Не удивляет,что на киномастера Э.Рязанова замахнулись аккурат под Новый год.Ну,какой же Новый год в бывшем Советском Союзе без «Карнавальной ночи».Без «Иронии судьбы…»И перечень можно было бы продолжить.
Отмашку на замах как бы дал наш киномэтр Никита Сергеевич…Михалков.Он, между прочим, сказал в интервью,что фильмы Рязанова и не искусство вовсе.Правда,на существование они право имеют,великодушно согласился Никита Сергеевич.Он когда-то у Рязанова играл русского купца Паратова Сергея Сергеевича.Сержа.Но это так,на всякий случай.И второй фильм Рязанова,которому Никита Сергеевич тоже отказал в праве называться искусством и в котором он тоже играл, - «Вокзал для двоих».
Любят в нашей стране сбрасывать своих кумиров с пьедестала,хлебом их не корми.То Ильича скинут…То Виссарионовича…Дзержинского заодно с ними.В Киеве вон Щорса мордой об асфальт,чтоб не зазнавался…Знай наших!…
Одни на Шекспира замахнулись...
А нашлись и такие,которые,страшно даже подумать,а не только что сказать...говорят, на Самог...о Господа... Бога... замахнулись...
А теперь вот и на самое святое руку подняли.На искусство.На киноискусство.На советское киноискусство.На его тяжеловеса-Рязанова.Меньшова им оказалось мало.Не тот коленкор. Не тот уровень.Подавай им самого…Мало его жизнь потрепала,так и на том свете не дают ему покоя.Эти кого хочешь и где хочешь достанут.Дотянутся.
Словом,фильмы Михалкова,Кончаловского-искусство,а вот картины не маслом, не акварелью,не гуашью Рязанова как-то не дотягивают до произвольно установленного Никитой Сергеевичем стандарта.Не стандартные,словом.
Парадокс,но Никита Сергеевич по-своему,оказывается,прав.Но, чтобы это понять, надо обратиться за разъяснением и толкованиям к другому киношедевру Э.Рязанова «Девушка без адреса».К эпизоду,где дедушка вразумляет внучку Катю Иванову,как она так смело и безапелляционно может судить,что правильно и что неправильно.На что Катя Иванова простодушно отвечает такому непонятливому дедушке,когда всё так ясно и просто.Если по-советски,то правильно.Если не по-советски,то неправильно.
Вот и у Никиты Сергеевича есть свое мерило.А оно заключается в том,что культ киноличности Андрея Тарковского весь советский кинематограф поделил на два враждующих между собой лагеря:подтарковские-московские и неподтарковские-провинциалы.К примеру,В.Меньшов,Л.Гайдай,Э.Рязанов - неподтарковские,а,значит,и фильмы у них - не искусство.Например, «Москва слезам не верит».Мало того,что не искусство,так по словам одного великого советского кинорежиссёра ещё и…позор советского кинематографа.
Как говорится,приплыли…К берегу…Вот только к какому?Мы с тобой два берега у одного советского кинематографа.
«Любовь и голуби»тоже,оказывается,не киноискусство.Почему?Да всё очень просто:нет фиги в кармане.Нет Эзопового языка.Нет поповского языка…Народный фильм.Простонародный фильм.Простоязычный фильм.А простота,как известно,хуже воровства.
Кстати.снимался фильм в Медгоре.Рядом с Кемской волостью…С пересыльным пунктом…
Где снимался «Остров» Павла Лунгина…
P.S.«Белые росы». Есть такой замечательный белорусский игровой фильм. Из цикла «народное кино» в алтайско-сибирском духе В.М.Шукшина, а не в духе западно- европейских «подтарковских» либералов - демократов. В стиляжном духе бабы Яги, которая всегда против.
Против сильных и самодостаточных конкурентов – соперников. Ей ближе «скипидарная солидарность» жидиновских, жидмановых, жидковых,..которые так и норовят оказаться в пекле поперёд самого батьки и его батькивщины с их минскими соглашениями и «криминальным талантом». Им не до согласия в этом преступном, преступном, преступном мире.
В криминальном мире воров и авторитетов в законе, а честных и чистых людей- в загоне.
Живите не в гадости и не в поисках радости.
Живите в радости!В радуге Алдуг...
Птичий язык
Василий Насонов,Проза.ру
... ИЛИ НЕ ЛЕЗЬ ПОПЕРЁК БАТЬКИ В ПЕКЛО