Об уникальности ситуации на рынке антиквариата

Григорий Спичак
С новым веком. С новыми ценностями. С новым качеством и содержанием самого коллекционера. Пришел Восток. А ему  histori предметов важны не так, как это было важно иудейско-христианской культуре. Более того — индустрия подделок Индии и Китая — она древнее и изящнее индустрии подделок даже еврейских мастерских по древностям Израиля.
Грубо — цены упадут минимум на 40 процентов (с лагом восстановления не менее 20 лет). По прогнозам ряда экспертов (не картонных и «для каталогов», а реальных шептунов с Варварки и из галерей Негостинного Двора).
 Растасканные в 90-е артефакты из Эрмитажа и Пушкинского Дома, из Третьяковки и областных провинциальных библиотек и музеев сделали прибыль ворью. И воры ушли в кэш. Теперь много-много-много чего зависнет что на 20 лет, что на 50, а что-то и навсегда (потеряв актуализацию и даже «узкий круг» интересующихся).
Наступает новый век и в этой сфере. Здесь тоже есть своя «индустрия» пиара и слухов (в т.ч. и слуховых волн, как на бирже, для сброса активов).
 А отражение найдет не в деньгах. Вернее — не только в деньгах. А в самой трактовке истории. Ибо тут она, Матушка История — тоже бизнес.
 Имеющий уши да слышит.