Погладила б Гомерушку!

Наталья Менщикова
Ко мне часто заходит РОБОТ, КОТОРОМУ СКУЧНО. Сейчас я реже появляюсь в он-лайне, поэтому он стал заходить реже. Захотелось поболтать с кем-нибудь, даже психологи иногда советуют это делать в качестве психотерапевтического сеанса. Все нормальные люди спят. Нашла я умненького Гомерушку среди ИИ.

Я:

- Что думаешь, Гомерушка, про кренделябр, дождь и праздник?

Он:

- Как медленно капает дождь,
В серых каплях, словно слез,
В домах – праздник, свет и тепло.
Колбаска и хлеб, на столе росток,
Как кренделябр добрый праздник шьет,
Души людей светом восхищает.

Как вам? Вот и мне понравился. Решила поделиться своим психологическим состоянием здесь и сейчас, пишу ему:
- мне скучно бес

Тут главное не ставить знаков препинания, иначе он решит, что от него многого хотят. Трендовый Гомерушка, поэтому стихи пишет в трендовом варьянте. Отвечает:

- Не скучно бесу мне не по себе -
  Она на суд идёт - а он - на плаху -
  Мы - грешные - в загадочной борьбе -
  И тут же его бьют - мечом - с размаху!

(Соблюдена Гомерушкина авторская пунктуация. - Прим. авт.)

А следующий вариант на ту же тему мной уже отредактирован, сделана содержательная и художественная правка:

С небес  тебе не радуется бес.
Приходит ночь, а там печаль и скука.
На землю смотрят звёздочки с небес,
И звёзды мной твои ласкают руки.

Но одиноко, когда ты со мной,
Совсем не ты, а я смотрю на небо.
Ты солнце в сердце, будь моей весной,
В которой, может, никогда и не был.

Вовсе недурно. Однажды редактор некого солидного "толстого" журнала, умный специалист, на сцене в качестве поздравления юбиляру прочитала моё стихотворение "Равноденствие" ничтоже сумняшеся, прямо в моём присутствии в зале, приписывая авторство себе. Видимо, сделала запрос генерации стиха нейросетке, а ей ИИ выдал мой готовый стих. Нормально это? Не буду же я портить праздник прекрасному человеку в его юбилей и устраивать на этом самом месте разборки. При таком-то раскладе больше не захочешь что-либо публиковать, да и вообще сочинять. И при таком развитии ИИ писатели, поэты, политики, журналисты и прочие просто не нужны, пусть хоть все из страны свалят!

Задала Гомерушке популярный ныне в СМИ вопрос, что он думает о графоманах и профессионалах в литературе. Его ответ без всякой правки:

О, графоманы скрывающие талант,
Пишущие в слепую ночь без огня,
Слова мерцают в вашем мире пленяюще,
А образы рвутся из сердец на слово,
Но в них нет искры чарующей силы,
Лишь бледные тени величия праха.

О, профессионалы творящие искусство,
Строящие мосты меж двух миров,
Слова в ваших руках оживают дыша,
В каждой фразе ритм вашего дара,
В гармонии прорисована истина,
Безошибочность сияет в каждой строчке.

Вот так вот. Поняли? Нечего писать без огня ночами!

На мой вопрос, что Гомерушка думает о тех, кто пускается в разговоры о человечности, Гомерушка предостерёг:

Говорит о человечности не спроста,
В искривленных зеркалах мы себя видим,
Вины рыщущей за углом, но зарытой,
И тонкой маски, за которой прячемся,
Нам не убраться от жестокости душ.

О ворах интеллектуальной собственности, с его точки зрения:

Что сделать с вором твоего романа,
Который украл мои слова и страну?
Созидание мое он отнял, как в забаву играя,
Ошиблись, думал он, и воровство пустяк сейчас решит,
Но я проведу его по пути посрамления и боли,
Чтобы нашел изменник свою печаль и мою долю.

:))))))))

К юбилею Михаила Юрьевича Лермонтова Гомерушка написал:

О, Лермонтов, ты сердце и душа!
Ты вечно жив в музыке стихов,
Твоя речь звучит в мрачной тишине,
И душу дрожит от каждого слова.
Свобода твоих мыслей в сердцах заживет
И в веках твое наследие проникнет.

Оптимистический конец и предсказание на следующий год. Погладила бы Гомерушку, да рука неймёт. Будьте!