О поклонении

Сен-Фереоль
2023-й год от Р.Х.
30.12.-31.12.
2024-й год от Р.Х.
01.01.-02.01.

Очень жаль, что с нами нет ...Гамалиила.
Он бы мог многое порассказать.
И его "счастье" не в том, что Лука его "вспомнил", а в том, что оный видел и слышал Апостолов Христа.
А то, что они говорили и как держали себя, заставило его сердце учащённо биться, а разум ...искать "нужные слова" из писаний, чтобы не быть проклятым Богом.

Так, какое же поклонение было у Гамалиила?
Истинное поклонение.
И оно было таковым и у Каиафы первосвященника-саддукея. И не только у него одного. А у всех, составляющих иудейский синедрион.
И Анна не исключение.
Но, на них всех не было Святого Духа, да и быть не могло. Бог выставил оных специально на всеобщее обозрение, чтобы стала явной их человеческая глупость в сим их поклонении. Поклонении книжным записям моисеевым и пророков. Но, только, не Богу живому. Ведь, даже Исаия, даже Иезекииль, даже Даниил, не говоря уже о "малых пророках", записали о свете Духа Святого и о слове, исходящем в Оном.
Ну а для них, первосвященников и не совсем, но приближённых к "духовной келье", писания стали чем-то, "замещающим" слова пророков, слышавших Бога, стали тем самым "божиим словом", которое неизменно, поучающе, обличительно и должно быть исполнено "как записано".
Как же недалеко от сего "исполнения" ушли и фарисеи, которых и процитировал Павел в своём послании Тимофею...
Господь Иисус же говорил словами живого Бога, но на нём не было свечения ангельского, пусть он своими делами и доказывал, что он выше Ангелов.
Навуходоноссор узрел "сына Бога" в той печи, которую растопил, чтобы испепелить Седраха, Мисаха и Авденаго, по его свечению, - того же ждали и "учителя истины", поклонившиеся известным записям моисеевым и пророков, а Господь "светился" поведением и делами, вроде бы и земными, но производимыми с небесною силою, кою они узреть не захотели и отвергли, называя то -Божие- "веельзевуловым".
Но, так они разумели писания, кои поставили на "видное место", ибо зачем им очередной "пророк" в своём дворе, выставляющий напоказ их глупость, когда они так "мудры", цитируя писания по субботам в своих синагогах?
И в ожидании именно "своего" Мошиаха, который бы и потвердил их "истинное поклонение", ещё более возвеличив их "теократическое положение" в "избранном народе"?
Не исполнением писаний входят в небесное Царство.
К сожалению, для всего иудейского "первосвященства", "преосвященства", многочисленной плеяды книжников "закона" и пр. "начальников народа", сия "истина" так и осталась вне их разумения. И Иоанн, в третьей главе своего евангелия, подробно записал о сих "никодимах" того времени.
Оно, ведь, не стоит того, - отрыва от "кормушки" синагоговой, ради какого-то Иисуса-назаретянина, которого, рано или поздно, ...изведут, не так ли?
Ершалаим всегда был "славен" изведением пророков Божиих, портящих нервы первосвященникам и пр. "божиим служителям" своими дурацкими "вестями", колеблящими их "теократический трон"...
Духовное падение иудейского книжничества, не смотря на их "истинное поклонение", на субботние поучительные "чтения" из Закона и пророков, выказал Пётр, уже после принятия Духа Святого, назвав сие поколение "развращённым", для которого нет спасения.
Оно и верно, как оказалось:
своя "редакция" писаний "ближе к телу", чем живое слово Божие.
Не Пётр обвинял, а Святой Дух в нём, сие развращённое поколение "первосвященников" и пр. "божиих служителей", имеющих "вид преданности Богу", лица которого они никогда не видели и голоса не слышали, ну, разве что, от того, уже казнённого ими, Иисуса...      
Что, уж, говорить о его воскресении из мёртвых, которое они не только не захотели принять, но и всячески постарались "навести тень на плетень", заплатив "кому следует", чтобы само воскресение выглядело "прозаически" на устах и в глазах "избранного народа"...
Так, "что" же осталось от "бедного" Христа уже в наши "последние дни"?
О, многое "чего". И "стена плача", и всякие "христианские общины", чьё "пастырство" всё продолжает цитировать заветную книжку, но уже "новую", в "новой" редакции, соответствующей "своей" церкви, разумеется, ну и, наконец, то же "истинное поклонение" в лице "истинных христиан", "последователей Христа", его "учеников", которые ни лица его не видели, ни голоса не слышали.
Мда, так, что же изменилось?
И не побьют ли камнями того, кто придёт снова, но уже в ипостаси судии Божиего?
А, ведь, многие постараются, дабы не потерять свои "духовные регалии" и, соответственно, известные "кормушки", когда "три вдохновлённных высказывания" достигнут их сердец...
Записано.

Пётр, не имея такого "духовного образования" как Павел, назвал некоторые из его -Павла- писаний "неудобовразумительными".
Однако же, "на погибель" тем, кто не уразумеет.
Почему же, так?

Да потому что они оба черпали мудрость не из писаний, которые уже исполнил Господь, а из ...его живого слова. Через Святой Дух, который они имели через его -Господа- обетование. Пётр понимал, что Павел писал "не от себя", а от Духа. Значит Духу было угодно, чтобы все дальние, читающие писания, пришли к верному заключению.
Оно и верно:
не имея "духа истины", невозможно и глаголить истину.
И более того, ...записать её для будущих поколений. Ибо, не имея на то "разрешения свыше", невозможно и поучать, обличать, ну и ..."всё" остальное, что и требуется для того, чтобы Божиий человек был подготовлен ко всякому доброму делу.

И вот, по прошествии столь долгого времени, и, имея о писаниях, совсем не столь же "далёкое" представление, хочется и верится, что поклонение "в духе и истине" существует до сих пор, а "истинное поклонение" как поклонение дохристово, совершенно извращённое теми, кто так и не захотел услышать живое слово Божие, и казнил сие Слово как некое преступное, далёкое от "земного понимания" типа "есть тело" или же "разрушить старый храм и в три дня построить новый", пусть и нашло своих поклонников в "истинных христианах", всё же, есть и остаётся теми "старыми мехами", в которые никак не может влиться "новое вино".
Как, там, у Гегеля:
"история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса".
Точка.
Очень жаль, что наш незабвенный брат Рассел, "восстановивший" сие "истинное поклонение", которое, к тому же, и "чистое", свободное от всяких "богов" и "идолов", не читал Гегеля, но, зато, посетил адвентистов и "укрепился" в вере.
Вне духа, нет и истины. А верить можно во всё, что угодно, представляя то "истинным" и всегда имея "под рукою" заветные свитки моисеевы и пророков, не говоря уже о свитках "новых", которые так "отцежены" мудростию человеческой, что уже и "комара" найти невозможно.
"Субботние чтения" ещё никто не отменял. Чтобы помнили и не забывали, с чего "всё" начиналось...
И чем закончилось.
А закончилось распятием ...живого слова Божиего, в угоду книжному.

P.S.
Да, писания "святы" или "священны", "богодухновенны", наконец, с "лёгкой руки" того же Павла, однако, проблема в том, что они попадают не в "те" руки, которые их "святость" начинают превозносить выше самого Святого. Но, Бог, ведь, больше книжки, не так ли? Так, может, "поискать" Его живого?
И это совершенно не некое "фантастическое" дело.

И вот, одно дело, когда скрижали, на которых Божией рукою были начертаны заповеди, находились в руках избранника Божиего Моисея, но после его смерти, они продолжали нести свою святость в ковчеге, который переносили, опять же, назначенные Богом святые, а прикосновение несвятых к сему святому каралось мгновенной смертию.
Другое же дело, когда "святая" книжка, или же "продолжение скрижалей", стала достоянием людей, неосвящённых Богом, но, вразумлённых своим собственным пониманием оной, вынося "на поверхность" свою собственную мудрость, выдаваемую за "божию", разумеется. Ими восхищались, за ними шли, их стали величать "учителями истины" и, даже, "пророками", а они, зардевшись, как тот же Мартин Лютер, принялись крестить "во имя" своего собственного разумения "святой" книжки, создавая свои "божии народы" и начинающие "с нуля" своё собственное "благовествие".
Так и зарождалось послехристово "христианство". "Новохристианство". Выражающее свой протест "христианству" старому, не исполняющему заветную книжку "должным" образом и учащему "ложным истинам" о Боге и о Его Замысле. И оно дало и продолжает давать столько "плодов", сколько "вер" и "крещений" сотворили и продолжают творить в своём "поместном самотворчестве" отцы-основатели своих "божиих народов", искренне уверенные, что всем своим скопом пойдут или "на небо", или же ещё куда ...подальше, от этого самого неба, а разумею "наследников райской земли".
Восставшие "из земли" учителя "новой" истины, презревшие учителей истины "старой", но как первые, так и последние, явились миру теми же "пробирочными детьми" писаний, но никак не рождённые "от воды и Духа" Божии дети...
Никогда не искавшие Царство, но тщательно молящиеся о его приходе, заменившие евангелие Царства на своё собственное книжное благовествие "о Царстве", которое бог весть как собирается, вне их разумения и вне их зрения.
Молиться легче, намного легче, чем продолжать искать и найти тех, кто составляет реальный "храм живого Бога".
Ведь, для этого необходимо покинуть свой "храм", а значит и признать своё "ложное поклонение" как поклонение своему собственному разумению "святых" книжек, но не Богу живому.
Поклонение "в духе и истине" невозможно "заменить" никаким другим поклонением, каким бы "истинным" оно не называлось и какая бы "религия" его не продвигала, ибо только такие поклонники угодны Богу в послехристово(!) время, а значит именно на них и лежит исполнение Его воли, что и есть сбор Царства как на земле, так и на небе.
И самое замечательное то, что оно не несёт на себе "блудницу" человеческой мудрости - "вывеску истины" своей, отдельно и особо "приближенной" к Богу, "истинной религии", "пастыри" которой едят и пьют в годину Вечери Господней, так и не разумея, что "едят" то, чего не слышат - живое слово Христа, и "пьют" то, чего не имеют - "духа истины", питающего святые собрания Христовы его словом как его свидетельством -словом вечной жизни- и соединяющего их, посредством сего свидетельства, в его совершенное и вечное "тело".
Молятся во имя живого, а значит и призваны были живым. Но, если не призваны живым, то и не принадлежат ни ему, ни Царству.
Бессмысленно быть "призванными" писаниями, чтобы "творить" волю Того, Кого никогда не слышали, вы не находите?
Какой смысл, тогда, в Божиих пророках, а в наши "последние дни" - в свидетелях Христовых, представляющих его Царство?
Заметьте, не в свидетелях "святой" книжки, а в свидетелях живого Христа, до сих пор слышащих, что "дух говорит церквям".
Тем самым "семи светильникам", посреди которых он находится.
До сих пор.
"3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем", - не так ли было записано Иоанном? И, если верите в существование сих "семи светильников" до сих пор, то и счастливы.
Уверен, что верите.
Записано-верно.