Глава 14. Спаситель галактики

Сергей Горбунов
На следующий день Ваня сразу отправился к Тимуру, даже не взглянув в окошечко. Было ещё рано. Дверь на улицу в большом зале была открыта, и было видно, как холодный сырой туман стелется по поляне. Ваня сначала не понял, почему не закрыли дверь, но тут он увидел Серого. Волк сидел за столиком и быстро доедал свой завтрак, беспокойно поглядывая по сторонам. Поняв, что это всего лишь Ваня, а не арахноды, он снова вернулся к каше с мясом.

— Я тебя прекрасно понимаю, — — посочувствовал Серому Ваня.

Волк посмотрел на юношу, словно бы решая, стоит ли он ответа, и согласно кивнул.

— Не подскажешь, где Тимур? – спросил Ваня, ободрённый неплохим началом диалога.

Волк быстро кивнул в сторону двери в кладовку. Ваня прошёл и осторожно постучал. Старик сидел за столом и что-то пересчитывал на листочке бумаги. Перед ним лежала кучка алмазов.

— Я не вовремя? – вежливо поинтересовался Ваня. – Я хотел поговорить о своей зарплате.

— Как раз вовремя, — улыбнулся Тимур, продолжая считать, — я как раз подсчитываю наши доходы. В этом году у нас прям сверхприбыли какие-то, так что премия тебе будет хорошая, плюс чаевые, разумеется.

— Я не о том, — Ваня сел на стул, — у нас же есть тут интернет. Не мог бы ты мне часть уже заработанного перечислить безналом?

Старик оторвался от бумажки и посмотрел на юношу.

— Теоретически можно, но сейчас у меня на счёте мало денег, поэтому всю сумму не получится перевести. Но наличными могу отдать хоть всё.

— Жаль, мне как раз безналом нужно бы. Переведи тогда, сколько сможешь, а остальное я потом заберу, как домой поеду.

— Хорошо, сейчас прикину, — Тимур снова что-то быстро стал считать. – Мне нужно на счету оставить денег для закупок в магазинах, плюс за интернет платить как минимум месяц, плюс запас на всякий случай, итого могу тебе перевести только триста тысяч.

— Сколько? – Ване показалось, что ему послышалось.

— Триста тысяч. Уж извини, больше нет. Через месяц я поеду в город, положу на счёт всё, что мы заработали, тогда смогу остальное перевести.

— Остальное? Но откуда такие деньги? – у Вани даже закружилась голова. – У меня же зарплата – пять тысяч в день. За неделю получается тридцать пять.

— Да, всё верно. Но есть же ещё премии за переработку, работу в ночное время, чаевые, — Тимур кивнул на кучку алмазов на столе. – Ты уж только извини, я твои алмазы по самому низкому тарифу посчитал. Не знаю, когда их удастся продать в таком количестве. Мне не хочется заниматься большой контрабандой. Это всё хлопотно и привлекает много внимания.

— А сколько же у меня всего получается? – спросил Ваня, садясь на всякий случай на стул.

— Всего выходит, — старик опять посмотрел на листок, — полтора с лишним миллиона рублей.

У Вани закружилась голова.

— Но если ты не согласен с ценой на алмазы, — неверно истолковал старик Ванино желание упасть в обморок, — я могу тебе посчитать их и по рыночной цене. Чёрного рынка, разумеется. Но тогда придётся подождать несколько лет, пока мне удастся их реализовать.

— Нет, я согласен. Я очень даже согласен! — спохватился Ваня. – Сегодня перевести сможешь? Мне как раз очень нужны безналичные деньги.

— Уже. Триста тысяч на твоём счету.

Ваня сначала подумал, что это такая шутка. Он достал смартфон, залез в банк и посмотрел. Действительно, счёт его пополнился ровно на триста тысяч, и теперь там было триста тысяч пятьдесят четыре рубля.

— Ты перевёл их заранее что ли? – не понял он.

— Нет, прямо сейчас, — усмехнулся Тимур.

Юноша посмотрел на дату перевода. Действительно, он был совершен только что.

— Но как? Ты же даже не подходил к компьютеру? Кстати, я и компьютера у тебя не видел, и смартфона тоже.

— Компьютер у меня есть, — сказал Тимур, вставая со стула, — я же пишу объявления в интернете, закупаю продукты, расплачиваюсь с поставщиками. Просто, Вань, я уже старый, — старик подошёл к плите, где закипал чайник, — и мне уже трудно переучиваться на что-то новенькое, поэтому я уже три тысячи лет пользуюсь своим стареньким компьютером, который мне подарили когда-то урры.

У Вани загорелись глаза.

— У вас есть компьютер урров?

— Старый, совсем старый, — уточнил старик.

— Всё равно он во много раз круче любого из наших, человеческих?!

— Думаю, да. Мне не с чем особо сравнивать.

— А можно мне, — тут Ваня засмущался, — можно мне на него взглянуть? Хотя бы одним глазком.

Старик вздохнул, налил чая в две чашки, подал одну Ване.

— Понимаешь, нельзя.

— Понимаю. Секретность и всё такое, — расстроился Ваня.

— Да нет, не секретность. Я просто не знаю, где он.

— Как? – не понял студент. – Потерялся?

— Да нет. Ты же видел, я тебе сейчас сделал перевод, — недоумённо заметил старик. — Не потерялся он. Он тут. Но где он именно, я никогда и не знал.

Мысли в голове Вани разбежались в разные стороны, пытаясь выстроить какую-то новую картину мира.

— Он невидимый что ли?

— Нет, скорее всего. Вань, урры обогнали нас на миллионы лет. Как ты думаешь, как будут выглядеть человеческие компьютеры через миллион лет? Если мы не вымрем, разумеется. Урры просто сказали мне, что теперь у меня есть устройство, с помощью которого я могу с ними общаться, посылать сообщения, что-то записывать, а потом читать. Это очень удобно, когда есть компьютер. Я просто думаю о том, что мне надо, и оно получается самой собой. Возможно, он где-то доме, возможно, это сам дом, хотя я его недавно перестраивал. Может, он закопан под землёй. Я не знаю. Знаю только, что он не во мне, хотя и такое могло бы быть.

— А почему не в тебе? – поинтересовался Ваня.

— Когда я ухожу далеко в лес, я его не чувствую. То есть он привязан как-то к этому месту.

— Здорово, — вздохнул Иван, сожалея, что сам не может опробовать суперкомпьютер, — а к нашему интернету тоже можно подключаться?

— Да, разумеется. Я пользуюсь тем же мозговым интерфейсом, если так можно сказать. Я могу работать с банком, покупать что-то в магазинах, читать статьи. Тут, правда, я предпочитаю всё-таки книги. Компьютер урров работает так, что я сразу узнаю нужную информацию, как будто я уже её прочитал, понимаешь?

— Да, это круто!

— Это вовсе не круто, когда работаешь с человеческим интернетом. Представь, ты открыл страницу и уже знаешь её содержимое, включая всю рекламу, баннеры, сплетни, комментарии, все словесные испражнения троллей и тому подобное.

— О!? Это, наверное, ужасно.

— Разумеется! У урров совсем другие стандарты качества информации, и их техника рассчитана на это качество, поэтому с нашим интернетом она просто в недоумении. Я настроил, конечно, всякие фильтры, но помогает это ненадолго, и часто приходится их править. Так что я предпочитаю бумажные книги, а человеческим интернетом пользуюсь исключительно для покупок и денежных операций. Но ты, кажется, собирался что-то сделать? Если так, то не теряй времени. Гости скоро проснутся.

— Точно, — опомнился Ваня, — ещё раз спасибо. Я постараюсь справиться как можно быстрее. Если что, Лия пусть меня подменит.

Ваня бегом кинулся по лестнице в свою комнату. Там он залез с ногами на кровать, достал смартфон и первым делом зашёл на игровой портал. Вчерашний разговор с Трлбрл, по поводу «Мировой тьмы» и отношению арахнодов к этому социальному явлению, ему совсем не понравился. Юноша, конечно, не думал, что совет арахнодов одобрит бредовую идею о вторжении на Землю, но всё равно нужно было попробовать воспрепятствовать такому пусть и маловероятному событию. Кроме того, рассуждения о «Мировой тьме» немного затронули душу Вани. Он тоже чувствовал, что в игре творится что-то неладное. Все как будто с ума походили.  Если раньше играть было интересно: открывать новые миры, строить города, развивать науку и технику, то теперь все думали только о том, как выгодней продать старый военный хлам, вступить в союз с собратьями по несчастью или спрятаться под покровительством крупной корпорации.  Игра становилась скучной и примитивной.

Пробежав по последним новостям, Ваня понял, что ситуация изменилась в худшую сторону. Соседний галактически сектор, состоящий из нескольких десятков обитаемых миров, обвинил жителей «Фиолетовой Туманности» в причастности к «Мировой тьме» и вторгся на военных кораблях в их владения. Это было тем боле нелепо, что сами они приходили к Ване от имени той же самой «Мировой тьмы». «Фиолетовая Туманность» была самым тихим уголком галактики. Тихим и богатым, поскольку там были огромные залежи нерлила. Это были какие-то энергетические кристаллы, которых Ваня даже в глаза не видел и не использовал в своих технологиях из-за дороговизны. Корпорация рудокопов тут же вступилась за жителей «Фиолетовой Туманности», а заодно и открыла там свой филиал, вытребовав за защиту право безвозмездной добычи любых ископаемых. Корпорация «Синяя звезда» в этом вопросе придерживалась нейтралитета, поэтому продавала оружие и той и другой стороне.

На карте появились области, помеченные как захваченные «Мировой тьмой». В эту область попалась и Ванина звёздная система. Ваня не помнил, чтобы его когда-то кто-то захватывал, да и соседние звёзды тоже никакого отношения к мировой тьме не имели. Многие игроки жаловались, что их территории причислили к «Мировой тьме», и теперь их боятся соседи, а их торговые корабли не пускают в приличные звёздные системы, а куда пускают, там облагают огромными пошлинами. «Синяя звезда», которая и выпустила эту карту, объяснила, конечно, что нахождение планеты в зоне «Мировой тьмы» вовсе не означает, что жители этой планеты причастны к преступлениям пиратов, а карта всего лишь показывает участки, где нападения пиратов наиболее частые. Но это не очень помогло жителям тех планет, которых теперь уже по факту места жительства считали изгоями, а грабёж их кораблей расценивался остальными чуть ли не как богоугодное дело во имя спасения галактики. Ваня прикинул, куда теперь может летать для закупки оборудования, а куда лучше пока не соваться.  Что ему показалось интересным. Зона «Мировой тьмы» затрагивала по большей части малозаселённые, но богатые различными ресурсами районы. Жить там было нелегко, подвозить оборудование дорого, развивать свои поселения нецелесообразно, а вот ограбить имеющихся колонистов, потом и кровью добывавших себе на пропитание, – это самое выгодное дело. Ваню смущало только, почему это «Мировую тьму» заинтересовали такие места. Мишка, Сашка и Толик наоборот любили наведываться в центр с короткими и очень прибыльными вылазками. Грабёж периферии, как говорили они, выгоден только при крупномасштабных операциях, когда планируешь полностью разорить планету, забрать все собранные ресурсы, включая добытые полезные ископаемые. Это обычно требовало больше времени, и велика была вероятность, что за это время к тебе наведаются службы безопасности корпорации или колонисты просто вызовут каких-нибудь наёмников. Так что заниматься грабежом отдалённых территорий могли бы те же корпорации, но никак не «Мировая тьма».

Все эти новости ещё больше уверили Ваню в правильности его решения. Он открыл услуги игрового портала, щелкнул на кнопке «рекламные объявления». Открылось длиннющее обычное соглашение о культуре общения в сети, которое Ваня быстро пролистал и нажал «ОК». В последующей форме нужно было загрузить картинки и написать текст объявления. С картинками проблем не было. У Вани, разумеется, не было компьютера под руками, но он просто открыл сайт с генератором изображений по текстовому описанию, вбил в запросе «Луч света, пробивающий мировую тьму глупости», и выбрал несколько понравившихся картинок. С текстом дело обстояло сложнее.

Первым делом Ваня задал себе вопрос, чего же он хочет добиться. Ему не нравилось, что творится в его любимой игре, как она превращается из сложной стратегии с бесчисленным количеством способов взаимодействия между игроками, в банальный шутер, где каждый бьёт ближайшего соседа дубиной по голове. Кроме того, он был обеспокоен идеями Трлбрл, считавшим, что «Мировая тьма» — это реальная угроза человечеству, и спастись от неё можно лишь объединив всех людей против понятной физической угрозы, в качестве которой хочется выступить ему самому вместе с группой единомышленников. Тут Ваня был даже согласен, что игровая «Мировая тьма» может быть каким-то признаком деградации коллективного сознания, но он совсем был не согласен с тем, что нашествие насекомоподобных инопланетян на Землю улучшит ситуацию.

Уговорить Трлбрл отказаться от своей затей Ване не удалось, и теперь он решил попробовать уговорить игроков. Идея, разумеется, безумная, но не он же один страдает от разрушающихся игровых традиций. Лучше всего было бы обратиться к разработчикам, но по словам Сашки, такие попытки уже делались и не привели ни к каким результатам. Разработчики из ANT Technology ответили, что все действия игроков соответствуют правилам игрового портала. В общем, нужно было воззвать к голосу разума самих игроков. Но писать о реальной угрозе человеческой цивилизации было нельзя, его бы просто приняли за сумасшедшего. Ну;но было действовать тоньше. И Ваня написал такой текст:

«Жители галактики, как вы все знаете, в последнее время наша любимая игра претерпела сильные изменения. И изменения эти произошли не в лучшую сторону. Если раньше мы могли свободно добывать полезные ископаемые, развивать свои астероиды, планеты, а кто и целые звёздные системы, торговать или просто свободно путешествовать, наслаждаясь красотами галактики, то теперь мы сидим каждый в своём логове, обложившись железом, ракетами и лазерами и боимся, что наши соседи придут за нами в любой момент. Принято считать, что во всём виновата «Мировая тьма». Все её боятся, у всех она на слуху. Но по большому счёту никто её никогда не видел. Со мной могут поспорить жители пострадавших миров, которые столкнулись с этим злом нос к носу. Но на это я хочу спросить их, не узнали ли они в адептах «Мировой тьмы» своих бывших соседей, с которым они ещё вчера вместе строили светлое будущее? И не пошли ли они сами потом священной войной на тех же соседей? Увы, по большей части так оно и есть. Так что же такое «Мировая тьма» и где она находится? Я отвечу просто: «Мировая тьма» — это мы с вами, а находится она только в наших головах.»

На этом месте Ваня прервался и перечитал написанное, не получилось ли слишком пафосно и занудно. В этот момент в дверь вежливо постучали.

— Да? – спросил Ваня.

Дверь отворилась и в комнату осторожно заглянула Лия.

— Можно? – спросила девушка.

— Что, гости уже встали?

— Встали, завтракают.

— Хорошо, сейчас иду.

— Нет нужды.

Девушка вошла в комнату. Сегодня на ней было весёленькое зелёное платье. Она бесцеремонно плюхнулась на кровать Вани, и села рядом с ним.

— Они куда-то сильно торопятся, так что не стали заказывать ничего особенного. Я уже подала им завтрак. Дядя надеется, что сегодня будет тихий, спокойный денёк. А что ты делаешь? – она заглянула в смартфон.

— Да, тебе не интересно будет. Ты же не любишь компьютерные игры.

— Да ладно тебе дуться. Очень даже мне интересно! Покажи, что ты там писал.

— Как же тебе интересно, если ты говорила, что это всё детские забавы? – язвительно припомнил Ваня.

— Ой, а ты и поверил, — надула губки Лия, — может я из зависти говорила просто, потому что у меня смартфона нет.

— Что, правда? – удивился юноша.

Он представить не мог, чтобы в современном мире у кого-то не могло быть телефона.

— Правда, а что тут такого? По статистике только половина населения Земли пользуются смартфонами и мобильными телефонами.

— Ну да, но это, наверное, в отсталых странах такие трудности, но не у нас же.  Как же ты в школе училась без него?

— Ой, Вань, ты меня рассмешил. В школе я училась по книгам, как и большинство людей. Знаешь, посети как-нибудь в своём городе самое популярное, самое развитое место, которое у вас считается центром цивилизации. В потом отойди на сто метров, куда-нибудь в подворотню, и ты удивишься контрасту между роскошью и нищетой. А если отъехать на сто или тысячу километров, то покажется, что ты переместился во времени в какие-то дикие времена. А где-нибудь в захолустье, там о смартфонах даже и не слыхивали.

— Возможно, — не стал спорить Ваня, вспомнив, что такие же мысли посещали его во время своего путешествия сюда, — слушай, давай я тебе подарю смартфон!

— Мне? За что?

— Ни за что, просто так. Тимур выдал мне большую зарплату, мне теперь совсем не сложно. Я закажу сегодня через интернет, только уточню, куда его подвезти. Тимур говорил, что доставляет покупки сначала Степану, а уж потом он привозит их ему.

— Ой, Вань, ты такой милый, — Лия в благодарность положила голову на плечо юноше.

У Вани заколотилось сердце.

— Но ты всё-таки покажи, что там писал, — напомнила девушка, — а то вдруг мне не понравится твой смартфон.

Ваня, поколебавшись, протянул смартфон девушке. Лия принялась листать экраны, внимательно читая текст.

— А по тебе и не скажешь, что у тебя не было телефона, — заметил он.

— Вань, ну я же не в диком лесу росла. Я знаю, как им пользоваться. Просто у меня никогда не было своего.

Она продолжила читать.

— Что, глупость я написал? – спросил Ваня с нетерпением.

Ему почему-то было очень важно знать мнение Лии.

— Нет, не глупость, — произнесла девушка задумчиво. – Мне понравилось.

— Что? Правда? – оживился юноша.

— Да. Немного банально, конечно. Видно, что это не твои мысли, а отголоски идей Трлбрл.

— Откуда ты знаешь про его идеи?

— Ой, Вань, я же тогда на кресле уснула. Ты забыл что ли? Я и сквозь сон слышала ваши споры.

— Точно. То есть ты считаешь, что игроки меня не поймут?

— А что тут понимать? Ты только дал им голый факт и всё. Ты за этими словами видишь долгий разговор с Трлбрл, а они же его не видят. Тут нужно развернуть подробней. Иначе ты как какой-то пророк, получаешься, – обвинил их просто во всех грехах без подробностей и рекомендаций.

— Точно-точно, — оживился Ваня, забирая себе смартфон. – Давай поясним.

Он продолжил писать.

«Кто-то может возразить мне, что «Мировая тьма» не имеет к честным гражданам никакого отношения. На это я отвечу, что в нашей галактике нет никого, кроме нас. И если «Мировая тьма» появилась, она появилась именно благодаря нам. Что же это такое? Это не какое-то всемирное зло, не наваждение или колдовство. Это всего лишь желание жить чуть лучше, чем твой сосед. Желание купить подешевле, а потом продать за углом чуть подороже. Желание сохранить в тайне знания, способные помочь в излечении страшной болезни, чтобы на этом знании заработать на безбедную старость. Желание продать подороже спасательный круг утопающему. Всё это вместе, складываясь, и образует то, что мы теперь называем «Мировой тьмой». Сейчас, когда половина галактики объявила вторую половину абсолютным злом, настало время одуматься и решить, какая игра нам нужна.  Какой мы её сами сделаем, такая она и будет»

— Вот это уже лучше, — похвалила Лия, которая всё время подглядывала Ване через плечо, дыша ему прямо в ухо. – Я бы ещё добавила, что именно ты предлагаешь делать. А то получается, что ты всех обвиняешь, а конкретных предложений нет.

— А что тут можно предложить? – опешил Ваня.

— А ты подумай.

— Точно, предложу всем подумать!

— Нет, ты сам сейчас подумай, — хихикнула Лия, — и предложи что-нибудь дельное.

— Но я не знаю, как всё это исправить.

— Ну хотя бы варианты набросай, — пожала плечами Лия, — я-то уж в играх вообще не разбираюсь. Трлбрл, например, предложил напасть на Землю. По-моему, неплохая идея.

— Уж слишком какая-то радикальная. Я бы предложил, чтобы разработчики просто поправили правила игрового портала, чтобы нельзя было воевать друг с другом.

— Ничего себе – просто! Ты предлагаешь каждому человеку в голову чип вставить? Или мозг перепрошить? Ты об игре сейчас или о реальности рассуждаешь?

— О реальности, — вспомнил Ваня,  — тогда ничего не получится, сам понимаю.

— Почему же, наверное, получилось,  пойди на это кто-то из имеющихся разумных цивилизаций. Что им, сложно людей что ли переделать?

— Но они этого делать не будут. Это вмешательство в развитие, как говорил Лурр.

— Не будут. Кстати, не знаешь, почему они не хотят вмешиваться? Ты не задумывался? – спросила Лия, хитро прищурившись.

— Они говорят, что боятся тем самым навредить молодому человечеству. Это всё равно что дать обезьяне гранату.

— А мне кажется, не всё так просто. Заметь, они ведь и отнимать у обезьяны гранату тоже не собираются, а могли бы.

— Ты о чём?

— Ой, да много о чём: о ядерных технологиях, химической промышленности, робототехнике, интернете и прочем.

— Это всё можно использовать в мирных целях, — возразил Ваня.

— Ага, но обезьяна обязательно попробует раскроить этим череп ближнего.

— Даже интернетом?

— Им в первую очередь. Ох, Ванечка, ты очень наивный. Если бы все эти «разумные» хотели помочь нам, «предразумным», они должны бы были опять загнать нас в каменный век и посадить в какой-нибудь зоопарк, или переделать нас, или заменить на другой вид.

— Но они этого не делают. Почему? – задумался Ваня.

— Вот именно! Почему? Я считаю, они сами находятся в затруднительном положении. Они достигли некоего пика в развитии и не знают, куда двигаться дальше. Они боятся вымирания, боятся деградации. Им хочется жить, и это понятно. А люди – это молодая интересная цивилизация, которая идёт по своему необычному пути. Интересно же посмотреть, к чему приведёт наш путь. Возможно, они смогут что-то почерпнуть для себя полезного. А мы развиваемся так быстро, что они могут вполне потерпеть пару тысяч лет, подглядывая за нами.

— Ну, не знаю, — не согласился Ваня чисто из желания подольше поспорить, уж очень хорошо они сидели тут, на чердаке. – Я думаю, арахноды за свою долгую жизнь изучили уже множество путей, а мы стоим в самом начале и ничего интересного для них не представляем.

— Сейчас, возможно, и так. Но они не торопятся. Их эксперименты могут длиться тысячелетиями. К тому же, мы принадлежим к другому виду. Но не будем отвлекаться. Ты хотел написать конкретное предложение? Пиши!

Вздохнув, Ваня перечитал уже написанный текст и продолжил.

«Сложившаяся ситуация возмущает всех честных граждан галактики. Но как бороться с темнотой в наших душах? Во-первых, мы не должны идти на поводу у тех, кто подогревает всю эту военную истерию: не закупайте оружие, не оформляйте страховки, не разрешайте строить на своих планетах военные базы. Во-вторых, закройте порталы на какое-то время: без возможности быстрого перемещения грабёж станет невыгодным. Не платите никаких выкупов. В-третьих, призываю всех ничего не покупать на неофициальных форумах. Это нелегальный способ вывода денег из игрового портала, и им пользуются те, кто реально наживается на войне. Если у них исчезнет источник дохода, то отпадёт и смысл превращать галактику в ад хаоса. Запомните, «Мировая тьма» — это мы сами. Мы поддерживаем её в своих головах, и победить её мы можем, только изменив наше мышление!»

— Ну как? – поинтересовался Ваня, явно довольный собой.

— Мда, несколько наивно, — состроила гримасу Лия, — вначале вообще кажется, что ты призываешь всех сдаться. Вот увидишь, тебя объявят приспешником «Мировой тьмы». Ты же предлагаешь не вооружаться, не воевать. Как раз для того, чтобы проще было потом прийти и ограбить.

— Но это же не так! – возмутился Ваня. – Хотя, конечно, выглядит именно так. Я всё переделаю!

— Не стоит, — Лия остановила Ванину руку, — оставь как есть. Что бы ты не написал, тебя всё равно объявят приспешником «Мировой тьмы» уже потому, что ты посягаешь на самое святое: право зарабатывать деньги на ближнем своём. И не важно, что ты напишешь. В любом случае будь готов, что твой лунный город в ближайшее время сотрут с лица галактики.

— А вот тут у них ничего не выйдет, — коварно улыбнулся Ваня, пролистывая ниже форму подачи объявления.

Он выставил галку анонимности, удалил все свои контакты и выбрал частоту и время показа объявления.

— Так никто не узнает, кто это опубликовал, — пояснил он.

— Но тогда цена объявления получается в три раза дороже, — ужаснулась Лия, глядя в смартфон.

— Знаешь, я гляжу на эти цифры и тоже думаю, что сошёл с ума.  Месяц назад я бы и копейки не потратил ради какой-то игры. А теперь выкидываю на ветер огромные деньги, и мне их не жалко.

Ваня без колебаний нажал кнопку отправки.

— Всё! Модераторы быстро проверят сообщение, и через час объявление будет на портале.

В этот момент в дверь деликатно постучали. Дверь приоткрылась, и в комнату просунулась голова Тимура.

— Я вам не помешаю? – спросил старик.

Лия тут же опустила ноги на пол и зачем-то одёрнула платье. От неоднозначности её жеста Ваня тут же залился краской.

— Мы тут, дядя, галактику спасали, — произнесла девушка, — не подумай чего.

— Да я и не думал. И так видно, что спасали галактику, — не смутился старик. – Гости просто уже ушли, так что приглашаю вас на завтрак, или обед, кому как нравится.

Ваня поспешил к выходу, словно бы не ел сто лет. Спускаясь по лестнице, он спросил у Тимура, главным образом, чтобы как-то завуалировать неловкость ситуации:

— А я могу сюда заказать кое-что из магазина? Посылка дойдёт?

— Да. Это возможно. Разумеется, сюда никто не доедет, но ты можешь заказать Степану, а он потом подвезёт и оставит в условленном месте. Это будет не быстро, но такая возможность есть.

— Хорошо. Я хотел бы заказать смартфон.

— Хорошо. Я дам тебе адрес.

В большом зале уже был накрыт стол.

— Я думал, арахноды опять затеют кулинарную викторину, поэтому немного приготовил всего, но они очень быстро ушли, — сказал старик, садясь поближе к окну.

— Интересно, почему это? Мне показалось, что они куда-то торопились, — заметила Лия.

— Они всегда такие. Всегда активные, шумные, непоседливые.

Ваня молча принялся за еду, отмечая про себя, что тоже рад отсутствую гостей.

— А мне они нравится, — сказала Лия, намазывая себе на хлеб чёрную икру, — они такие задорные, словно маленькие дети. От них, разумеется, устаёшь, но с ними очень весело.

— О, да. Веселья с ними всегда хоть отбавляй. Бывает, они уже уйдут, а я всё веселюсь: чиню дом, заново отстраиваю забор, пишу объяснительные по поводу лесного пожара, и прочее, и прочее. А по вечерам тихонько хихикаю от радости, что их уже нет тут.

— Неужели они всегда столько хлопот доставляют? – усомнился Ваня.

— Ну, разумеется, не всегда. Когда они отдыхают в другом месте, тут они хлопот не доставляют. Доставляют их в другом месте.

Поели быстро. Лия унесла посуду и вынесла чай с сухофруктами. Первые дни Ваня никак не мог привыкнуть к этим восточным сладостям: постоянно хотелось шоколадных конфет и прочей масляно-маргариновой кондитерской продукции. Теперь же сухофрукты ему даже нравились. Тимур их готовил сам из свежих фруктов, сахара и множества специй. Иногда по ночам он долго варил фрукты в сахарной карамели, при этом аромат специй разлетался по всему терему, а потом сушил цукаты на пергаментной бумаге. Всё это было на удивление очень вкусно, и есть обычную конфету после такого казалось просто кощунством.

Налив себе горячего чая с мятным запахом, Ваня взял ананас и с наслаждением положил его на язык.

— Я мне больше нравится вот эта земляничка в сахарной пудре, — угадала чувства Вани Лия, — попробуй её.

Тимур отпил чая, облегчённо вздохнул.

— Чем проще еда, тем она вкуснее, — заметил старик. – Я люблю вот такие тихие, спокойные дни. А когда у меня гостят арахноды, то такие дни я ценю ещё больше. Я рад, что они умотали куда-то. Целых два часа их уже нет. Похоже, сегодня будет тихий мирный денёк.

В этот момент входная дверь слетела с петель. Если быть совсем точным, то петли всё-таки остались. Просто дверной косяк частично вылетел тоже. Дверь проследовала по воздуху в противоположный конец зала, а за ней буквально влетел Трлбрл. Не говоря ни слова, он кинулся к незаметному люку в погреб, как раз посередине трактира. Он открыл его как раз вовремя, так как его дружки также стремительно влетели за ним. Они мигом юркнули в погреб, Трлбрл тоже прыгнул и захлопнул за собой крышку.

В этот момент Тимур донёс-таки чашку с чаем до рта.

— Ну, пусть и не сегодня, — вздохнул он, — помечтать всё равно было приятно.

В это момент погреб открылся и оттуда высунулась голова Трлбрл.

— Если кто спросит, то нас тут нет, — выпалил он и тут же захлопнул крышку.

— А что это было? – спросил Ваня, который только что обрёл дар речи.

— Это, Ваня, неприятности, — сказал старик, залпом допил чай и встал от стола. – Пойдёмте. Я думаю, нам лучше выйти на улицу.

В этот момент воздух вздрогнул и завибрировал на низкой, едва уловимой ухом частоте. Ваня с Лией подбежали к Тимуру. Тот стоял перед дверным проёмом в смотрел на небо, которое окрасилось в фиолетовый цвет, словно бы весь трактир и всю поляну перед ним накрыли огромным полупрозрачный куполом.

— Что это? – произнёс Ваня с тревогой в голосе.

— Это, как бы точнее выразиться, полиция арахнодов. Пойдем, выйдем что ли. Только о Трлбрл ни слова. Раз он просил не выдавать его, не будем его обижать отказом.

— Я буду нем, как рыба, — пообещал Ваня.

— Дядя, мы бы и сами догадались об этом, — укорила старика Лия.

— И думать о нём тоже не надо, — добавил старик. — Мысли они, конечно, не читают, но ложь или направление мыслей они сразу угадают. Так что даже и не думайте об арахнодах.

— Погодите, — возмутился Ваня. – Зачем надо было об этом говорить? Теперь я точно буду о них думать.

В это время из-за леса стало подниматься что-то большое, чёрное и колючее.

— Дядя, это же как в той сказке, где нельзя было думать про слона. Когда об этом знаешь, то не думать уже не можешь.

— Странно, я вот могу. Считал, и вы можете, — забеспокоился Тимур, поглядывая на приближающийся аппарат арахнодов.

— Я тоже могу, — сказала Лия, — я вообще легкомысленная.

— А я вот не могу! – занервничал Ваня. – Не надо было мне этого говорить.

— Может, оставим его в доме? – предложила Лия.

— Нет, они просканируют дом, — покачал головой Тимур.

— А если я просто погуляю пока в лесу? – предложил юноша.

— Ты не выйдешь за барьер, — Тимур указал на фиолетовое свечение.

— А как же сами арахноды надеются спрятаться от сканеров в подвале? – спросил Иван, видя как огромный ёж достиг середины поляны перед трактиром.

— На них наверняка установлена какая-нибудь защита. Они не выходят на большие шалости без этого. Видимо, придётся тебя на время усыпить или оглушить.

Глаза Вани расширились от возмущения.

— Не надо, дядя, никого глушить, — вступилась за Ваню Лия. – Предоставьте это дело мне.  Я помогу ему забыть Трлбрл.

И, прежде чем Ваня успел возразить, сказав, что такое никогда не забывается, девушка встала на цыпочки, обвила его шею своими руками, прижалась к нему всем телом и впилась в его губы страстным долгим поцелуем.

Первые две десятые доли секунды Ванин мозг ещё по инерции о чём-то возмущался, но потом возмущение сменилось удивлением. Следующие три десятые секунды он пытался сообразить, что нужно делать в таких случаях, и как наиболее правильно отвечать на такое проявление чувств. А потом Ване стало просто хорошо. Он расслабился и расплылся в довольной, глупой улыбке.

Лия отстранилась от молодого человека.

— Пошли, пока не выветрилось, — сказала она и весело зашагала на улицу.

Поражённые Тимур с Ваней последовали за ней.

Аппарат арахнодов действительно был похож на ежа размером со слона. Только не на обычного лесного ёжика, а на морского ежа, у которого толстые короткие колючки торчат в разные стороны. Только в районе дна колючек практически не было.  Ёж медленно опустился на середину поляны и завис метрах в трёх над землёй.

Тимур медленно направился к кораблю арахнодов. Ваня и Лия старались держаться поближе к старику. В этот момент с ежа на землю посыпались какие-то насекомоподобные создания, размером не больше кошки. Ударившись о землю, они ловко вскакивали на лапки и бежали по направлению к терему. Из центра ежа цепочкой вылетел целый рой каких-то дронов, которые разлетелись в разные стороны, освещая всё вокруг зеленоватыми лучами.

— Не бойтесь, это роботы. Они займутся поисками и сканированием местности. Не стоит им препятствовать, — произнёс Тимур.

Из центра ежа на землю спускался на тросике арахнод. Этого арахнода Ваня бы уже не спутал с диким животным. Он был экипирован в механический экзоскелет на шести больших ногах, обвешан различными сканерами, ощупывающими разноцветными лазерными лучами всё вокруг, и с каким-то вооружением, в чем Ваня был абсолютно уверен. В своём обмундировании арахнод получался на полметра выше человека. Спустившись на землю, он медленно направился к Тимуру. Ваня невольно попятился, видя надвигающуюся махину, словно бы сошедшую с экранов фантастических фильмов. Старик смело зашагал навстречу.

— Здравствуй, Тимур, — произнёс арахнод приятным чистым голосом. – Рад тебя снова видеть.

— И я рад. Ксиркс, если не ошибаюсь?

— У тебя хорошая память, верно. Я к тебе опять со своими проблемами.

— Что случилось? – естественно удивился Тимур. – Какие могут быть проблемы у арахнода в настоящее время?

— О, у меня одна проблема – Трлбрл.

В это время Ваня и Лия, немного осмелевшие, подошли к Тимуру.

— Что на сей раз натворил этот разбойник?

— Да всё то же самое. Он опять играл в инопланетян.  И опять на том же месте, за деревней Сотьва. Мне, правда, не удалось поймать его с поличным. Он сбежал раньше, чем я накрыл его банду куполом, но я точно уверен, что это его рук дело. Ты не знаешь, где он сейчас?

— Вчера они отправились к северу отсюда, к озеру, где гнездятся утки. Это совсем в другом направлении.

— Значит, он тут всё-таки был, — задумчиво произнёс Ксиркс. —  Зачем ему сдались утки, ума не приложу. А это твои гости?

Арахнод обратил внимание на Лию и Ваню.

— Они работают со мной. Им можно доверять.

— О, да никак это твоя племянница? — удивился Крикс, просканировав Лию зелёным лазерным лучом.

— Да, верно, а это Ваня. Он работает официантом.

— Ты знаешь что-нибудь о Трлбрл? – спросил арахнод, пристально глядя на Ваню.

— Они классные ребята, — ответил Иван, не моргнув глазом.

— Что верно, то верно. Послушай, Тимур, как я понимаю,  у тебя они уже давно гостят?

— Да, несколько дней.

— Я бы хотел поговорить об этом поподробней.

— Разумеется, — улыбнулся старик, — пройдём в дом, я поставлю чай. Вы для меня всегда дорогие гости.

— Не стоит, не хочу тебя утруждать, — в тон хозяину ответил Ксиркс, — давай лучше поговорим у меня. Ты, кажется, ни разу не был у меня в гостях?

Улыбка медленно сошла с лица Тимура.

— Хорошо, как тебе будет удобней, — произнёс он вроде бы и непринуждённо, но в голосе старика чувствовалась тревога.

Он медленно направился к кораблю арахнода.

— Я вас всех приглашаю. Не вежливо было бы лишить вас такой интересной прогулки, — обратился Ксиркс к Ване и Лие, — вы бы потом начали завидовать Тимуру.

Молодёжь вопросительно посмотрела на старика. Тот кивнул, давая понять, что выбора у них нет. Все медленно пошли к кораблю. Ваня всё надеялся, что арахнод в последний момент передумает. Страшнее всего было заходить под огромного ежа. Всё время казалось, что он может упасть на них своими колючками. Арахнод уже был в центре небольшого освещённого круга и призывно махал им лапкой. Ваня вошёл в круг последним. Как только он это сделал, из корабля выползли многочисленные щупальца и втянули всех внутрь.