Авантюрист

Людмила Берзиня
                Не отвечай незнакомцу взаимностью.
               
 
- Алло! Могу я поговорить с Надеждой?
- Я слушаю. Кто это? Не узнаю по голосу.
- Моё имя вам ничего не даст,так как мы незнакомы. Но,пожалуста,не вешайте трубку! Мне необходимо поговорить с вами!
   Это был приятный мужской голос,несколько необычный для восприятия - особый тембр и какая-то таинственная недосказанность в окончаниях слов остановила Надежду,которая готова была уже бросить трубку.
- Слушаю вас!
- Разрешите поздравить вас с наступающим Новым годом и пожелать всего доброго.
- Разрешаю... И что дальше?...
- Не поймите меня привратно и позвольте оставить без ответа ваш естественный вопрос - откуда у меня ваш номер телефона. Просто выслушайте меня. Прошу вас!
   Надежда колебалась некоторое время,потом,поразмыслив - в конце концов она взрослая уже  - студентка второго курса униврситета - решила посмотреть - что же будет дальше и как этот человек на другом конце провода будет оправдывать свой почти ночной звонок в новогоднюю ночь. Кроме того - ей было банально скучно.
- Слушаю вас!
- Я приезжий. Нахожусь в вашем городе в командировке - такая вот работа - несмотря на праздники и погоду - всё врнмя нахожусь в пути. Ночую в гостиницах. Но, в общем-то не жалуюсь - зарабатываю прилично и это обстоятельство сдерживает меня от увольнения. Да и работа не пыльная и вполне удовлетворяет. Даже нравится. Но завтра Новый год,а мне и поговорить в этом городе не с кем.Разрешите завтра вечером ещё позвонить. Не отказывйте одинокому путешественнику!
- Позвоните...

   Так необычно началось знакомство Надежды с не менее необычным человеком "ниоткуда".
   Он позвонил первого января вечером и опять говорил ни о чём - просто бросал слова в пустоту,не ожидая ответных.
   Телефонное общение продолжалось две недели. И однажды незнакомец предложил Надежде встретиться,наконец,чтобы хотя бы посмотреть,с кем время по вечерам проводили.
- Надеюсь,Надя,мы уже достаточно знаем друг о друге,чтобы встретиться. Тем более,что я завтра уезжаю поездом - последним рейсом. Приезжайте к гостинице - я буду ждать вас у входа,а там решим,куда пойти и как время провести  поинтереснее.
- Хорошо. Я сейчас приеду. Адрес гостиницы скажите...- Надежда повесила трубку и тут почувствовала что-то неладное. Обернувшись,увидела,что её мать стоит в дверях и удивленно,большими испуганными глазами смотрит на свою дочь.
- Какая такая гостиница? Ты куда это собралась? А ну выкладывай! - Из кухни вышел отец,уяснив для себя,в чём,собственно дело,взялся за ремень.
   Надежде не дали в тот вечер даже из дома выйти.

                --------------

   На другой день вечером по обыкновению,позвонил незнакомец. Выразил сожаление о сорвавшейся встрече - Надежда нашла оправдательный довод без подробностей воспитательного характера. Распрощались.
- Надя, ты мне стала дорога и я чувствую,что обязан сказать тебе правду. Никакой я не командировочный юрисконсульт по хозяйственным делам, а вор-рецидивист.Специализируюсь на кражах багажа в пассажирских поездах. Номер твоего телефона узнал в телефонной будке кинотеатра - он там до сих пор нацарапан: "Надежда" и так далее... 
- Прости... Прощай... - и "юрист" повесил трубку...

    Утром Надежда взяла в кухне нож,поехала в кинотеатр,обыскала все телефонные будки и в последней нашла искомую запись. С трудом соскребла её...

                ----------------

   Спустя некоторое время к ней в университете подсел  однокурсник - Максим Балабанов и спросил, не звонили ли ей в последние две недели незнакомые мужчины. И чем те звонки закончились.
- Со мной встречаться не захотела,а с незнакомым мужчиной поди пошла...
- Ты настоящий авантюрист,а не юрист...