Посикунчики

Михаил Пермяк
   Виктор Николаевич давно просил жену пожарить посикунчики.
   Накануне нового года, большая и дружная семья  собиралась в родительском доме.
   Старшая дочь Наталья с детишками погодками, Сонечкой и Мишуткой, украшали новогоднюю елочку. Елочку нынче поставили живую: украшали в гостиной.
   Ароматы с кухни смешивались с запахом свежей ели и мандарин. Праздничное настроение витало в воздухе.
   Мишутка сторожил огромного рыжего кота Ваську.
   Младшая дочь, Аннушка, вырезала снежинки из цветной бумаги и украшала  гостиную.
   - Васька, фу!!! - громко командовал Мишутка, когда кот в очередной раз пытался залезть под елку и смахнуть лапой игрушку.
   Сонечка исполнилось всего три годика. В нарядном легком платьице, она порхала между кухней и гостиной.
   - Бабушка, бабушка, а что ты мне приготовишь?- лепетала Сонечка, очередной раз, забегая на кухню.
   Галина Сергеевна разрывалась на части. На кухне все шипело, кипело и парило.
   Одновременно она готовила несколько блюд и считала, что чем богаче стол, тем удачливее пройдет наступающий год.
   Да еще дед, со своими посикунчиками. Просил уж давно, пожарь да пожарь, рассуждала она. Решила побаловать. Наскоро замесила тесто, приготовила фарш и бросила в кипящее масло.
   Вот только не пересолила ли я их, все крутилась нехорошая мысль в голове.
   - Посикунчики, Солнышко,- ответила бабушка,- будешь пробовать?
   Виктор Николаевич, заглянул на кухню, и лицо его расплылось в улыбке.
   - Галина Сергеевна, да ты просто чудо! - глаза его слегка косились на большую чугунную сковороду с шипящими посикунчиками.
   - Я, на минуту отлучусь,- сказал он.
   - До соседа сбегаю, попросил помочь шкаф  передвинуть. Задумали перестановку под самый новый год, что за люди?
   - Да иди уже,- ответила жена,- не задерживайся,- знаю я ваши перестановки, каждый год, задвигаете, от меня поздравь с наступающим.
   - Ну, все, я пошел, я мигом!
   - Только, боюсь, фарш я пересолила, дедушке не понравиться,- вслух подумала Галина Сергеевна, глядя на Сонечку.
Виктор Николаевич, уже хлопнул дверью, когда маленькая Соня спросила.
   - Бабушка, бабушка, а что ты пересолила?
   - Фарш к посикунчикам, я пересолила,- грустно ответила бабушка.
   Весть о соленых посикунчиках  быстро разлетелась по всему дому.
   Даже Васька прибежал на кухню и умоляюще смотрел на Галину Сергеевну.
   - Чего тебе, окаянный, вон в тарелке наложено, ешь!
   На кухню зашла младшая дочь Аннушка и спросила.
   - Мама что случилось?
   - Попробуй, Анечка, осторожно только не обожгись,- ответила Галина Сергеевна, выкладывая на тарелку ароматные посикунчики.
   - Соленые очень. Есть никто не будет.
   Аннушка аккуратно двумя пальчиками взяла посикунчик, слегка подула на него и откусила осторожно маленький кусочек.
   Посикунчик волшебно хрустнул:  у Аннушки округлились глаза от удовольствия.
   - Как вкусно!- завопила Аннушка и повернула голову назад. Там уже стояла длинная очередь желающих попробовать «солененького» - Соня, Мишутка, Наталья…
   Кот Васька путался у всех под ногами и громко мяукал.
   - И мне, и мне «солененького»,- залепетала Сонечка.
   Всем достались посикунчики, даже Ваське кусочек, чтобы не орал.
   Сонечка все время бегала на кухню и просила еще и еще «солененького», для себя и для Мишутки.
   - Ну и ладненько, - успокоилась Галина Сергеевна, решила сама попробовать. Глянула на тарелку, а там…  пусто.
   - А вот и я, недолго ходил? - послышался довольный голос Виктора Николаевича.
   - Где там наши посикунчики...?
   Виктор Николаевич, обнял расстроенную жену и успокоил, - ничего, еще приготовишь, лишь бы дети были здоровы и счастливы.
   - Все у нас будет хорошо!