У Новогоднего огня

Николай Ерёмин
У НОВОГОДНЕГО  ОГНЯ  Николай ЕРЁМИН
***
Новый год – а мне опять,
В общем, нечего желать...
Жаль, что кончится вот-вот –
Без желаний - старый год...
И зачем он, и куда?
Не кончался б
Никогда!

МАССАНДРОВСКИЙ СОНЕТ
За стрекозою – стрекозёл…
И за ослицею – осёл…
И - над водой приморских сёл –
Ах, за тобой, зело-весёл,
Я, муза милая, бреду,
Весь - в кипарисовом бреду,
Вперёд, не ведая преград,
Несу Массандры виноград…
Покуда твой влюблённый взгляд
Желанней всех земных наград…
…А нам навстречу, без забот,
Как в сказке, лодочка плывёт…
И мы, ступив под парус – Ах! –
Превозмогаем смех и страх…
2023

КУРОЧКА и ПЕТУШОК
Ты – курочка… Я – петушок,
Поющий в избытке греха…
От страсти впадающий в шок,
Я снова даю петуха…
И вновь деревенский народ
Вздыхает: - Стервец! Как поёт…

СОНЕТ ПРО ЭМИРАТЫ
Все в округе умирают,
Непонятно, почему…
А живые – улетают
В Эмираты… Ну и ну!
Вместе и по одному…
Улетают навсегда,
Там, мол, горе – не беда…
Солнце, небо и вода…
Пир …И, как сказал Эмир:
«Никакой борьбы за мир!»
И зачем меня вчера
Ты манила в Эмира-
Ты? Ведь знаешь, Ангел мой,
То, что я – невыездной…

ВОСПОМИНАНИЕ о «ЮНОСТИ»
От журнала «Юность» пахло славой:
Типографской краской и мечтой...
Хмелем и любовью – самой-самой
Искренней, возвышенной, святой...
Вечной и мгновенной красотой...
Ах, тогда жила-была она
В каждой строчке... Что за времена!

***
Поэт был беден – и стихи читал
У церкви, где в награду – драгметалл
Всем подают, кто – Господи! – просить
Способен… Чтоб подружку угостить
Густым плодово-ягодным вином
В кафешке на углу, где гастроном
На пристани… Где радио звучит…
И над рекой такой волшебный вид,
Что хочется вдвоём уплыть туда,
Где солнце, ах, и горе – не беда…

СОНЕТ ПРО СВЯЗЬ С КОСМОСОМ
Всю зиму я без шапки проходил,
Связь с Космосом возобновить пытался…
И вдруг восстановил! А друг-дебил
Не смог восстановить, как ни старался
Мне подражать во всём, увы и ах,
В поступках и рифмованных словах…
И я свою, не знаю, почему,
На память шапку подарил ему.
И так сказал: - Носи и не жалей! –
И улетел туда, где жить теплей
И на душе – такая благодать:
До Космоса всегда рукой подать…
Пусть там, где жил я, друг далёкий мой
Гуляет в шапке - летом и зимой!
МОЛВА ПРАВА
Откуда музыка берётся?
Из слов! — Как солнце из колодца,
Где звёздный холод и вода...
Едва глотнешь — вот это да! —
И музыка звучит уже
В ведре, и в небе, и в душе...
И вновь — стихи о звёздной круговерти...
О горькой жизни и о сладкой смерти...
О вере и неверии, увы,
Во всё, что — В — и выше головы...

***
Новый год – а мне опять,
В общем, нечего желать...
Жаль, что кончится вот-вот –
Без желаний - старый год...
И зачем он, и куда?
Не кончался б
Никогда!

***
Блажен, кому мерцают вновь
В ночи свобода и любовь...
И светят в сумрачные дни
Несовместимости огни…

СИЛА КСИЛОГРАФИИ
                Герману Паштову
В мире, где безумствуют безбожники,
Нувориши рабства и тиранства,
Сила ксилографии – в художнике,
Воскресившем время и пространство…

БАЗАР-ВОКЗАЛ
Шумел базар…И мы, два пилигрима,
Столкнулись по велению Небес…
- Аллах акбар! – Воскликнула Марина…
И я ответил ей: - Христос воскрес!

***
- Я всю жизнь уходил от проблем –
А проблемы меня догоняли…
Был я слеп…Был я глух…Был я нем…
Нет проблем…И вернутся едва ли…

СОНЕТ О ПРОПАВШЕЙ ТЕТРАДКЕ
Меня любила кандидатка
Филологических наук…
Тогда стихов моих тетрадка
Была ей слаще нежных мук…
Тетрадь пропала – вот те на! –
Лишь стала доктором она…
И излечилась
От любви…
И затерялась
Меж людьми…
Какая боль…Какая грусть!
Купил я новую тетрадку…
Стихи припомнил – наизусть –
И записал их по порядку…

ВЫСОКИЙ СВИНГ
- Когда я на трубе сыграл без правил,
Как бес ночных небес
В избытке сил, -
Меня Премьер-министр,
Как Бог, поздравил
И грамотой Почётной наградил…
С тех пор,
Диктуя правила судьбе,
Я сам, как Бог, играю на трубе…
И – Браво! Бис! –
Высокий свинг ценя,
Министры, встав, приветствуют меня…
2023

СОНЕТ ПРО МОРОЗ
Стихи из детства:
       «Мороз сковал людские души.
       На перекрёстках – ни души.»

Мороз сковал - не расковать.
Душа запряталась в кровать.
Под одеялом тлеет тело…
Оно давно сгореть хотело.
Как тело детское горит!
Какой больной несчастный вид
В окне вечернем у меня!
Мороз. Нет дыма без огня.
Лишь одиночество одно.
Оно – во мне – давным-давно…
И там, до горизонта, – вне,
В морозно-солнечном окне,
Где уходящие друзья,
Которых возвратить нельзя…
В БУФЕТе ЦДэЛа
- О, Муза, пей до дна! –
Вскричал поэт, влюблён,
- Москва покорена -
Париж не покорён!
Подвальчик ЦДЛ –
Не наш с тобой предел…-
И, в пальцы свистнув, друг
Пегаса вызвал вдруг…
Да так, что сразу ввысь
Буф-стены разошлись…
2.
«Я говорил во тьму: - Да будет вам!
Страшнее мне и яда, и винтовки
Средь бела дня какой-нибудь Морковкин,
Сердечный друг, подлец по мелочам...»
Николай Потапенков «Хранитель древностей»
***
Я вспомнил, как Морковкин, на пределе,
Пил с Бахусом, в буфете, в ЦДэЛе...
А тот, хмельную волю дав рукам,
Литконсультанту врезал по очкам...
За что? Про что? С тех пор – большая тайна.
Но эпизод я вспомнил не случайно:
Когда воскрес, чтоб сниться по ночам
«Сердечный друг, подлец по мелочам...»
***
Теперь уже событие любое
Необъяснимым кажется в судьбе…
И сердце, вдохновлённое любовью,
Всё чаще заявляет о себе…
И требует вернуться в Древний Рим,
Который молод и неповторим

КЛЮЧИ
Сверкнул в руках судьбы моей
Скрипичный ключ… И - часть вторая
В симфонии семи морей -
Возникла музыка ночная…
И звёздно отозвался ей
Басовый ключ в воротах Рая…

***
Я рад, что после вакцинации
Под маской самоизоляции
Очнулся, всем чертям назло.
Среди которых – Повезло! –
был - здоров и суперстар -
Чуть было ангелом не стал…
И ощущаю благодать:
Опять ходить, а не летать…
2023

***
Хмельная проспиртованная осень
Поёт в округе и в душе моей…
И плачу я… Чего-то жалко очень…
А вот чего – не выскажешь, ей-ей…

***
Ласточка в окно влетела…
И мгновенно, вот те на! –
Лампочка перегорела,
Как в плохие времена…
2023

***
- Не сыпь мне соль на рану, боль!
Не умножай меня на ноль! –
И боль послушно, без труда,
Вдруг исчезает, как всегда…

***
Древний текст на могильной плите
В непонятной застыл немоте…
Охраняющий – под или над –
Вход в безвыходный рай или ад…
 
***
Зачарованный далью и высью,
На пути от столетья к столетью
Я прошёл испытание жизнью…
Впереди – испытание смертью.

***
Музыка
Не исчезая
В небо всю ночь зовёт…
Тихая…
И лихая…
Звёзды – наперечёт…
Кто мне играет?
Ах…
Моцарт…Бетховен…Бах…
Что-то из детских снов –
Сказочное,
Без слов…
СОНЕТ ПРО ЗНАЙКУ и НЕЗНАЙКУ
- Мне, главное, что интересно? -
Воскликнул всезнающий Знайка:
- Соседка моя, поэтесса,
Воскресла – и, выйдя из стресса,
Вписалась в картину прогресса
Как добрая домохозяйка!
И бывшим поэтам-бичам
Квартиру сдаёт по ночам!
Представь, а? - за ночь по рублю!
А я это дело люблю…
Надёжнее нет корабля…
Незнайка, займи три рубля!
А если должок не отдам,
Прости - и плыви по пятам

БАСНЯ ПРО ОСЛА И КОЗЛА
Поправ свой нрав
И присмирев,
Козёл стал прав,
Осёл стал лев.
И всё-таки,
Всё время зол,
- Ну, ты осёл! –
Твердил козёл.
- А ты – козёл! –
Твердил осёл. –
Ноябрь, декабрь,
Январь, февраль…
Друзья, придумайте мораль!

***
Стихи - от Бога? Или - от Лукавого?
Проникшие в казённую печать…
Наличие Поэзии - без малого –
С трёх строк я научился различать…
Поэзия, ах, тем и хороша,
Что в ней всегда пульсирует душа…

***
В стране – раскол…В душе – раздрай, разлад…
И всё-таки я небу очень рад
И рад земле под снегом и дождём…
Чего ещё мы друг от друга ждём?
Сначала – бури…А потом – покоя…
Во сне и наяву -совсем другое.
***
Раздели со мною день!
Раздели со мною ночь!
Раздели и страсть, и лень…
Ты согласна? Я не прочь…
А потом - все ночи, дни
Навсегда соедини!

***
«Как мало на земле я проживу
Иосиф БРОДСКИЙ»
«Я умру в крещенские морозы
Николай РУБЦОВ»

Рубцов и Бродский точно знали,
Что каждый -Ангелом храним…
…Но – только неземными стали –
Все позавидовали им,
Сопоставляя 35лет жизни и 55

ПЕВЕЦ
Полжизни воспевал он жизнь…
Полжизни воспевал он смерть…
Но, взгляды устремляя ввысь,
Не торопился умереть…
Поскольку был совсем не глуп
И видел на два метра вглубь…

***
Время –на Голгофу Крест нести…
Бремя -тяжесть, крутизна и слякоть…
Вот и думаешь о веч-нос-ти,
Потому что хочется заплакать…

***
На фотографии – два призрака
«Портрет семьи» – другим наука:
Жена – придаток телевизора.
И муж – придаток ноутбука.

В МАСТЕРСКОЙ
Натурщица, перед лицом кумира-
Художника, себя одну любя,
Не лги! Не искажай картину мира…
Не то художник исказит тебя…
***
Солнце вышло –и роса испарилась…Небеса
Манят в даль -чудесна высь…
«Настроенье –хоть женись!»
Муза, где ты? Чудеса…Эхо – птичьи голоса…
***
Меж звёзд дорога
Светит много лет…
Я верю в Бога –
А его всё нет…
***
Жизнь покроется камнем надгробным…
Над любым – и родным, и безродным…
Вдоль дорог то ли в ад, то ли и в рай,
Вон их сколько, камней, выбирай!

У ОГНЯ
Сжигаю рукописи…
Греюсь у огня…
Ночные глупости
Ясней при свете дня…

***
Всю ночь Поэзия со мной
Во сне проговорила…
Проснулся…Где, о Боже мой,
Всё то, что сердцу мило?

г Красноярск