Как я таксовал

Виктор Кирсанов
90-е годы. Вроде давно они были, а вроде и недавно. Не все их пережили. Трудно было. Огромная страна лопнула как мыльный пузырь. Семьдесят лет надували его, а он лопнул в течение трех дней. Именно столько продержалось ГКЧП. Но пена от этого пузыря миллионами свинцовых осколков ударила по людям. Магазины пустые, заводы один за другим останавливаются. Люди митингуют. Зарплату не платят. Пенсию почтальоны не приносят. Как жить простым людям? Время перемен: у одних - к лучшему, у других - в пропасть. Других больше, намного больше, чем одних. Это крысы, загнанные в угол, могут обретать недюжинную силу, благодаря чему и спасаются. А люди, загнанные в угол, ведут себя по-разному. Одни спиваются, другие лезут в петлю, третьи – в криминал. Лишь маленькую толику людей свалившиеся напасти закаляют. Такие люди обретают внутреннюю свободу и силу, которая притягивает к ним других людей. Такие волевые личности становятся либо во главе всевозможных фирм и корпораций, либо главарями криминальных группировок. Некоторые из них идут в политику, где отстаивают свои интересы и интересы тех, кто им помог пройти во власть. 
Я в то время поиска и надежд работал в институте преподавателем, зарплаты  которого практически не хватало на нормальную жизнь семьи из двух взрослых человек и двух детей. Официальной параллельной работы найти было невозможно. Вот я и решил, имея «Москвич 2140», заняться частным извозом. Тогда государственных такси было мало. Мысль калымить на своей машине пришла в голову не мне первому. В городе стали появляться частные извозчики, без шашечек и надписей, составляющие конкуренцию различным пассажирским автохозяйствам. За такими нелегалами гонялись сотрудники ГАИ.  Штрафовали, но количество частников от этого не уменьшалось. «Авось не попадусь...» - с таким мысленным напутствием я и  выехал в город за деньгами.
Выехал не утром и не днем, а вечером, когда чуть-чуть стемнело. Еду медленно по вечерним улочкам, окидываю взглядом не только то, что на дороге, но и по её сторонам. Вдруг кто-то голоснёт. И повезло. Вот он мой первый пассажир. Лет сорок, слегка помят, но голос весёлый:
- Друг, может поможешь? Вот так нужно быстро на Соцгород. Девушка ждёт.
- Садитесь, подвезу. Мне как раз по дороге.
Сел и замолчал. Приехали по указанному адресу, он протянул рубль, и с внутренним юмором сказал:
- Сдачи не надо.
Ну, рубль так рубль, тоже деньги, хотя я надеялся получить в три раза больше. А уже стемнело. Еду, никто не голосует. Подъезжаю к подъёму в город и вижу парочку, стоящую в обнимку, слегка покачиваясь. Он замахал руками, мол, «стой, нам по пути». Остановился, сели, поехали. Вся машина наполнилась таким ароматом спиртного, какого  отродясь в ней не бывало. Девушка обширной комплекции села сзади, а парень рядом со мной. Внешность кавказская, с небритым подбородком и бегающими глазками. Спрашивает:
- Много набомбил?
На хрена ему это!? Отвечаю:
- Не, только выехал. Да и не бомбила я, просто вас пожалел, как бы вы на гору лезли? Говори куда, может по пути, так и до места довезу.
Говорит:
- Довези до гостиницы. Видишь какую подругу подцепил?
Думаю: «как бы ты еще что-нибудь не подцепил», но отвечаю, что, мол, вижу. Приехали. Вышел джигит, кинул на сиденье рубль, выволок спящую пьяную тушку и, не поблагодарив, поволок её в сторону гостиницы. Повернул я домой с заработком в два рубля за два часа. Надо машину проветрить, да и хватит на сегодня. Как-то после этой парочки на душе было скверно. Я же еще не понял, как не романтична профессия таксиста. Почувствовал это, когда остановившись перед своим гаражом, открыл заднюю дверь автомобиля. В нос мне ударил острый запах, нет не спиртного, не духов, а ...мочи. Сиденье всё было мокрое и еще на полу такая маленькая противная лужица. Пьяная тварь! А мне теперь убирать. На душе, как говорится, кошки наср..., ну, точно в тему поговорка. Только не наср..., а насс.... Сиденье снял, понесу его домой под душ. Интересно, как жена к этому отнесется? Коврик здесь же помыл, и не один раз. Стекла во всех дверях опустил для выветривания зловония. Короче, сиденье продезинфицировал, жена отнеслась к произошедшему как к неминуемому и предупредительному, мол, это еще цветочки, но я гнул своё – «на что жить будем?». Вроде бы сегодняшние два рубля нам путь к богатству указали. Ладно, проехали.
Утром, не дожидаясь темноты, выехал для пополнения семейной казны. Я тогда не знал, что приготовила мне на этот раз судьба-злодейка. Очень удачно выехал.  Чуть ли не около своего дома пассажир попался, и за целых три рубля (три рубля!) я отвез его на поселок. Возвращаюсь, и почти на том же месте перед подъемом в город, где я подобрал джигита с ссыкухой, сел ко мне такой черненький, вертлявенький паренек. Сказал, что дает целый рубль за доставку его бренного тела к гостинице. Опять к гостинице. Что ж поехали. На что я сразу обратил внимание после высадки пассажира, что пошел он не так как перед посадкой в машину. А как-то бочком, бочком, а руки что-то к животу прижимали. "Ну,- думаю - история повторяется, может и этого прорвало, но уже по серьезному". Остановился, внимательно осмотрел салон, нет, на этот раз пронесло. В смысле ни цвета, ни запаха. И только через час, приехав в гараж, я понял, что меня обокрали. Вернее, можно сказать и так, что я за рубль продал дорогой фотоаппарат «Киев», который мне подарила на день рождения моя бабушка. Фотоаппарат лежал в заднем кармане чехла переднего пассажирского сиденья. Я с семьей в выходной день ездил на речку и фотографировал своих ребят на природе, причем на цветную пленку. И после поездки забыл аппарат забрать из машины домой. За меня это сделал этот..., ладно не буду ругаться, сам дурак. «Молодец, - похвалила жена, - ты очень добрый человек. Смотри, чтобы в следующий раз мы без машины не остались». Очень кратко, но ёмко. Долго я еще переживал утрату фотоаппарата, но новую профессию не бросил.
Рассказываю далее. Привез я кого-то на автовокзал, и там же решил подобрать пассажира. Стою, никого не трогаю. Подходит пьяный в хлам человек и говорит: «А ну-ка отвези меня в Мишкино, вот так быстро надо». И по горлу ладонью проводит. Не понравился он мне сразу. Все руки в наколках, почти на каждом пальце изображены перстни, а на одном блестел массивный золотой печаток. Отвечаю, что жду друга и не занимаюсь извозом. Товарищ то ли не услышал, то ли ему мой ответ не понравился, но он попытался открыть дверь, которую я догадался закрыть на замок, Не получилось. Тогда он начал стучать по крыше кулаком и кричать:"Быстро открывай, б...". Я завел машину и медленно тронулся. Пьяный дядя отстал, но в зеркало заднего вида я увидел, что он что-то поднял с земли и размахнулся. Я понял, что в руках у него «оружие пролетариата», то есть булыжник, поэтому газанул, и он по пьяни промахнулся. Мне и машине повезло, но в этот день я больше не таксовал. Честно говоря был напуган и дома никому про этот случай не рассказал.
На следующий день, сразу после занятий на основной работе, оседлав свой «Москвич», я вновь выехал навстречу приключениям. Мне опять повезло в смысле посадки. Молодой человек попросил отвезти его на автовокзал, встретить друга, а потом на поселок. О цене молчу, я же извозом не занимаюсь, просто нам по пути. Встретили друга пассажира и поехали на поселок. Но по дороге еще долго крутились, то в магазин за провиантом, то на рынок за цветами. На поселке меня ждал очередной сюрприз. Первым вышел друг, которого мы встречали на автовокзале, а второй задержался в салоне и что-то мне сует под нос. Я вначале подумал желанную плату за двухчасовую поездку, но потом разобрал, что это какое-то удостоверение. Товарищ не стал дожидаться пока я прочитаю содержимое его корочки, а вежливо и вкрадчиво пояснил, что он следователь городской прокуратуры. И добавил, что, учитывая мой незаконный промысел, он меня наказывать не станет. Даже более того, он готов мне помочь, если вдруг у меня возникнут неприятности, для чего следует обратиться в кабинет номер такой-то в прокуратуре. И гордо так покинул мой дирижабль. Я не знал, радоваться ли мне, что я так легко отделался, или нет, но твердо понял, что меня поимели. Даже как-то обидно стало, что сделать-то я ничего не могу. В голове крутится, вот, мол столько ездил, бензин жёг и как им не стыдно, ведь не обеднели бы...Почему-то на обратном пути домой также вспомнилось и обосс...е сиденье, и украденный фотоаппарат. А тут еще этот следователь...
На этом можно и поставить точку, так как после моего честного рассказа жене о всех неблагодарных пассажирах мы пришли к общему выводу, что надо с этой неудачной профессией завязывать. Но, чтобы всё-таки выжить в это затянувшееся, трудное  время, придется придумать новое прибыльное занятие. Вот тогда-то мы и вспомнили, «что кролики – это не только ценный мех, но и 3-4 килограмма диетического легкоусвояемого мяса»...
 Но это уже другая история.