И в кого ты такой?

Валерий Мельников 2
               
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               


                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
                Комедия в трех частях, четырех картинах

            Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.    КЛЯТВА
II.   КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ  СВОЮ  ЗВЕЗДУ
1V.   У МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.    Я НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.  ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11. Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111.ЖЕНЩИНА  НЫНЕ  БОЛЬШУЮ  ВЛАСТЬ  ИМЕЕТ.   
IХ.  Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.   Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
ХI   ВСЕ  ЕСТЬ  И, В ТО  ЖЕ  ВРЕМЯ, НИЧЕГО  НЕТ...
Х11. ПЛЕВАТЬ  Я  НА  ТЕБЯ  ХОТЕЛ
Х111."ЧЕРНИЛО"  НЕ  ПЬЕМ
Х1V. С  ДЕРЕВЬЕВ  ОПАДАЮТ  ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ   ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
 XV.   Я  НИЧЕГО  НЕ  МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А  НА  ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ,  РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА,  БРАТ,  РАЗНАЯ   БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ  МЕНЯ  МУЧАЕШЬ?

                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина четвертая. 
               
XХ.     ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.    ЛЯГУ  НА  ТРАМВАЙНЫЕ   РЕЛЬСЫ...
ХХ11.   ПЛЫВЕТ  МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ,  А  ВЕСЛА  СЛОМАНЫ
ХХ111.  МАМА,  ГУСЬ   ГОТОВ
ХХ1V.   МНЕ   ПЛОХО,  МНЕ  ОЧЕНЬ  ПЛОХО...
ХХV.    ВЫ  ТАКАЯ  КРАСИВАЯ
ХХV1.   И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11.  НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111. И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ  СПЕЦИАЛИСТ    ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.   ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЬ  И  КЛЯНИСЬ  В  ВЕРНОСТИ!
ХХХ.    ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.   МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ  РАБОТНИКИ...
ХХХ11.  ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА ПАМЯТЬ...

                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина  четвертая
                И В КОГО  ТЫ ТАКОЙ?

Квартира Тихомировых.. В центре  скромная  обставленная  гостиная. Справа - кухня. Слева  комната  Семёна  Ивановича.  Рабочий  стол  завален чертежами,  бумагами.  На кухне   Людмила  Анатольевна  хлопочет  с закусками. В  гостиной  Тихомиров  и  Громыков. У стены - буфет.  В комнате  Тихомирова - Светлана  и  Анатолий.  (Действуют  только    Громыков, Анатолий. Остальные  безмолвны).               

                ЯВЛНИЕ XXV1
               
                ГОСТИНАЯ
               
             Г р о м ы к о в , А н а т о л и й.

        АНАТОЛИЙ ( входит). Отец,  мне очень плохо.
ГРОМЫКОВ. Поссорились со  Светланой?.
АНАТОЛИЙ. Моё присутствие её раздражает. Начиталась  рыцарских романов и послала меня  на далёкие звёзды.
ГРОМЫКОВ. Она чего-то боится или, наоборот, ничего не боится?
АНАТОЛИЙ. Ни. то, ни другое.

        ГРОМЫКОВ. Неужели есть третий вариант?
АНАТОЛИЙ. Понятия не имею.
ГРОМЫКОВ. Давай подумаем...
АНАТОЛИЙ. Не ломай   голову.. Ничего ты придумать не сможешь.
ГРОМЫКОВ. Многолетний,  жизненный  опыт  подсказывает мне, что собака зарыта...

        АНАТОЛИЙ (перебивает). Твой многолетний опыт подсказывает тебе, что ты за эти долгие годы запутался  в  двух  вариантах. Вера, Надежда...
ГРОМЫКОВ. Не нужно дерзить отцу. Тем более, с иронией говорить о своей матери.
АНАТОЛИЙ.  И  о  мачехе...
ГРОМЫКО (строго). Оставим эту тему.
АНАТОЛИЙ. Почему ты не пригласил на это торжество  хотя  бы  мою мачеху?
ГРОМЫКОВ. Я сказал: оставим эту тему.
АНАТОЛИЙ. Можно   было  пригласить  и мою мать...
ГРОМЫКОВ.  Как она там поживает?
АНАТОЛИЙ. Торгуют пивом.
ГРОМЫКОВ. Сейчас будем есть гуся.  Тебе  дадут  кусок гуся. Ты этот кусок  гуся  положи  в  тарелку  Светлане.  Не   устоит.  Помирись со Светланой. Извинись, что ли....
АНАТОЛИЙ. За что?
ГРОМЫКОВ.  Может,    ты  вел  себя  неправильно?
АНАТОЛИЙ. Не   надо   советов  и  к чёрту гуся! Я хочу выпить. (Наливает.) У меня   две    матушки  и  один  папа.
  ГРОМЫКОВ (строго). Прекрати паясничать. Не тронь. стакан.  Ты  и так  хорош, гусь!
АНАТОЛИЙ. Я делаю   более  ста  наименований кондитерских изделий... Потом, мне плохо, мне совсем сегодня плохо.  В этот тихий праздничный вечер... (Наливает в стакан спиртное.) Я сшил мешок чтобы пойти  в народ, а Светка не желает  ходить туда  и все тут!

        ГРОМЫКО (встал).  Прекратили! Сейчас же прекрати!  Не позорь меня.
АНАТОЛИЙ.  Мне совсем плохо.... Ты, между прочим и Вере Александровне так официально говорил: "не позорь меня!.."
ГРОМЫКОВ (даёт пощёчину Анатолию). Ничтожество!.  И в кого ты такой?!
АНАТОЛИЙ (спокойно). Меня сегодня весь день за что-то бьют.  У меня две. мамы. и два папы. Один тренер по боксу...
               
                Затемнение.

Продолжение следует.