Близко к сердцу. Илсе Санд

Елизавета Разуваева
В 2023 году я познакомилась с книгой Илсе Санд «Близко к сердцу». Эта книга посвящена  высокочувствительным людям – тем, кто острее других реагирует на шум и суету и часто нуждается в уединении. Илсе Санд – датчанка, и поскольку о скандинавских авторах в России мало что известно, я хочу рассказать об этой книге поподробнее. Еще одна причина заключается в том, что эта тема очень близка мне, потому что у меня тоже есть некоторые черты высокочувствительных людей. Но обо всем по порядку.
   Итак, главный плюс этой книги – все рассказывается очень наглядно и понятно – в книге часто встречаются рассказы высокочувствительных людей, иногда схемы и много списков. К тому же некоторые сведения из этой книги пригодятся абсолютно всем. Например, из  нее я узнала об уровнях беседы или социального контакта. Зная, какие есть уровни социального контакта, можно понять, до какого уровня ты готов дойти с каждым из своих собеседников. Еще мне очень понравился большой список занятий на любой случай в конце книги.
 Но в то же время я понимаю, что некоторых черт высокочувствительных людей у меня нет – например, среди них часто встречаются перфекционисты, которые не только всегда стремятся сделать все идеально, а еще и очень боятся неудач (даже если в детстве их никто за это не ругал). Как и у всех у меня тоже случались, например, неудачные ответы у доски, но в большинстве случаев, я относилась к этому вполне спокойно.
   Минусы книги: в ней нет инструкций, как вести себя родственникам и друзьям такого человека. Но это, серьезно – единственный минус. Поэтому всем, у кого есть черты высокочувствительных людей, у кого есть такой родственник, друг или знакомый и кто просто очень интересуется психологией – смело рекомендую.