиды – оптимальное состояние как искомое неизвестное.

  Моё представление об о.с. на данный момент:
  Ощущение несущественной истины как доброй, отождествлённость с источником вдохновения жить, с постоянно творящим началом, которое представляю себе добрым. Состояние совпадения центра «я» с центром мира. Стремящееся к постоянству состояние динамического покоя – покоя глубины духа при предельной активности существа, активности тела и души, стремящейся познавать и чувствовать, впечатляться и творить. Ощущение доверия к судьбе, вечности жизни. Состояние добросчастья как следствие поиска Основы в себе – поиска Себя.
  В этом состоянии постоянно рождаются новые идеи. Ведь Источник жизни вдохновляет творить и познавать. Временно каждая из идей может сознательно абсолютизироваться ради её развития. Старые идеи тоже живут, не исчезают, не отвергаются вовсе, используются по случаю – банк идей растёт, растут и возможности жизнетворчества.
  Насколько я «нашёл себя» - «подключился к единому полю сознания», настолько мной управляет дух и качественно растёт моя душа. Каждый настолько аватар духа, насколько «нашёл себя».   
  Каждое действие в этом состоянии служит всем, поскольку исходит из общего центра.  То есть, если я руководствуюсь всеобщим Истоком – всё моё жизнетворчество – это сотворчество со всеми аватарами, органическая его часть. Поэтому даже насилие будет служить и тому, к кому оно применено, направлено на общую пользу. Например, так можно остановить человека на краю пропасти, уберечь от непоправимой ошибки, преступления, если решаю это не я-отдельный, а то целое, которым я руковожусь. Мне не приходится, как в состоянии отдельности, мучаться выбором между «правильным» и «неправильным» действием, оно совершается почти мгновенно, автоматически. Моё дело лишь следить за «подключённостью» к миронету или добронету, добросфере, Источнику – как угодно. Источник в лице своего аватара заботится о каждом своём аватаре, даже если один вынужден бить другого ради третьего. При этом к противнику могу испытывать как заботу, так и ненависть ситуативно, на время схватки.
  Условие этой подключённости – подлинная самостоятельность. Когда я беру на себя всю ответственность, то мир и все действия окружающих, все воздействия на себя и все ограничения представляю себе условиями своей активности в рамках цельномирия, поскольку моя активность исходит из концентра.
  Критерии подлинной самостоятельности:  ощущение свободы и полноты ответственности за состояние своё и мира во всех его смыслах, ощущение растущего единения с ближними и дальними душами, сущностями, ощущение радости бытия, творчества, познания. Негативные чувства в состоянии подключённости исчезают, разумеется, в соответствии с качеством связи. В идеале – полностью.
  "Недеяние", как я это понимаю: когда мной руководит, действует наше общее начало (в идеале), а не моя самость. Значит, цель всякой желающей полноты доброго счастья души – стремиться ощущать это начало как доброе, предаться ему, но для этого нужно бежать не просто изо всех сил, а иногда из последних. Поэтому приходится подстёгивать, пугать себя, не теряя благой цели.
  «Недеяние» мне ещё боле-менее понятно, но малопонятные мне и многим заимствования из других языков, учений стараюсь не употреблять. Возможно, это оптимальное состояние как-то соотносится с известными понятиями, но это чисто моё. Поэтому, а также потому, что я не знаток состояний, описываемых этими понятиями (просветление, самадхи, нирвана), я не хотел бы сравнивать их. Хочется описать его обычными, всем понятными словами, чтобы адресовать их широкому кругу, а не только адептам и эрудитам, в надежде найти таких же ищущих, как и сам.
  Это то, до чего на данный момент я дошёл сам, ведомый вечным духом вдохновения, и опираясь не столько на описания истин авторитетных посвящённых, сколько на описания находок таких же ищущих, как сам.
  Да, неопределённость, непредсказуемость из состояния полной запрограммированности, даже в момент безысходности, на грани суицида, может ужасать, казаться страшнее смерти. Как это, перестать действовать по правилам – так можно оступиться, ошибиться, согрешить… но если учесть, что путь к неопределённости лежит через добро как полюс жизни, то страх уходит. Постепенно возникает доверие к жизни, ощущение защищённости, определённость радостной сюрпризности, подобно ожиданию праздничных подарков.

9. Основание пирамиды доброго счастья – поиск истины в ощущении.
  Вспоминая книгу «Нейромант» Уильяма Гибсона: поскольку память у нас голографическая, то, по идее, её можно восстановить, сосредоточиваясь на сохранившейся у нас части, например, какого-то неясного воспоминания. Некой истинной или изначальной частицы памяти. Тогда мы можем выйти из морока и вспомнить себя-настоящих. Возникнет ясность и понимание что делать.
  Иными словами это нулевой этап, «становление на путь» - озадаченность поиском. Прежде ищущий, а не знающий. Однажды начав, уже постоянно ищу Истину, используя для этого разнообразные суждения, слова, понятия как возможные пароли, временные, ситуативные или более постоянные. Пароли личные, но из близких по смыслу общепринятых понятий. Поиск Источника жизни в себе, во всём, во всех и каждом существе, каждой сущности. Поиск ощущения Источника. Доверие к Источнику как доброму. Постоянный тренинг видения Источника во всём и в каждом.
  Поиск концентра – центра своего я, который одновременно и центр мира. Подобно центру вихря, если предположить, что всё в этом мире есть вращение, начиная с элементарных частиц, имеет свой спин, частоту. Примерно как глаз циклона или антициклона, из него всё исходит, но сам он как бы пуст. Пусть он сколь угодно материален, но критике ничьей не подлежит, потому что одни его не видят, а увидевшие ощущают как абсолют – добра или зла – кто как, но это одно и то же великое ничто, из которого всё исходит и туда же уходит как домой. То ли т.н. чёрная дыра, то ли сверхновая – у кого как получается. Если сверхновая – это пламенный пассионарий, подвижник.  У меня часто первое:  порой хочется всё смести и построить заново…

  Середина.  Составляющие «науки добра»:

2. Добросферность.
  Ощущение подключённости к ноосфере как добросфере. Взятие на себя всей полноты ответственности за состояние своё и мира. Единодушие при разномыслии. Ощущение вечности жизни, слитность с ней.

  Можно начать с простого. Если мы люди, то у нас есть общее, среди которого есть главное – то невидимое и несказуемое, что нас роднит и единит. Можно называть его человечностью или божественностью, духом добра. Пересматриваются все свои смыслы на соответствие этому общему духу. Каждое чувство, поступок, каждый момент. Тогда мы увидим друг друга как добросферных. Пусть нас немного в мире, но достаточно, чтобы перехватить власть у зла.
  Путь к духу добра часто лежит через какой-то личный образ – любящего или любимого, родного человека, доброго героя, животного, растения, явления и т.д. Сначала связь с этим духом может быть краткой и редкой, затем эти искорки всё больше сливаются в постоянный яркий тёплый свет – свет добра, тепло любви.
Любовь – дух единения, ощущение сопричастности, счастье взаимной необходимости, резонанс соединившихся душ. Одно из высших состояний духа. Позволяет понять обусловленность зла, понимание ведёт к снятию обвинения, прощению в глубине души, к адекватному поведению. Позволяет увидеть добро сердца как истинную сущность, принять себя и ближнего как аватаров, позволяет ощутить счастье общности в духе добра.
  В этом состоянии постоянно рождаются новые идеи. Ведь Источник жизни вдохновляет творить и познавать. Временно каждая из идей может сознательно абсолютизироваться ради развития её. Старые идеи тоже живут, не исчезают, не отвергаются вовсе, используются по случаю – банк идей растёт, растут и возможности жизнетворчества.
  Соединившись и устремившись к лучшему, мы выйдем в историческую неизвестность, в творимый нами новый мир.
 
  Духовность – это ощущение в себе высокого общего духа и руководство им. Альтернатива экуменизму.

  Я прежде всего националист доброго мира. Всего, а не отдельной его части.

  Совесть – связь с тонким планом доброго мира, с добросферой через ощущение доброго духа. Как бы подключаюсь к эфирному  полю мира добра. Именно доброго мира, мира в доброй его ипостаси, добром смысле и чувстве, добром состоянии. Сознательно, целенаправленно, самостоятельно и вместе с родными по духу.

  «Можно убедить себя в чём угодно, если делать это долго» (Андрей Безруков, разведчик).


3. Алмазность мировоззрения.
  Достаточная согласованность всех его смыслов, непротиворечивость, чистота, прозрачность, обеспечивающая относительно постоянную связь с миром – подлинную совесть, постоянное её действие.
  Один из главных моих способов совершенствования своего мировоззрения – составление сборника цитат со своими комментариями, если они возникают. На первом этапе можно взять любой сборник афоризмов и выписывать интересные, не только понравившиеся, но и те, которым хочется возразить или изменить их, дополнить, обусловить. Каждый следующий афоризм помещаем в подходящий контекст, либо по сходству, либо, наоборот, по противоречию – с тем,  чтобы подумать над ним, постараться разрешить кажущийся нам парадокс, ведь в каждом из нас есть «гений, парадоксов друг». По мере роста текста разбиваем его на смысловые главы. Эти главы затем можно будет менять местами.
  Кроме озарений-эврик в процессе этих трудов, как их следствие, будет меняться самочувствие, будет расти кристалл мировоззрения, его чистота и, соответственно, чистота восприятия, ведь мир мы видим обычно через эту программу.

4. Властвование собой.
  Власть над собой – управление мыслями, чувствами, эмоциями, образами, состояниями. Эмоциями:  возгонка т.н. низших чувств в предельно высокие, сосредоточение на последних ведёт к цельности или разумности. Анализ мифов (о добре и зле прежде всего), нарративов, всевозможных привычных старых и новых представлений, исследование возможной подоплёки символов, знаков. Анализ своего лексикона, истории языков. Постоянное намерение вспомнить себя-настоящего, настоящее Я. 
  Достаточная степень власти над собой как результата наблюдения за своей сущностью с высоты несущественного или воображаемого я-наблюдателя, невидимого духа как подлинного или божественного "я", для верующего – присутствие (по нашему приглашению!) в качестве наблюдателя любящего нас Бога, который знает наши мотивы, но не вмешивается, даёт нам свободу разбираться в том, какие из этих мотивов ведут к счастью.

5. Целеустремлённость. Благая идеальная цель в бесконечности и цепь ведущих к ней реальных.
  В деле преследования цели – самозабвение до полного исчерпания сил – только тогда активируется наше общее начало. В спорте есть приём максимальной нагрузки, которая запускает рост мышц.

6. Жизнь по душе.
  Практика следования своим добрым интересам, начиная с небольших безобидных желаний. Познание. Самопознание. Самонаблюдение. Самовоспитание. Самотерапия как добротерапия.  Самопрограммирование. Забота о состоянии тела и души. Оптимальные нагрузки для тела и достаточные впечатления для души: физкультура, игры, музыка, походы, живопись, чтение, увлечения, освоение интересных специальностей, умений и т.п.
  В рамках жизни по душе, интереса в саморазвитии  – практики управления вниманием, доброжелательности, управления воображением, смыслами, практики самонастроя, и прочие. Овладение техникой безопасности подобных занятий. Постоянная практика самообучения, самообразования, творчества разнообразного, в том числе стремящаяся к ежедневности практика письма – формулирования своих мыслей, конспектирования услышанного и увиденного, прочувствованного и продуманного. Практика описания и практического философствования, размышлений на важные, интересные, добрые, нужные темы. Например, философское обоснование испытываемой необходимости, желания быть счастливым, осознанной потребности в добром счастье. Формирование системного мировоззрения (согласованного, непротиворечивого), постоянная его коррекция, совершенствование:  поиск противоречий с целью их разрешения.
  Дневник читателя, который перерастает в дневник «читателя» жизни как книги, дневник актёра жизненного «театра». Актёра, постепенно становящегося сценаристом и режиссёром, не переставая при этом быть зрителем, настолько благодарным, насколько это возможно. Сборник цитат с комментариями, переходящий в самоучитель жизни.

7. Опыт и знания.
  Знание психологии взаимоотношений, типологий, групповой динамики, основ конфликтологии, физиологии, биологии, физики и т.д. Посильное знание соответствующей интересам философии, теологии, истории. Представление о ритмичности (например, сильные создают хорошие времена, хорошие времена создают слабых людей, слабые люди создают плохие времена, плохие времена рождают сильных людей), полярности, соответствии (верх-низ, вход-выход), самоподобии (фрактальности, голографичности), разнообразии, взаимодополнительности, резонансе, синергии, системности, скачкообразном переходе количества в качество, например, в кристаллизации и прочих явлениях и закономерностях, помогающих описывать и творить мир. Опыт чувств, богатство впечатлений, умений, навыков. Арсенал специальностей, смыслов, идей, опыт разнообразных увлечений, занятий, учений, культур, уставов, укладов, ментальных программ.   
  Например, зная о ритмичности, можно предположить, что спад сменится подъёмом, а подъём духа пассионариев начинается ещё во время спада, создание нового миропорядка начинается во время слома старого – с идей, ощущений, произведений искусства, архитектуры, сообществ, движений. Зная принцип полярности, легко представлять себе жизнь как ток, и искать своё место в этом токе жизни.
  Представление о взаимосвязанности и системности ведёт к осознанию взаимовлияния и своей активизации в этом плане. Знание разных учений позволяет найти для себя главное общее в них. Представление о степени совместимости помогает в выборе партнёров и т.д. 
  Из чисто моего опыта: всё знать невозможно, но что-то главное на данный момент мне знать необходимо, пусть оно будет сколь угодно спорным для кого-то. Например, что моя душа принадлежит тому началу, которому служит в каждый момент, что увлёкшийся борьбой со злом не замечает, как начинает служить ему невольно. Важность понятие ноосферы как добросферы. Представление о связующем поле (эфире, акаше и т.п.), связующем все сущности, находящиеся в настоящий момент в оптимальном состоянии – состоянии подключённости к доброй единой основе вечной жизни как духу – тому, чего нет, но из чего всё исходит. В том числе при нашем участии, когда нашими руками творится нечто доброе. И прочие благие для меня представления, самые важные в данный момент.

8. Соучастие.
  Периодическое очное общение, участие в общих добрых делах, участие в какой-то общине, опыт взаимопомощи, слаженного взаимодействия в атмосфере принятия.
  Культивация желаемых чувств. Приятие, симпатия, благодарность, стремление видеть в ближнем то, что имел в виду Публий Сир (1 век до):  «Щади дурного, дабы сберечь хорошего», и самый исток всего хорошего, что есть в жизни, исток доброй жизни.
  Слежение за тем, чтобы сердце (душа, чувства, центр существа) было в как можно более высоком состоянии, а из приходящих мыслей отбор наилучших, игнор остальных, вытеснение их лучшими.