Мои любовные приключения 8

Олег Самсонов 3
8


            О т е ц   с т р е л я е т   в  з а в х о з а


В комнату студенческого общежития входят  Г е о р г и й*  и  е г о  о т е ц  с висящей у груди сумкой, надетой на палку, и старенькой двустволкой в правой руке.               

     О т е ц. Вот, значит, как ты живешь… А где спишь? Где твоя кровать?
     Г е о р г и й. У меня нет кровати.
     О т е ц. Спишь на полу. Как наша дворовая собака… Не в обиду ей будь сказано. Ибо она умнее некоторых будет, потому что не убегает из дому перед самой свадьбой. (Ставит ружье, снимает мешок с палки и достает из него узел.) Вот, мать тебе тут прислала поесть.
     Г е о р г и й. Как она там?
     О т е ц. Ничего. Держится… Трудно ей. Ты ведь один у нас. Да и работы по дому хватает. Спасибо, Мария**помогает. (Ворчит.) Что за девчонка. Не хотел ее брать, да пришлось. Поеду да поеду.   
     Г е о р г и й. Она с тобой приехала? Почему сюда не пришла?
     О т е ц. Побежала к подруге.
     Г е о р г и й. Вооруженные люди*** не обижают в горах вас?
     О т е ц. Горы наш дом. Кого нам бояться? Они сами по себе,  мы сами по себе. Я с этими бородачами дела не имею. (Развязывает узел.) Вот тут мать тебе завернула: мамалыга с сыром, лобио. Теплые!.. А вот твой любимый цицмат****. Листик к листику. Мать чуть свет встала, нащипала с грядки… Поешь?
     Г е о р г и й. Сейчас не буду.
     О т е ц. Потом поешь. И не забудь друзей угостить.
     Г е о р г и й. Хотя вот этот кусочек маминого сыра я, пожалуй, съем. (Вытаскивает  размякший, пахнущий молоком кусочек сулугуни, воткнутый в тёплую мамалыгу, и глотает его.)
     О т е ц. Ты поешь, сынок, поешь. Не торопись. А я посижу.
     Г е о р г и й. Потом.
     О т е ц. Ну, потом так потом. (Как у себя дома садится за стол, надевает очки и, дымя трубкой, начинает без спешки набивать   вынутую из кармана гильзу и при этом  мурлыкать песенку: «Жили-были два брата', Иван, Павел, два брата';…») На что ты живешь?
     Г е о р г и й. Зарабатываю.
     О т е ц. Чем?
     Г е о р г и й. Чем у нас можно заработать? Торгую на рынке.
     О т е ц. Не позорь отца.
     Г е о р г и й. Все торгуют. Что здесь позорного?
     О т е ц. Ты знаешь, почему я раньше не приезжал? (Вставляет патрон в ружье.) У нашего народа есть легенда. Древнего героя Арчила за непослушание наказали Боги. Бросили в пещеру… Люди решили его спасти. Но чем ближе они к нему подступали, тем дальше чудесным образом он удалялся от них, хотя был прикован к стене. Так и вернулись они ни с чем… Человек сам определяет свою судьбу и отвечает за нее перед Богом. Даже лягушка, когда ее смыло с берега, гордо кричала, уносимая горным потоком  к морю: я сама этого хотела! Так гласит народная мудрость.  А ты – человек! и  воля твоя – закон. Придет время, и ты вернешься. Кровь предков позовет тебя обратно домой. – Так думал я до вчерашнего дня. А вчера Автандил***** позвонил мне и заявил, что ты не прошел по конкурсу в институт. По какому конкурсу не прошел мой сын, отличник и умница? – спрашиваю я его. А он молчит… Вот ты увидишь, что я с ним сделаю!   
     Г е о р г и й. Не надо, отец. Я возвращаюсь домой.
     О т е ц. Ты возвращаешься?
     Г е о р г и й. С наукой покончено.
     О т е ц (радостно). Я всегда говорил: мой сын вернется...  Да, но как нам быть с Автандилом? Не пускать же это дело на самотёк… Нет! Пусть сначала зачислит тебя. А уж там мы решим, уезжать тебе отсюда или оставаться. Ты уедешь отсюда победителем! (Уходит с ружьем.)
     Г е о р г и й ( вдогонку). Зачем ружье взял?

 ..................................

 *Главный герой рассказа.
 **Невеста Георгия.
 ***Террористы.
 ****Зелень.
 *****Завхоз университетского общежития, в котором на птичьих правах жил Георгий.

            
                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а