Глава 1. Британские следы

Святогор Князев
Глава 1.Британские следы.
    Лежать в одежде и ботинках на гостиничной койке застеленной свежим бельём, не очень удобно, зато так «по-американски». Они же верят, что мы мечтаем как американцы пить виски, курить сигары и валяться везде в одежде и грязных сапогах. Номер гостиницы ясное дело прослушивается и просматривается вдоль и поперёк, так что я не буду их разочаровывать.
Пусть так! Пусть все бывшие коммунисты, как считают местные, мечтают стать американцами! Ну, на худой конец какими-нибудь немцами и пить каждый день «баварское». Или «рейнское»? Нет, кажется «рейнское»- это вино. А, какая нахрен разница?
Сколько фашисты будут за мной наблюдать? Я понимаю что они пытаются меня проверить, но пока не понимаю как…
Ну предположим, пытаются взять измором, довести до нервного срыва, когда я начну нервничать и ошибаться. Хм. А как я могу ошибаться? Я же нихрена не делаю, просто сплю, ем, гуляю, пью пиво, роняю слюни за каждой молоденькой немкой. В общем, играю роль придурка, который только-только вырвался наконец в свободный мир, и упивается им на полную катушку.

    Мой побег был обставлен по всем законам шпионского жанра и на полную катушку. Сначала подрыв старого сухогруза в днепровских плавнях, почти в границах херсонского порта. Порт конечно же закрыли, рабочих тут же изолировали и целый месяц водили на допросы сотню человек, изображая коэффициент полезного действия. Военные водолазы на виду у всего города несколько дней что-то искали в акватории порта, демонстрируя озабоченность и время от времени поднимая на поверхность какие-то предметы. Наконец, по всем пограничным управлениям отдельной группы погранвойск при СМ СССР была послана телефонограмма с предупреждением о побеге некоего носителя гостайны, организовавшего террористический акт в порту Херсона. Серая затемнённая фотография контурно напоминала то ли рыбака, то ли контрабандиста.
    Уходил я через Турцию, через те самые контрабандистские каналы, которые должен был когда-то использовать майор Удод, для ухода за рубеж. В Турции меня уже ждали несколько представителей британской разведки МI-6, которые тут же по дипломатическим каналам отправили меня в Лондон. В Лондоне я побыл пару дней, пока ко мне водили как в зоопарк какое-то высокое начальство, которое я не должен был знать в лицо, но начальство захотело увидеть меня лично. Во всяком случае, сэра Колина МакКолла, руководителя СИС я узнал.
Моё знание английского начальство впечатлило.
    - Мистер Бестужев, у вас превосходный английский, вы специально его учили?
    - Нет. У меня был хороший педагог, который закончил Беркли и служил в морской пехоте США.
    - Да? И где вы с ним познакомились? – удивлённый директор пристально посмотрел мне в глаза.
    - В Африке. Я там некоторое время работал.
    - Хм. Вы познакомились в Африке с морским пехотинцем США? И как на это отреагировало ваше командование?
    - Положительно. Ведь Кристофер Янг был просто волонтёром, человеком, обучающим местных негров английскому языку. А я просто посещал его уроки.
Директор с сомнением посмотрел на меня, и обратился к сидящим за столом:
    - Удивительно! У нас пол страны с трудом преодолевает среднее образование, а этот русский овладевает английским где-то в Африке, и такое впечатление что он учился у нас в Оксфорде.
    - Ничего удивительного сэр МакКолл, в СССР очень качественное образование и оно бесплатное, - возразил я.
Директор обернулся и пристально посмотрел на меня.
    - Скажите, Бестужев, вы действительно имеете отношения к дворянскому роду Бестужевых Российской империи?
    - Никакого.
    - Откуда тогда такая фамилия? Вы знаете, свою родословную? Хотя…у вас большевиков не бывает родословных. – убеждённо сказал директор.
    - Ну почему же? Я знаю свою родословную, и уверен, что она может поспорить даже с вашей, - убеждённо ответил я.
Брови МакКолла взметнулись в удивлении.
    - Герб Бестужевых представляет собой герб старинной английской фамилии Best, от которой производят себя Бестужевы. Решетка в правом верхнем углу указывает, что герб принадлежит линии Best, пользующейся титулом баронов Wynford. Наше происхождение имеет своё начало в английском графстве Кент от барона Габриеля Беста. На это есть даже лист Лондонской гербовой палаты о происхождении и гербе Дома Бестюр, датированный 16-м апреля 1698 года!
    - Но как? Большевики же уничтожили все документы упоминавшие царские времена?
    - Сэр МакКолл, большевики безусловно враги, но не идиоты! Многие из них были потомками древних дворянских родов, имеющих корни в самой Европе!
    - Очень интересно! И как вы попали в Россию?
    - Сын основателя династии - Габриеля Беста – Алексей, служил гановерскому курфюрсту Георгу камер-юнкером. После того как курфюрст Ганноверский взошёл на английский престол под именем «Георга I», Алексей Бестужев был отправлен им в качестве личного посланника в Россию. Отсюда начинаются русские корни нашего английского рода! – боже как я зубрил эту бредятину перед отправкой!
    - Как всё неожиданно, - задумчиво вымолвил директор, - Но это многое объясняет и в корне меняет дело. Хорошо! Мне было приятно с вами познакомиться молодой человек, полагаю вся ваша жизнь скоро изменится…в лучшую сторону – улыбнулся МакКолл, и кивнув дал понять, что аудиенция окончена.
    - Благодарю вас сэр! – я кивнул ему в ответ и повернувшись, с достоинством покинул кабинет главы секретной службы Британии.
«Когда я тут ещё побываю? Да и побываю ли? А в памяти останется на всю оставшуюся жизнь. Надеюсь доживёт до мемуаров», - улыбнулся я про себя.

    Встреча с шефом действительно сыграла мне на руку, через несколько дней меня отправили в Брэдфорд, графство Йоркшир. Как мне сказали, - на отстойку. Там находится школа подготовки агентуры для Европы. А пока я буду учиться премудростям, обо мне забудут в СССР. Наивно полагать что наша контрразведка так быстро забывает. Такие события у нас не забываются десятилетиями, и в нужный момент обязательно вспомнят и нанесут удар! Дело чести! А честь как известно, у нас, как и у женщин, – одна!
    О том, что британцы с первого раза примут это на веру, не могло быть и речи. Поэтому я свою командировку воспринял с юмором. Им меня проверять и проверять, пока не начнут хоть в какой-то степени доверять. И неважно что я «замазан» со слов их резидента по самое «не хочу»  в террористическом акте!  Но прошла неделя, а обучение так и не началось. Я шляюсь целыми днями по этому старинному городку, изображая вырвавшегося на свободу из тоталитарного государства русского.
   «Нет у них в этом городке никакой школы. Шпионов не учат в промышленных центрах. Но тогда зачем? Зачем меня заперли в этот провинциальный город? Ладно бы выставили какую-никакую охрану…на худой конец наблюдение. Хотя, кто сказал, что у них здесь не может быть стационарного наблюдения по всему городу? Зачем-то же меня сюда отправили? «Отстояться» говорите? Ну-ну!». – мысли, мысли, никак не получается нащупать цель моего сидения здесь.
    «Городок относительно маленький, поболее наших райцентров, но маленький. Ничего примечательного кроме шерстяной мануфактуры и одного из старинных футбольных клубов Англии «Брэдфорд –сити»! Что ещё? Ещё, Брэдфорской собор англиканской церкви. Ну, так себе соборчик, в Москве они красивее, да и в Киеве тоже! Ещё, здесь есть, университет. Исследовательский. Что исследует пока не знаю, но не за этим же меня сюда прислали?
Стоп! Несколько дней подряд, я слышу в разных местах русскую речь! Значит, здесь много русских! Могу предположить, что это потомки эмигрантов или ещё кто-нибудь…, например, сбежавшие после войны прислужники немцев. Хорошо, здесь много русских! В этой связи, какая цель? Понаблюдать за моим поведением? Буду ли я себе тут искать собеседников? Знакомиться с местными? Искать контакты? Или что? А если…? Провокация? Как они могут меня провоцировать? Попыткой выхода на связь?
Чушь! Они знают, что КГБ готовит агентуру основательно, и любая связь отработана и проверена до автоматизма. Если бы местная резидентура хотела выйти на меня в Британии, они бы вышли через установленные каналы связи. Здесь в этом богом забытом городке никаких мероприятий, а тем более сеансов связи не предусмотрено! Да и не знает наша местная резидентура никакой информации обо мне. Я здесь по другой линии, и по установленной фабуле, у меня будет отдельный связной, никак не связанный ни с посольскими, ни с резидентурой! Что, просто тупая провокация?
Вполне может быть. Иначе с чего бы мне слёту сделали документы британского гражданина на имя того самого предка, Габриеля Беста? Вполне вероятно, что род «Бестов» имеет продолжение в самой Британии, или тут их как собак нерезаных?
Хорошо. Сделали водительское удостоверение, для удостоверения личности, аренды авто, но для чего паспорт? Британцы не так часто пользуются своим паспортом, в основном при поездках за границу! Намекают, дескать беги? А смысл? Если я засланный агент, то мне никакого смысла бежать куда-то нет. Даже если и не агент, тоже не вижу логики. Мне в любом случае удобнее быть под крылом правительственной организации, которая обеспечит мне и прикрытие, и работу и статус!
Значит, просто надо терпеливо ждать. Изобразить вселенскую скуку, пошляться по местным достопримечательностям. Надо сходить в собор, показать, что есть интерес к церкви.
В гостинице вряд ли они что-то предпримут. Значит, всё должно случится на улице. А это значит, надо быть на чеку в время гуляния.
Интересно, если я вдруг решу отсюда уехать, меня будут задерживать? Или решат проследить куда и зачем? Или у меня уже паранойя? Ну что-ж, ещё пару дней для проверки потопчу «сверхсекретные» улицы английского Бредфорда, и поеду провоцировать наружное наблюдение Ми-6. В конце концов, за что же они деньги получают?

    Ехать я решил в Ливерпуль. С одной стороны, удобный мотив – посетить музей «ливерпульской четверки». Не далее, как в прошлом году он открылся в старом портовом здании Ливерпуля. С другой стороны, это может выглядеть как провокация, мало ли я собрался куда-нибудь уехать? Из Ливерпуля, можно уплыть в Белфаст, Глазго, Дублин. Можно улететь…в Европу например, или Африку. Раз уж они от меня ждут действий, вот я и оправдаю  их ожидания!
    Уехал рано утром поездом Лидс-Ливернпуль. Я решил что так будет удобнее, всего час двадцать в пути, вместо трёх с половиной на автобусе. Автобус конечно романтичнее, пол дня отбивать задницу в относительно мягком сидении, с видовыми дорогами, попутными городками. Но нет! Не в этот раз.
    Через полтора часа, я вышел из здания вокзала Ливерпуля и спокойно сел в первый попавшийся кэб у вокзала. Водитель обернулся чтобы увидеть нового пассажира и спросил:
    - Куда вас отвести сэр?
    - Будьте любезны для начала в какое-нибудь бистро позавтракать!
    - All right! Скажите куда вы и я завезу вас по пути в кафе или бистро!
    - Я приехал посмотреть музей «Битлз»!
    - Вы не британец.
    - Вы полагаете? – мне всегда было интересно как таксисты, особенно в портовых городах по внешнему виду узнают «своего» клиента.
    - Британцы не ездят смотреть музей «Битлз». Группа стала культовой для Америки, да и для Европы тоже. Здесь к ней относятся как к должному.
    - А язык?
    - Вы разговариваете на рафинированном английском, оксфордском, но по внешнему виду вы не учёный. Значит учили язык где-то за рубежом!
Здешние разговаривают проще, с использованием массы английских архаизмов и саксонских включений. Вы не американец, иначе на вас в лучшем случае был бы полосатый костюм, но скорее всего джинсы. Эти везде ездят как к себе на ранчо.
Вы не француз, потому что лягушатники в любой стране считают, что все должны знать французский. На испанца или португальца вы тем более не похожи, – слишком светлый. Вы не итальянец, мало экспрессии, да и жестикуляции почти нет. Вы слишком спокойны. Вы или австриец, или немец. У вас слишком внимательные глаза, как у разведчика…
    - Ха-ха-ха-ха! Полагаете, вражеская разведка интересуется расположением музея «Битлз» в Ливерпуле?
    - Нет. Там у них своих музеев не чета английским, но у них хорошая подготовка, могут сто очков форы самим бриттам дать.
    - Ну что-ж, в таком случае позвольте и мне угадать откуда вы?
Я абсолютно уверен, что вы из Румынии, имеете высшее образование, профессия связана с фундаментальными исследованиями в области филологии, философии или психологии.
«Есть подозрение что ты ещё и мой «хвост», но только подозрение. Выбор кэба был случаен, не могли же они подставить всех таксистов на вокзале Ливерпуля ради одного русского агента». – подумал я.
Водитель удивленной обернулся, и я понял что он не играет, он действительно удивлён.
    - Как?
    - Элементарно Ватсон!
    - Это здесь классика, рассмеялся водитель.
    - У вас на руке имя любимой женщины – Аурика! Это румынское или молдавское имя. Модавия в составе СССР, а вы довольно молоды, значит не можете быть иммигрантом из Молдавии. Скорее всего из Румынии. На шее цепочка с православным крестом, что только подтверждает моё предположение. Лицо смуглое, волосы тёмные, нос с горбинкой, глаза с лёгкой миндалевидностью, следы турецкого владычества последние несколько столетий.
    - Я могу быть болгарином! – воскликнул водитель.
    - Нет. Болгары имеют другой овал лица и ближе к тюркскому облику. Вы более европеоидны. И решающее значение имеют усы!
    - Усы? Каким образом они выдают во мне румына?
    - Усы у вас кайзеровские. Румыны в своё время боготворили немцев и кайзера Вильгельма. Как результат, усы «аля-кайзер» в моде в самой Румынии до сих пор!
    - Предположим! А наука?
    - Здесь всё просто. Вы используете слишком специфичный словарный запас английского, которым пользуются в основном исследователи гуманитарных наук, читая английские научные книги. Как вы сказали… «здесь язык слишком примитивный», - и я уточню, для того английского на котором писаны трагедии Шекспира!
    - Браво! Я вам аплодирую, увы «сидя» сэр! – рассеялся он. – В таком случае, я убеждаюсь окончательно что вы немецкий шпион! – весело сказал он.
    - Ну что-ж, немецкий шпион — это всё же лучше, чем просто угрюмый немец! – улыбнулся я.
    - В таком случае, разрешите представиться: Ионел Мирча, доктор английской филологии, уроженец города Букурешть, ныне эмигрант, работаю таксистом в городе музыкальной славы Англии – Ливерпуле!
    - Габриель Бест, - коммивояжёр.
    - И всё? – разочаровано воскликнул водитель?
    - И всё!
    - Хм. Как же я так?
    - Да вы не переживайте, всё что вы сказали правда! Просто я британец, рождённый за границей метрополии. «А ты как я полагаю не засланный, поэтому менять тебя на другого таксиста, я не буду».
    Завтракал я в настоящем французском «бистро», которых как оказалось в Ливерпуле всего два. В бистро Noir средиземноморская кухня, поэтому я и выбрал его. И не прогадал!
Позавтракав, я отказался от кофе и поехал всё же в музей! Побывать в Ливерпуле и не посмотреть его, я бы себе этого не простил.
Помятуя в уме, что на каком-то этапе должен появиться сотрудник Ми-6, я решил себе ни в чём не отказывать и, если бритты пойдут на обострение, купить билет до Глазго и сесть на паром. «Интересно, они появятся или нет?».

    Блуждание по музею некоей, хоть и легендарной музыкальной группы, которая пела про героин, может быть интересно первые пару часов, дальше наступает пресыщение музейной пылью, и организм требует смены пространства, а мозг смены декораций! Декорации я сменил просто, встал в очередь на покупку билетов на паром до Дублина.
Ни в какой Дублин ехать я не собирался, но изобразить процедуру, то есть игру «на дурака» я должен от начала и до конца, иначе не поверят. А мне надо чтобы они поверили! Если поверят, обязательно клюнут на мою провокацию!
Очередь дошла быстро, хотя народу было немало. Я наклонился к окошечку и спросил:
    - Мисс, этот паром идёт до Дублина?
    - Да мистер, именно!
    - А он нигде больше не причаливает по дороге?
    - Нет. Это прямой рейс.
    - А вы не подскажете как мне сесть чтобы доплыть до Саутгемптона?
    - А зачем? Вы можете сесть на поезд, и с комфортом доехать до Саутгемптона. Или самолётом, ещё проще и быстрее!
    - Да? А мне казалось, что морем будет удобнее.
Ещё минут пять мне кассир объясняла, как подъехать к вокзалу, в каких кассах покупать билеты, потом мило улыбалась прощаясь. По моим расчётам, времени я провёл у кассы достаточно чтобы создать впечатление что я купил билеты куда-то и скорее всего следующие пару часов буду ожидать отправки.
    Игру продолжать я решил в открытом кафе на берегу моря, как будто приглашая моих сопровождающих подойти…дескать, «вот он я, жду парома чтобы уплыть к чёрту на рога. Что, так и будете наблюдать, не вмешиваясь?».
    Я пил третий кофе, когда к моему столику подошёл невысокий мужчина в серой куртке и шляпе надвинутой на глаза.
    - Вы разрешите?
Я с интересом посмотрел на него, но он не смутился, как обычно это происходит с «наружкой», когда она понимает что обнаружена.
    - Конечно, конечно, - я отвернулся оценивая визави. Серенький, незаметный, одет неброско, такого через две минуты забудешь, даже если в глаза бросится.
    - Далеко собрались? – собеседник тоже повернулся к морю, скрывая как я понимаю факт общения. Если кто-то за нами наблюдает, у него сложится впечатление что двое мужчин сидят за одним столом и любуются морем.
    - На ту сторону.
    - Дела там?
    - Нет.
    - Тогда зачем?
    - Вы меня удивляете, господа британцы. Несколько столетий занимаетесь шпионажем, а всё ловитесь на примитивные ловушки!
Он улыбнулся снисходительно.
    - Да, согласен, руководствуемся стандартами принятыми ещё пару столетий назад. Но ведь в них всё равно больше здравых идей чем архаизмов.
    - Предположим что так. Что дальше?
    - А дальше…- он посмотрел на свои наручные часы, и продолжил, - Вы сейчас купите билет на поезд до Оксфорда. Там вы не будете отличаться от местных. Вот ваши документы, туристический буклет, квитанция бронирования номера в гостинице, деньги на расходы. – он достал из внутреннего кармана куртки плотный конверт и положил его на стол.
    - Вещи?
    - Их привезут вам на новое место завтра, или послезавтра курьером.
    - А там, в Оксфорде что, продолжение Брэдфорской эпопеи?
    - Там вас ждёт сюрприз, после чего я предполагаю что вас отзовут в Лондон.
    - А для чего меня отправили в провинциальный Брэдфорд?
    - Я думаю, вы знаете ответ на этот вопрос, поэтому я его озвучивать не буду, - он посмотрел на меня ожидая возражений, но я промолчал. Логично. Чего спрашивать если у тебя на лице написано, что ты знаешь ответ?
    - Благодарю! – я встал и забрав конверт пошёл в сторону стоянки такси. Там, где-то среди одноцветных жёлтых, как только что вылупленные цыплята кэбов, меня ждал профессор Ионел Мирча, таксист из Ливерпуля.

    Отель «George Street» в центре Оксфорда разбудил меня возбуждёнными голосами и громким звуком какого-то телевизора. Как не странно телевизор вещал на русском. Я поднял голову от подушки и понял, что что-то случилось, и нужно вставать.
Зарядку для тела и души я делал прямо в номере, просто открыв настежь окно для проветривания. Через пол часа физических упражнений, принял душ, и решил спуститься вниз позавтракать.
В ресторане отеля было много постояльцев, и все смотрели телевизор. Я бросил взгляд на экран висевшего под потолком телевизора и застыл…
На экране показывали Москву. По улице шли танки!
Что за чёрт? Я прислушался к комментатору в телевизоре…в Москве военный переворот! Не может такого быть!
Я просидел три часа за экраном телевизора, где шёл прямой эфир из Москвы, позабыв про завтрак и всё остальное. Британский оператор CNN снимал откуда-то с крыши здания с видом на мост и здание Съезда Народных депутатов. Камера иногда выхватывала внизу колонны военной техники, двигающейся к центру. Наконец, прозвучало и название органа, взявшего на себя ответственность за путч– ГКЧП!
Я в растерянности. Как такое могло случиться? Кто эти люди? Предатели? И почему среди руководителей ГКЧП все знакомые лица? Ладно были бы какие-нибудь второразрядные политики? Но нет! Они все при власти! Они на самой вершине! Маршал Язов – министр обороны СССР! Председатель КГБ, Крючков!
    «Какая должна быть у меня позиция в связи с этим путчем? Что я должен демонстрировать начальству? Радость? Злость? Горечь? Надежду? Чёрт! Как всё неожиданно. Что дальше?». – мысли в голове роятся, но остановиться на чём-то не могу. Не знаю, что думать, что делать…
Чтобы не думать, я вышел на пешую прогулку по городу! Это помогает думать. А с другой стороны, я не готов сейчас встречаться с бриттами, отвечать на вопросы, формулировать своё мнение…мне надо подумать.

    Телефонный звонок раздался на следующий день, после обеда. Я смотрел новости и знал, что в Москве всё идёт к концу. На первое место в новостях вышел Ельцин, и что весь «демократический» мир его поддержал. Но решил сделать вид что всего этого не знаю, и мало этим интересуюсь, поскольку русские останутся русскими и какая власть не придёт, всё равно договориться с ними будет сложно. Как говориться, «сгорел сарай, гори и хата»!
    - Мистер Габриель Бест? – коридорный одетый в некий симбиоз формы русского гусара и американского ковбоя, стоял с трубкой телефона у входа в мой номер.
    - Да! А что случилось?
    - Ничего сэр! Просто вас к телефону.
    - Хм. Спасибо, - я перехватил у него трубку, - Алло! Слушаю вас!
    - Мистер Бест, вас будут ждать в ресторане «Портерхаус» в девятнадцать часов. Встретят на входе люди которые вас знают. Вам предстоит беседа и некоторые вопросы. Кстати, там очень хорошие стейки, рекомендую. Только заказывайте не с острым перцем чили, а лучше с индийским соусом, Приятного аппетита! – в трубке раздались сигналы отбоя.
    - Спасибо Бой, -  я протянул ему трубку и какую-то мелкую монету, которая завалялась у меня в кармане. Коридорный быстро схватил монетку и отточенным движением опустил её в нагрудный карман, и только после этого взял трубку.
    - Всегда к вашим услугам сэр, - он кивнул головой и повернулся ко мне спиной.
«Значит, вот он и сюрприз. Однако, в ресторане я им нужен явно не для того чтобы полакомиться британским стейком! Что же? В чём собственно сюрприз? Судя по событиям на родине и реакции британского политического истеблишмента, - они все  растеряны. Значит? Значит для них это тоже большая неожиданность. А это говорит о том, что всё произошло не под внешним воздействием, а искусственно создано изнутри. Изменники сидели в ЦК, Политбюро, Правительстве, Верховном Совете!». – а ведь я об этом говорил отцу. Как они там? Что дальше будет?
За себя он не боится. При любой власти будут нужны разведчики и солдаты. Но что будет со страной? Кто придёт к власти? Куда её поведут? А если гражданская война? Не дай Бог! Одна уже была. После неё страну десятилетиями поднимали. Вторая разрушительная война – Великая Отечественная! После этой тоже не одно десятилетие отстраивали. Третью войну государство не выдержит, либо погибнет, либо развалится!
Непонятно правда, что там творится, и кто за кого. Местные получают только ту дозированную информацию, которая ни о чём не говорит. От телевизора многого не узнаешь. А как там на самом деле, - непонятно. Связи нет, и в ближайшем будущем не предвидится. Остаётся только анализ, да и то смотря что анализировать. Если под рукой будет пресса, можно будет что-то анализировать, а если нет?
Ладно. Сейчас не это важно. Сейчас важно понять, что они задумали. Надо сделать вид что ничего пока конкретного не знаешь, ничего не понимаешь и никакого мнения нет. Если будут в душу лезть, просто отмахнуться, что дескать, «ну мало ли что там сейчас происходит. Надо дождаться, когда будет с кем разговаривать». Как говорил незабвенный Ильич: «Революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если умеет себя защищать!».
    В девятнадцать ноль, ноль, он был у входа в ресторан.
    - Мистер Бест?
    - Да, это я. С кем имею честь?
    - Робин Смитсон, сэр! Пройдёмте, нас уже ждут! – и встречающий пошёл вперёд, показывая куда идти. Наконец, они подошли к небольшому столику скрытому большим горшком с пальмой. За столом уже сидел какой-то пожилой господин с седыми волосами и аккуратной бородкой. Смитсон подошёл к столу, слегка поклонился и указав рукой на Макса, представил его:
    - Сэр Чарльз, разрешите представить вам мистера Габриеля Беста! Габриель? Позвольте представить вам барона сэра Чарльза Беста! Ваш дальний родственник по британской линии!
Макса смутился, но с другой стороны, его слегка отпустило. «Вот значит какой они ему сюрприз готовили. Ну Бог с ним, занятно конечно, но…».
    - Очень приятно барон! – Макс протянул руку для рукопожатия Чарльзу Бэсту. Барон на секунду замешкался, видимо такое отношение ему непривычно и скорее всего для него это тоже неожиданность.
    - Габриель…да, черты лица соответствуют. Признаюсь, не верил! – барон опустил руку на соседний стул и поднял оттуда небольшой старинный портрет, на котором был нарисован некий господин, удивительным образом чертами лица похожий на самого Макса. 
    - Да мистер Бест, это наш общий предок, - барон Габриель Бест!
«Интересно. Он действительно похож на меня, точнее, я похож на него. Это и был сюрприз! Они хотели сравнить портрет и оригинал, насколько я соврал, озвучивая легенду. Но как видно, портрет только подтвердил мой рассказ».
    - Я не ожидал встретить живых потомков рода «Бест» в сегодняшней Британии, - вполне искренне сознался я.
    - Как видите мы есть. И в свою очередь хотел бы подчеркнуть, что мы здесь тоже не ожидали встретить живого потомка другой линии Габриеля Беста, потому что официально последние Бестужевы прослеживаются в России до 1914 года. После, никаких сведений и даже случайных известий нет! – Чарльз развёл руками.
    - Да, на 1914 год известно об одном Бестужеве, который не имеет отношения к нашей ветви рода. Мы Бестужевы-Рюмины! Это никак не отражается на общей линии Габриеля Беста, но мы остались несколько в стороне от исторических событий, поэтому о нас известно только в документах. – «и все эти документы остались в России, так что хрен вы до них доберётесь в ближайшее время, хотя…», подумалось мне.
Разговоры затянулись и плавно перешли на советский период истории рода, о котором мне пришлось рассказывать в деталях. Благо что тётушка Аграма часами рассказывала о прошлом представителей нашего славного рода после революции. Я много и в деталях об этом знаю! Мои визави слушали с интересом, и насколько я понял писали на диктофон.
    Встреча с родственниками продолжалась ещё пару часов, после чего я вернулся в отель, уставший, но успокоенный. Всё эта игра была разыгранная ради проверки, которая на самом деле ничего не дала. Точнее, хоть и косвенно, но подтвердила моё родство с британским родом барона Габриеля Беста! Спецы центра попали в точку, развивая именно эту родственную линию. Правда, о том, что род ещё жив и есть наследники, в Москве не знали.
Ну хорошо, а что дальше? Чего мне ждать?
Со слов агента в Ливерпуле, а я так понимаю это был не рядовой курьер…после этой встречи, должно быть принято решение о моих дальнейших действиях. Это в тех условиях, до путча…а сейчас?
А вот тут бабушка надвое сказала! С одной стороны, непонятно куда склонится чаша весов. То ли к ужесточению отношений, в связи с отстранением Горбачёва от власти и захвата власти ГКЧП, то ли к либерализации самой страны, если ГКЧП отодвинут. И в этой ситуации, придётся радикально менять планы разведки, и нашим и британцам! А вот в новых условиях, каковы будут мои задачи? Одни неизвестные…