11-12 Глава дело Елизаветы. Спасение

Аля Хатько
 

Три месяца шло разбирательство дела. Дважды судья по представлению прокурора возвращал дело на доследование. Прокурор доказывал, что подозреваемая имела мотив для убийства своего несостоявшегося жениха за отказ жениться и за то, что сделал ей ребенка. Но доказательств, способных подтвердить это утверждение прокурора не было никаких. Адвокат ловко разбивал эти нападки прокурора, утверждая, что это был несчастный случай, а его подзащитную можно было обвинить только в том, что она не оказала помощи утопающему.
-Товарищ судья, товарищи народные заседатели! Вы только представьте себе эту картину: ночь, бушующее море, огромные волны бросают, как щепку лодку. Перепуганная женщина обеими руками вцепилась в сидение или борта лодки. Ветром срывает у нее с головы капюшон. Он летит за борт. Молодой человек бросается за ним, стараясь поймать его для своей любимой. Резкий удар волны в борт, выбрасывает его за борт. Что могла сделать в этот момент женщина, сама дрожащая от страха, ожидая что очередная волна также ее саму выбросит за борт? В чем ее вина? В том, что она не утонула вместе с ним? Поэтому я настаиваю, что женщина НЕ ВИНОВНА!
Заседатели, слушая адвоката, соглашались с ним и кивали головами.  Прокурор продолжал гнуть свою линию.
- Подозреваемая была заинтересована в таком развитии событий. В планах у нее было отомстить несостоявшемуся жениху.
- Товарищ судья, разрешите вопрос к прокурору, - поднялся адвокат.
- Разрешаю.
- Товарищ прокурор, она с вами делилась своими планами?
В зале послышался смех, и заулыбались и народные заседатели. Но прокурор был невозмутим.
-Товарищ прокурор, на чем основано ваше утверждение? – продолжил  адвокат.
- Тогда несколько вопросов к обвиняемой. Обвиняемая, кто предложил эту ночную прогулку?
- Я предложила.
- Чем вы можете объяснить такое ваше предложение?
- Нам хотелось побыть вдвоем в романтических условиях.
- Вы хотели там заняться любовью?
- Я протестую! Это неэтичный вопрос, - вскочил адвокат.
- Хорошо, вопрос свой я снимаю, - согласился прокурор.  - Августин сразу согласился на ваше предложение?
- Да, конечно.
- А вот свидетельница Волкова утверждает, что слышала, как вы спорили и он отговаривал вас.
При этом прокурор достал какой-то лист бумаги и передал судье.
- Прошу приобщить это свидетельство к делу.
- А вы, столько лет прожившая у моря, прекрасно знавшая все народные приметы о погоде, зная о приближающемся шторме, все-таки решили выйти в море7
- Море было спокойно. О шторме я не знала.
- А метеослужба порта выписала предупреждение о надвигающемся шторме.
- Я в порту не была, о шторме не знала.
- Расскажите суду подробно с момента, когда у вас с головы ветер сорвал капюшон.
- В баркасе я сидела на задней банке, а Августин в центре. Ветер дул мне в спину. Порывом ветра у меня он сорвал капюшон, и он пролетел мимо Августина и упал за борт. Я закричала: “Лови!”. Он перегнулся через борт и пытался поймать его в воде. И в этот момент волна ударила в борт, и он так и вылетел из лодки. Лодку сильно качало. Я боялась оторвать руки от банки, чтобы меня саму не выбросило. Только видела, как он скрылся в темной воде. Через пару секунд появилась его голова на поверхности и снова скрылась в воде….
- Что было дальше?
- Я кричала, звала, но было темно и я больше ничего не видела.
- А дальше.
- Я словно обезумела и потом уже слабо помню, что было дальше. Пришла в себя, когда лодка уткнулась в берег острова. Выбралась из лодки из последних сил вытащила ее на берег, а потом нашла какой-то шалаш и там укрылась от непогоды до утра.
- Утром вы вернулись. Почему сразу не сообщили о случившемся?
- Я боялась…
-Чего вы боялись?
- Что меня обвинят в том, что я утопила Августина.
- Вы что рассчитывали, что это просто вам так сойдет?
- Я не знаю. Тогда я так думала.
- Это было ясно сразу без всяких планов. Все было заранее продумано Она мстила. Иначе, как можно объяснить ее поведение после случившегося? Любая нормальная женщина, в таких условиях потерявшая своего мужчину (мужа, любовника) тут бы на утро подняла на ноги весь порт. Все бы искали человека. А может быть он выжил? А может его прибило к острову, и он спасся? Ну в крайнем случае, хотя бы труп нашли бы. Так нет, она ни слова не сказала об этом никому, вела себя, как ни в чем ни бывало. Разве это нормальная реакция на смерть любимого человека? Так ведут себя только когда удается удачно совершить месть. Поэтому я не сомневаюсь в ее виновности. Но так как тело пока не нашли, то привлекать ее к уголовной ответственности будем за неоказание помощи в экстренных ситуациях и скрытие факта гибели человека. Если все-таки тело отыщется и на нем окажутся прижизненные травмы, приведшие к его гибели, тогда будет дело переквалифицировано уже по другой статье, как за умышленное убийство.
Если народные заседатели после выступления адвоката были просто уверены в невиновности обвиняемой, то теперь после выступления прокурора и его допроса обвиняемой призадумались. В тот день на этом заседание суда было закрыто.
На следующем заседании вопросов было мало, но судья с заседателями очень долго принимали решение. И все-таки суд постановил признать Елизавету виновной в неоказании помощи в экстренном случае и скрытии гибели человека, и назначил ей наказание в виде лишения свободы с отбыванием в лагере общего режима сроком на три года. Три месяца, проведенные в СИЗО засчитали ей в эти три года, так что ей осталось сидеть два года и девять месяцев.
 
Глава 12. Спасение.

Сильное течение и огромные волны у берега на дали телу Августина опуститься на дно. Течением его подхватило и понесло к берегу. Волны играли его телом, как мячом, то подбрасывая вверх, то опуская в бездну. Когда голова его оказывалась на поверхности, он инстинктивно бессознательно хватал ртом воздух, наполнял им легкие, и это хватало до очередного падения вниз, а затем взлета на верхушку волны. Вот уже берег совсем близко. Очередная огромная волна подхватила его и швырнула на песчаный берег. Да сделала это так удачно. Левее или правее на пару метров и угодил бы он в скалы, и это для него закончилось бы весьма печально.
Он был без сознания, лежал ничком на мокром песке и, набегавшие на берег волны окатывали его низ его туловища до пояса.
К утру буря утихла, и когда взошло солнце, море было абсолютно спокойным, словно и не было этой ночной бури. Раздался звук мотора, и к берегу подошел баркас. В нем было трое мужчин. Они причалили как раз к тому месту, между скалами, где лежал Августин. Вышли на берег, вытащили баркас на берег и только тогда обнаружили лежащее тело.
- Это еще что такое? - возмутился старший из них бородатый Трофим. Нам еще только жмуриков тут  не хватало! Нагрянет милиция, будет расследование и до нас доберутся. Фимка, посмотри, что там с ним, может закопаем или обратно в море отправим.
Тот, что был моложе, которого старший назвал Ефимом, подошел к лежащему телу, небрежно ногой перевернул его на спину. Заметил, что дрогнули веки на закрытых глазах. Нагнулся и потрогал пульс на шее.
- Братцы, да он живой! У него только рана на затылке и огромная шишка. Где его это так приложило? И вообще, как он здесь оказался?
- Яша, берите Фимой его и тащите в домик. Там будем разбираться. И поторапливайтесь нам еще нужно успеть приготовить все.
В домике Августа раздели полностью и осмотрели. Нигде никаких ран или ушибов, кроме шишки и раны на затылке не обнаружили. Парень по-прежнему находился без сознания. Они долго обсуждали, как такая рана могла появиться на затылке у этого парня. Трудно было представить, как он мог получить эту травму при падении или об ударе о скалы.
- Да тут и гадать нечего, - подвел итог дискуссии Трофим, - саданули парня по башке, чем-то тяжелым и острым и выбросили за борт. -Яша, накрой его брезентом, пусть поспит, может придет в себя. И давайте за работу!  Да, вещи его повесьте на солнышко сушить. Документы какие-нибудь у него были?
- Нее, только пропуск, да и тот размок настолько, что и прочитать ничего нельзя.
- Ладно, пошли работать.
И прибывшая команда занялась своими делами. Закончили работу перед самым заходом солнца и вернулись в домик.
- Яша, приготовь нам что-нибудь пожевать, а ты Фима посмотри, как там наш больной.
- Ребята, да он глаза уже открыл.
Все трое подошли к лавке, на которой лежал Августин. Тот лежал с открытыми глазами и недоуменно смотрел на незнакомых людей.
- Слышь, парень, ты кто? Как тебя зовут?
Но тот смотрел на них широко открытыми глазами и, казалось, или не слышал или не понимал, о чем они говорят.
- Ты слышишь меня? - наклонился над ним Трофим. Если слышишь, кивни головой или моргни глазами.
Но глаза Августина были широко открыты и ни кивка головой ни движения веков не происходило.
- Дааа, - процедил Трофим. Видно здорово тебя приложили. Совсем ничего не соображаешь. И, что нам с тобой теперь делать? В больницу тебя вести нам некогда, у нас есть более важные дела. Да и там начнутся вопросы, откуда он у нас? И не мы ли его так саданули?  А нам нет смысла лишний раз светиться.
- Яша, когда приготовишь, аккуратно покорми его.
Через час, когда, то ли обед, то ли ужин были готовы, Яков и Ефим усадили парня и с ложечки покормили его. К этому времени высохла его одежда, и они натянули на него майку и трусы.
- Все, ребята, кончай все дела. Нам уже пора! Через 15 минут выходим. “Дюссельдорф” минуты ждать не будет!
Пока шли к баркасу, Трофим думал: что делать с этим парнем? Пусть пока отлежится, придет в себя, потом мы его приспособим к нашему делу. Это даже хорошо, ведь те, кто хотел от него избавиться, наверняка считают, что он погиб. И его как бы теперь вообще нигде нет. А в нашем деле именно такой и нужен.
  А в это время шли поиски трупа Августина. Патрульный милицейский катер буквально обшаривал все берега, но долго ничего не находи. Наконец, у камней заметили в воде труп мужчины. Но это оказалось не то. Это был труп пьянчужки-бродяги. Его знали все в округе. А труп Августина как в воду канул, в прямом и переносном смысле.
В тот день, когда на острове трое контрабандистов нашли Августина, они, оставив его одного в домике, в ночь вышли в море на встречу с пароходом “Дюссельдорф”. Ночь была тихая, безлунная. Шли, не зажигая бортовых огней, ориентируясь по светящимся знакам и стрелке на компасе. В полночь точно вышли на установленный квадрат. Вдали уже показались огни парохода. Когда до него оставалось не более 5 кабельтовых, старший фонариком условным сигналом обозначил себя. Пароход сбавил ход и потом остановился. Они подошли к нему вплотную. Над бортом парохода появился кран лебедки, и в воздухе повис большой тюк, перевязанный канатами. Плавно тюк спустился на дно баркаса. Мужики отцепили крюк, и он быстро поднялся вверх. И тут же исчез и кран.
-Аuf wiedersehen, - прозвучало сверху.
-Vielen Dank - хором ответили с баркаса.
Пароход продолжил свой путь, а баркас повернул обратно. Вся эта операция заняла не более 15 минут. Пассажиры на пароходе даже не заметили этой кратковременной остановки.
К острову подошли около двух часов ночи. В полной темноте, только при свете фонарика вытащили тюк на берег. Тюк оказался довольно тяжелым. Втроем потащили его к домику. Но не в дом занесли его, а сзади дома стояла поленница с дровами. Она оказалась на подставке. Старший ловко отодвинул ее, а под ней оказался большой квадратный люк, запертый на замок. Звякнули ключи в руках у старшего, и люк открылся. Под ним оказалось довольно большое помещение с ведущей вниз лестницей. Попытались просунуть в люк этот тюк, но он оказался настолько большим, что никак не хотел пролазить в это отверстие. Чертыхаясь, стали в темноте вскрывать упаковку. Все было надежно и аккуратно с немецкой педантичностью упаковано. Внутри каждый сверток был упакован в непромокаемую ткань на случай, если тюк случайно попадет в море, содержимое его не пострадает.
Якову пришлось спуститься вниз и ему Ефим и Трофим подавали сверху свертки. Когда работа была завершена, все было убрано вокруг и поленница стала на свое место. Постороннему было трудно догадаться, что за домиком есть такой тайник.
Усталые, но довольные мужики пошли в дом отсыпаться. Скоро должен был уже наступить рассвет.
 Проснулись мужики ближе к обеду. Первым поднялся Трофим.
- се, ребята, подъем! Кончай ночевать! Дел у нас до самого вечера невпроворот.
Нехотя за ним поднялись и остальные. Трофим вышел в другую комнату, где они оставили найденного мужчину.  Тот уже сидел на кровати удивленно оглядываясь вокруг и только щупал свою перебинтованную голову.
- Привет! Очухался уже?
Парень непонимающе смотрел на вошедшего мужчину.
- Ты меня слышишь? Как тебя зовут? Как ты оказался в море?
Парень неопределенно пожал плечами.
-КАК  ТЕ - БЯ  ЗО-ВУТ ? - громко по складам повторил вопрос Трофим, глядя в глаза незнакомцу.
Тот снова пожал плечами.
-Ты меня понимаешь?
-Парень утвердительно кивнул головой.
-Так как тебя зовут?
Тот снова пожал плечами.
- Здорово тебя долбануло. Так ты немой или не можешь говорить?
Парень отрицательно покачал головой.
- Так я не понял. Ты разговаривать не можешь? Ты хоть что-нибудь помнишь?
Ответа он не дождался, так как в комнату вошли остальные двое.
- Трофим, ты сразу ему допрос учинил? Ну и как?
- Похоже, что парень совсем память потерял. Даже имени своего не помнит. На вопросы кое-как отвечает жестами. Вот Морской Дьявол подкинул нам игрушку, находку, так сказать.
-Так давай мы его и назовем Найд. Или Понедельник, как Пятница у Робинзона Крузо. Вчера был понедельник, когда мы его нашли.
- Не, Понедельник - это длинно. Лучше Найд.
- Ну, Найд так Найд.
Трофим ткнул себя пальцем в грудь и сказал: ”Я - Трофим”, затем, поочередно показывая на остальных, назвал “Яков” и “Ефим”. А затем пальцем показал на парня:
- А ты - Найд!
Тот утвердительно кивнул головой. Трофим констатировал:
-Ну вот и познакомились. Слышь, Яшка, давай приготовь там нам что-нибудь пожрать, да и Найда покормить надо. А я сейчас посмотрю, что у него там с головой.
Яков ушел в подсобное помещение, что служило им кухней, а Трофим занялся Найдом.
За едой они посовещались и приняли решение оставить Найда здесь, на острове, и никому не сообщать о нем. Продуктами они его обеспечат, а он будет здесь за сторожа. Будет охранять домик и их тайный склад.
Найд чувствовал еще слабость и после еды снова лег, а мужики нырнули в свой склад и стали готовить товар, который они с наступлением ночи увезут в город.

продолжениеhttp://proza.ru/2024/01/01/599